Online47 спросил у экспертов, в каком направлении в регионе развиваются «веловозможности»
Жители пяти районов Ленобласти могут активно пересаживаться на велосипеды - у них поблизости развивается инфраструктура для этого вида транспорта. О том, как сегодня в регионе обстоят дела с велодорожками и каковы перспективы развития велошеринга, в беседе с Online47 рассказал депутат Законодательного собрания Ленобласти Александр Русских.
ВелоИнфраструктура
Активное развитие велосипедного движения в Ленинградской области началось с проекта «Вело 47», который реализуется на территории региона с 2019 года при поддержке губернатора и правительства. Финансируется проект из областного бюджета, бюджета муниципальных образований с привлечением частных инвесторов. И за это время уже сделано многое.
Так, на сегодняшний день в развитии велосипедной инфраструктуры активно задействованы пять районов. В прошлом году велодорожки были проложены в Волховском, Всеволожском, Выборгском и Гатчинском районах. В этом году субсидии направлены и в Тосненский район. Помимо строительства велосипедного полотна в таких местах предусмотрены и малые архитектурные формы: скамейки, парковки и различные элементы декора.
«В Сосновом Бору эта тема очень хорошо идет: там присутствуют и частные средства. Также впервые у нас в Волховском районе будут направлены средства частных инвесторов – компании «ФосАгро» - 12 млн. В принципе, двигаемся, развиваемся в этом направлении, - подчеркнул депутат Александр Русских, - Губернатор на последней нашей организационной встрече «Вело 47» попросил, чтобы сумма на реализацию проекта была зафиксирована. Речь идет о 50 млн. Пусть сумма небольшая, но она будет и она понятна для того, чтобы районы заходили, участвовали, а там уже будем биться за увеличение бюджета».
Всего же в этом году на развитие велосипедного движения Ленобласть из своей казны и с привлечением спонсорской помощи потратит 162 миллиона рублей.
Перспективы велошеринга
Эта транспортная система, позволяющая взять велосипед на любой самообслуживаемой велосипедной станции и затем вернуть его на любой другой, функционирует на территории Ленобласти с 2020 года. Первые такие сервисы начали работать в Гатчине, Сосновом Бору и Всеволожском районе.
Как подчеркивал ранее председатель комитета Ленинградской области по транспорту Михаил Присяжнюк, регион 47 рассматривает велосипед как альтернативный вид транспорта на коротких дистанциях, в том числе, в рамках маятниковой трудовой миграции. Он уверен, что велошеринг будет способствовать перспективе мультимодального использования велосипедов при пересадке с железнодорожного транспорта.
За счет размещения точек проката у станций метро, железнодорожных станций, межрегиональных автовокзалов и транспортно-пересадочных узлов планируется снизить нагрузку на общественный транспорт. А еще велопрокат поможет повысить мобильность жителей и уменьшить вредное воздействие на окружающую среду. Поэтому в Ленобласти велошеринг имеет хорошие перспективы для развития.
Кстати, если еще прошлым летом недалеко от станций метро и вокзалов были замечены только велосипеды сервиса, являющегося основным партнером Ленобласти в развитии велодвижения, то к этому времени ленинградцы могут воспользоваться услугами уже как минимум трех подобных сервисов. В том числе взять на прокат электрический велосипед.
Спрос на них наиболее активен недалеко от Девяткино и Кудрово. Потоки велосипедистов там фиксируются утром в сторону и метро и вечером - от него. Как подчеркивают местные жители, это помогает избежать пробок и сохранить нервные клетки.
От городов и дальше
В скором времени, как обещают власти, шеринг зайдет и в более отдаленные районы Ленинградской области. Однако сначала система должна закрепиться в крупных городах.
«Новые районы мы планируем охватывать, но по каждому нужна тщательная проработка. Мы говорили, в том числе, про дальние: про тот же Волхов, Приозерск. Но все будет происходить поэтапно, потому как сразу объять необъятное невозможно», - заключил депутат ЗакСа Александр Русских.
Напомним, что на территории нашей страны на данный момент реализуется крупнейший проект «Вело 1» - строительство велотрассы длинной 1200 км, которая соединит Москву и Санкт-Петербург.
Веломаршрут из столицы в город на Неве пройдет, в том числе, через столицу Ленобласти – Гатчину. Известно, что в 2021 был готов участок 12,5 км от Дубны до гидроузла №2 канала им. Москвы. А в прошлом июле было закончено строительство 56-километрового участка от Яхромы до Дубны.
Вероника Дриевская