(выдержки)
Глава 6.
Законодательное собрание Ленинградской области
Статья 25. Основы статуса Законодательного собрания Ленинградской области
1. Законодательное собрание Ленинградской области является постоянно действующим высшим законодательным (представительным) органом государственной власти Ленинградской области.
2. Законодательное собрание Ленинградской области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
3. Законодательное собрание Ленинградской области самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
Законодательное собрание Ленинградской области управляет и распоряжается средствами областного бюджета, предусмотренными на обеспечение его деятельности.
4. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного собрания Ленинградской области предусматриваются в областном бюджете отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 26. Установленное число депутатов Законодательного собрания Ленинградской области
1. В состав Законодательного собрания Ленинградской области входят пятьдесят депутатов.
2. Число депутатов, работающих в Законодательном собрании Ленинградской области на профессиональной постоянной основе, устанавливается областным законом.
Статья 27. Порядок выборов в Законодательное собрание Ленинградской области
1. Депутаты Законодательного собрания Ленинградской области избираются гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории Ленинградской области и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Депутатом Законодательного собрания Ленинградской области может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий в соответствии с федеральным законом, Уставом Ленинградской области и областными законами пассивным избирательным правом.
3. Срок полномочий депутатов Законодательного собрания Ленинградской области одного созыва - пять лет.
4. День голосования на выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области определяется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
5. Законодательное собрание Ленинградской области является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
6. Вновь избранное Законодательное собрание Ленинградской области собирается на первое заседание не позднее чем на двадцатый день после избрания.
7. Статус депутата, порядок подготовки и проведения выборов депутатов регулируются федеральными законами, Уставом Ленинградской области, иными областными законами.
8. Полномочия Законодательного собрания Ленинградской области могут быть прекращены досрочно в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом.
Статья 28. Структура Законодательного собрания Ленинградской области
1. В структуру Законодательного собрания Ленинградской области входят: заседание Законодательного собрания Ленинградской области, Председатель Законодательного собрания Ленинградской области, заместители Председателя законодательного собрания Ленинградской области, постоянные комиссии Законодательного собрания Ленинградской области, Совет собрания (совещание председателей постоянных комиссий Законодательного собрания), фракции Законодательного собрания Ленинградской области, аппарат Законодательного собрания Ленинградской области.
2. Председатель Законодательного собрания Ленинградской области руководит деятельностью Законодательного собрания Ленинградской области. Председатель Законодательного собрания Ленинградской области избирается на заседании Законодательного собрания Ленинградской области из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Законодательного собрания.
Председатель Законодательного собрания Ленинградской области осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе и подотчетен в своей деятельности Законодательному собранию.
Председатель Законодательного собрания Ленинградской области осуществляет следующие полномочия:
1) принимает решения о проведении очередных заседаний и созывает внеочередные заседания Законодательного собрания Ленинградской области;
2) осуществляет руководство подготовкой заседаний Законодательного собрания Ленинградской области;
3) организует работу заседаний и ведет заседания Законодательного собрания Ленинградской области;
4) обеспечивает соблюдение Регламента Законодательного собрания Ленинградской области;
5) подписывает правовые акты Законодательного собрания Ленинградской области;
6) представляет на утверждение Законодательного собрания Ленинградской области проекты структуры и штатного расписания Законодательного собрания;
61) представляет на согласование Законодательного собрания проект бюджетной сметы Законодательного собрания Ленинградской области на очередной финансовый год и утверждает ее;
7) распределяет обязанности между заместителями Председателя Законодательного собрания Ленинградской области;
8) осуществляет общее руководство работой аппарата Законодательного собрания Ленинградской области;
81) организует обеспечение предоставления депутатам Законодательного собрания Ленинградской области гарантий осуществления депутатской деятельности, установленных федеральными и областными законами;
9) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Ленинградской области, проходящих гражданскую службу в аппарате Законодательного собрания Ленинградской области;
10) осуществляет функции работодателя в отношении работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области, предусмотренные штатным расписанием аппарата Законодательного собрания Ленинградской области;
11) открывает и закрывает расчетные и другие счета Законодательного собрания Ленинградской области в кредитных учреждениях и является распорядителем средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание Законодательного собрания, от имени Законодательного собрания Ленинградской области распоряжается движимым имуществом в соответствии с подпунктом 141 пункта 1 статьи 29 Устава Ленинградской области;
12) без доверенности представляет Законодательное собрание Ленинградской области и выдает доверенности на представление интересов Законодательного собрания в судах, иных органах государственной власти, в органах местного самоуправления;
13) представляет Законодательное собрание Ленинградской области в Российской Федерации, а также за ее пределами;
14) решает иные вопросы, отнесенные к компетенции Председателя Законодательного собрания областными законами и постановлениями Законодательного собрания Ленинградской области.
Председатель Законодательного собрания Ленинградской области по вопросам своих полномочий издает распоряжения.
21. В случае временного отсутствия Председателя Законодательного собрания Ленинградской области или невозможности исполнения им своих полномочий полномочия Председателя Законодательного собрания Ленинградской области, за исключением полномочий, установленных пунктами 6, 61 и 7 части 2 настоящей статьи, осуществляет один из его заместителей в соответствии с распоряжением Председателя Законодательного собрания Ленинградской области.
3. Добровольное сложение Председателем Законодательного собрания Ленинградской области своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления на заседании Законодательного собрания Ленинградской области большинством голосов от установленного числа депутатов.
Председатель Законодательного собрания Ленинградской области вправе созвать внеочередное заседание Законодательного собрания по вопросу о добровольном сложении им своих полномочий не позднее двух недель с момента подачи заявления о добровольном сложении полномочий.
В случае отказа Законодательного собрания Ленинградской области удовлетворить заявление Председателя Законодательного собрания Ленинградской области о добровольном сложении им своих полномочий Председатель Законодательного собрания вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления путем издания распоряжения о сложении им своих полномочий с одновременным назначением исполняющим обязанности Председателя Законодательного собрания Ленинградской области одного из заместителей Председателя Законодательного собрания.
4. По инициативе не менее половины от избранного числа депутатов на голосование может быть поставлен вопрос о досрочном прекращении полномочий Председателя Законодательного собрания Ленинградской области. Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Законодательного собрания Ленинградской области принимается двумя третями голосов от числа избранных депутатов.
Если Законодательным собранием Ленинградской области принято решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Законодательного собрания Ленинградской области, выборы Председателя Законодательного собрания проводятся на этом же заседании Законодательного собрания либо назначаются на ближайшее заседание Законодательного собрания. Если по результатам голосования выборы Председателя Законодательного собрания Ленинградской области признаны несостоявшимися, выборы Председателя Законодательного собрания Ленинградской области переносятся на ближайшее заседание Законодательного собрания.
До избрания Председателя Законодательного собрания Ленинградской области его полномочия по решению Законодательного собрания исполняет один из заместителей Председателя Законодательного собрания.
5. Выборы Председателя Законодательного собрания Ленинградской области, добровольное сложение им своих полномочий, досрочное прекращение полномочий Председателя Законодательного собрания по инициативе депутатов Законодательного собрания Ленинградской области осуществляются в соответствии с Положением об избрании и освобождении от должности Председателя Законодательного собрания Ленинградской области, утверждаемым Законодательным собранием.
Срок полномочий Председателя Законодательного собрания Ленинградской области при досрочном прекращении его полномочий по решению Законодательного собрания Ленинградской области заканчивается с момента принятия указанного решения.
Срок полномочий вновь избранного Председателя Законодательного собрания Ленинградской области исчисляется со дня его избрания.
Статья 29. Основные полномочия Законодательного собрания Ленинградской области
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, федеральными конституционными законами и Уставом Ленинградской области Законодательное собрание Ленинградской области:
1) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Ленинградской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий Ленинградской области;
2) принимает Устав Ленинградской области и поправки к нему;
3) обладает правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации;
31) по представлению Губернатора Ленинградской области согласовывает назначение на должность первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области и заместителей Председателя Правительства Ленинградской области в соответствии со статьей 36 Устава Ленинградской области;
4) наделяет полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от Законодательного собрания Ленинградской области в порядке, установленном федеральным законом;
5) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением областных законов;
6) рассматривает на своих заседаниях принесенные прокурором протесты на Устав Ленинградской области, областные законы и постановления Законодательного собрания Ленинградской области, а также внесенные прокурором в Законодательное собрание представления об устранении нарушения закона;
7) утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении, представленные Губернатором Ленинградской области;
71) заслушивает представляемые Губернатором Ленинградской области ежегодные отчеты Правительства Ленинградской области о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным собранием Ленинградской области;
72) заслушивает информацию о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Ленинградской области;
73) по результатам рассмотрения обязательного публичного отчета Губернатора Ленинградской области, указанного в пункте 32 статьи 20 настоящего областного закона, принимает решение, содержащее рекомендации Губернатору Ленинградской области по улучшению организации работы соответствующих организаций;
8) осуществляет нормативное регулирование в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;
9) устанавливает порядок назначения и проведения референдума Ленинградской области;
10) устанавливает порядок проведения выборов в Законодательное собрание Ленинградской области, выборов Губернатора Ленинградской области, а также порядок отзыва Губернатора Ленинградской области;
11) в пределах полномочий, определенных федеральными законами, устанавливает порядок назначения, подготовки и проведения местных референдумов и муниципальных выборов на территории Ленинградской области;
111) утверждает порядок осуществления стратегического планирования в Ленинградской области в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
12) утверждает стратегию социально-экономического развития Ленинградской области, представленную Губернатором Ленинградской области, изменения и дополнения к ней;
13) устанавливает налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению Ленинградской области, а также порядок их взимания;
14) устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью Ленинградской области, в том числе долями (паями, акциями) Ленинградской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
141) распоряжается движимым имуществом Ленинградской области, приобретенным Законодательным собранием Ленинградской области за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности Законодательного собрания;
15) утверждает заключение и расторжение договоров и соглашений Ленинградской области, заключаемых в соответствии со статьей 7 Устава Ленинградской области;
16) по представлению Губернатора Ленинградской области устанавливает административно-территориальное устройство Ленинградской области и порядок его изменения;
17) по представлению Губернатора Ленинградской области устанавливает систему органов исполнительной власти Ленинградской области;
18) принимает Регламент Законодательного собрания Ленинградской области и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности;
19) назначает выборы в Законодательное собрание Ленинградской области, выборы Губернатора Ленинградской области, а также голосование по отзыву Губернатора Ленинградской области;
20) назначает референдум Ленинградской области в случаях, предусмотренных областным законом;
21) оформляет решение о недоверии (доверии) Губернатору Ленинградской области;
22) утверждает соглашение об изменении границ Ленинградской области с другими субъектами Российской Федерации;
23) согласовывает назначение на должность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Ленинградской области в случаях, предусмотренных федеральными законами и Уставом Ленинградской области;
231) утратил силу с 16 апреля 2021 года. - Закон Ленинградской области от 16.04.2021 № 51-оз;
24) утверждает бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области и отчеты об их исполнении;
25) пункт утратил силу с 20 марта 2021 года - Закон Ленинградской области от 9 марта 2021 года № 14-оз;
26) назначает на должности мировых судей Ленинградской области;
27) пункт утратил силу - Закон Ленинградской области от 9 марта 2010 года № 9-оз);
28) обращается к Губернатору Ленинградской области с предложениями о внесении изменений и (или) дополнений в акты, принятые им, а также органами исполнительной власти Ленинградской области, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии указанных актов Конституции Российской Федерации;
29) устанавливает предельные объемы эмиссии ценных бумаг, эмитируемых органами исполнительной власти Ленинградской области;
30) рассматривает проект договора о разграничении полномочий и принимает решение о его одобрении или отклонении;
31) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ленинградской области и другими областными законами.
2. Полномочия Законодательного собрания Ленинградской области, предусмотренные пунктами 1, 2, 7, 8-14, 15-17, 24 и 25 части 1 настоящей статьи, и иные полномочия, реализация которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами осуществляется законом субъекта Российской Федерации, реализуются областными законами.
3. Полномочия Законодательного собрания Ленинградской области, предусмотренные пунктами 3, 31, 4, 6, 71, 72, 18-23 и 26-30 части 1 настоящей статьи, реализуются постановлениями Законодательного собрания Ленинградской области.
Полномочия Законодательного собрания Ленинградской области, предусмотренные пунктом 141 части 1 настоящей статьи, реализуются распоряжением Председателя Законодательного собрания Ленинградской области.
4. Контрольно-счетная палата Ленинградской области является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля и образуется Законодательным собранием Ленинградской области.
Контрольно-счетная палата Ленинградской области является государственным органом Ленинградской области.
Председатель Контрольно-счетной палаты Ленинградской области, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты Ленинградской области назначаются на должность Законодательным собранием Ленинградской области сроком на пять лет.
Статья 30. Основы взаимодействия Законодательного собрания Ленинградской области и органов исполнительной власти Ленинградской области
1. Законодательное собрание Ленинградской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Ленинградской области в формах, установленных федеральными законами и Уставом Ленинградской области.
2. На заседаниях органов исполнительной власти Ленинградской области вправе присутствовать депутаты либо, по поручению Законодательного собрания Ленинградской области или Председателя Законодательного собрания Ленинградской области, работники аппарата Законодательного собрания Ленинградской области.
3. На заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области и его органов вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов исполнительной власти Ленинградской области или лица, уполномоченные ими.
4. Законодательное собрание направляет Губернатору Ленинградской области планы законопроектных работ и проекты областных законов.
Статья 31. Право законодательной инициативы в Законодательном собрании Ленинградской области
1. Право законодательной инициативы в Законодательном собрании Ленинградской области принадлежит депутатам Законодательного собрания Ленинградской области, Губернатору Ленинградской области, Избирательной комиссии Ленинградской области, представительным органам местного самоуправления, прокурору Ленинградской области, председателю Ленинградского областного суда по вопросам его ведения, председателю Контрольно-счетной палаты Ленинградской области по вопросам ее ведения.
2. Проекты областных законов, внесенные Губернатором Ленинградской области в Законодательное собрание Ленинградской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
3. Проекты областных законов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Ленинградской области, проекты областных законов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, а также иные проекты областных законов в случаях, предусмотренных областными законами, рассматриваются Законодательным собранием Ленинградской области по представлению Губернатора Ленинградской области либо при наличии заключения Губернатора Ленинградской области. Данное заключение представляется в Законодательное собрание в течение 20 дней с момента получения соответствующего проекта областного закона Губернатором Ленинградской области. Проекты областных законов по вопросам административно-территориального устройства рассматриваются Законодательным собранием Ленинградской области по представлению Губернатора Ленинградской области.
Статья 32. Порядок принятия Законодательным собранием Ленинградской области правовых актов
1. Устав Ленинградской области, областные законы о внесении изменений в Устав Ленинградской области, а также поправки к законопроектам о внесении изменений в Устав Ленинградской области принимаются в порядке, предусмотренном для принятия областного закона, большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Законодательного собрания Ленинградской области.
2. Областные законы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного собрания Ленинградской области, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3. Постановления Законодательного собрания Ленинградской области принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4. Проект областного закона рассматривается Законодательным собранием Ленинградской области, как правило, в трех чтениях. Решение о принятии либо отклонении областного закона оформляется постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.
Статья 33. Порядок подписания, опубликования и вступления в силу правовых актов, принимаемых Законодательным собранием Ленинградской области
1. Устав Ленинградской области, областной закон, принятый Законодательным собранием Ленинградской области, в течение четырнадцати календарных дней с момента принятия направляется Губернатору Ленинградской области, который обязан его обнародовать путем подписания и опубликования в течение четырнадцати календарных дней с момента поступления указанного правового акта либо отклонить в течение того же срока.
В случае отклонения Губернатором Ленинградской области Устава Ленинградской области, областного закона указанный правовой акт возвращается в Законодательное собрание Ленинградской области с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений.
По отклоненному Губернатором Ленинградской области правовому акту Законодательное собрание Ленинградской области принимает одно из следующих решений:
1) согласиться с решением Губернатора Ленинградской области об отклонении Устава Ленинградской области, областного закона и снять отклоненный правовой акт с дальнейшего рассмотрения Законодательного собрания Ленинградской области;
2) создать согласительную комиссию для преодоления разногласий по отклоненному правовому акту;
3) одобрить отклоненный правовой акт в ранее принятой редакции.
2. Для преодоления разногласий по отклоненному Губернатором Ленинградской области правовому акту Законодательное собрание Ленинградской области вправе принять постановление о создании согласительной комиссии в составе десяти членов.
Персональный состав пяти представителей Законодательного собрания Ленинградской области в согласительной комиссии утверждается постановлением Законодательного собрания.
Персональный состав пяти представителей Губернатора Ленинградской области в согласительной комиссии утверждается распоряжением Губернатора Ленинградской области.
Решение согласительной комиссии считается принятым, если по каждому предложению Губернатора Ленинградской области члены согласительной комиссии пришли к мнению, выраженному большинством голосов членов согласительной комиссии.
Согласованный текст Устава Ленинградской области, областного закона в редакции, предложенной согласительной комиссией, принимается в соответствии с пунктами и 2 статьи 32 Устава Ленинградской области в одном чтении.
3. В случае отклонения Губернатором Ленинградской области Устава Ленинградской области, областного закона указанный правовой акт может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.
Устав Ленинградской области, областной закон, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором Ленинградской области и подлежит подписанию и опубликованию в двухнедельный срок с момента получения Губернатором Ленинградской области указанного правового акта.
В случае, если Законодательное собрание Ленинградской области приняло решение одобрить Устав Ленинградской области, областной закон в ранее принятой редакции, а сроки вступления в силу Устава Ленинградской области, областного закона или отдельных их положений нуждаются в уточнении в связи с продлением рассмотрения проекта областного закона, Законодательное собрание Ленинградской области вправе принять решение об изменении сроков вступления в силу Устава Ленинградской области, областного закона в порядке, установленном Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области.
4. Устав Ленинградской области, областные законы подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном Уставом Ленинградской области и областным законом.
5. Устав Ленинградской области и областные законы вступают в силу после их официального опубликования, если иной срок не предусмотрен в областном законе. Областные законы по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.
6. Постановления Законодательного собрания Ленинградской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном областным законом, и вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования. Иные постановления Законодательного собрания Ленинградской области вступают в силу со дня их принятия Законодательным собранием Ленинградской области, если в постановлении не указано иное.
7. Правовые акты Законодательного собрания Ленинградской области, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Ленинградской области органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями и гражданами.