Сегодня прошло первое в этом году заседание Совета представительных органов муниципальных образований Ленинградской области при Законодательном собрании (далее – Совет), в котором приняли участие депутаты регионального парламента Дмитрий Рытов, Николай Пустотин, Александр Русских, Татьяна Бездетко (все – «Единая Россия») и Иван Апостолевский (КПРФ), а также представители муниципалитетов Ленобласти, областной администрации и прокуратуры, федеральных ведомств.
Открыл заседание председатель постоянной комиссии по местному самоуправлению, административно-территориальному устройству, государственной и муниципальной службе ЗакСа Дмитрий Рытов. Он проинформировал, что в 2025 году запланировано проведение 4-х заседаний Совета, а также напомнил, что муниципальные Советы депутатов обладают правом законодательной инициативы и могут выйти с ней как самостоятельно, так и совместно с депутатами парламента Ленобласти. Последний вариант законотворческого сотрудничества, по его мнению, предпочтительнее, потому что в таком случае все документы будут оформлены правильнее. Он пожелал всем плодотворной работы на законодательном поприще, и члены Совета перешли к рассмотрению вопросов повестки дня.
Выборы-2025 в Ленобласти
Председатель Избирательной комиссии Ленинградской области Михаил Лебединский проинформировал об электоральных кампаниях 2025 года, главной из которых является выборная кампания губернатора нашего региона. Выборы состоятся 14 сентября, в единый день голосования. В этот же день состоятся выборы депутатов Совета депутатов Большеижорского городского поселения Ломоносовского района, а также довыборы депутатов в некоторые муниципальные Советы. При этом довыборы в Законодательное собрание Ленобласти в связи с уходом Вадима Будеева (КПРФ) остаются под вопросом, потому что в федеральное законодательство планируется внесение изменений, в соответствии с которыми за год до окончания депутатского созыва дополнительные выборы в ЗакС не будут проводиться.
Отметив положительную практику и итоги избирательной кампании главы нашего государства в прошлом году, докладчик попросил муниципалов учесть на предстоящих выборах некоторые моменты. В частности, он просил предусмотреть в муниципальных бюджетах финансирование на обеспечение деятельности участковых избирательных комиссий (УИК) и организовать присутствие наблюдателей. Всего в УИК будут задействованы 10 тысяч человек, из которых 4 тысячи человек будут непосредственно участвовать в информировании населения и сборе информации о том, кто сможет или не сможет прийти на голосование, чтобы обеспечить в дальнейшем реализацию права каждого на голосование. Это очень трудоемкая работа, но от нее зависит и явка, и итоги выборов.
Михаил Лебединский также подчеркнул, что на этих выборах одномандатников не будет, все кандидаты будут выдвинуты от политических объединений. Муниципальные власти тоже не останутся в стороне от этого процесса, поэтому четко должны знать о процедуре выдвижения кандидатов.
Рассказал он и о планах выборной кампании в 2026 году, когда состоятся выборы в Заксобрание Ленобласти и в Госдуму РФ. Уже в этом году будут «нарезать» и обсуждать новые избирательные округа: для Госдумы – 3 одномандатных округа, для ЗакСа – 25 одномандатных округов.
От кадастрирования зависит увеличение налоговой базы муниципалитетов
О реализации федеральной государственной информационной системы «Единая цифровая платформа «Национальная система пространственных данных» на территории Ленинградской области рассказал руководитель Управления Росреестра по Ленинградской области Игорь Шеляков.
10 июня 2022 года вступило в силу соответствующее постановление Правительства Российской Федерации от 07.06.2022 № 1040. Этим документом устанавливается порядок создания, эксплуатации и развития федеральной государственной информационной системы «Единая цифровая платформа «Национальная система пространственных данных»».
Докладчик подробно рассказал, что сделано в этом направлении в Ленобласти, благодаря чему она уверенно сохраняет 1 место среди регионов 1-ой очереди 2023-2024 гг. по передаче 100% данных из информационных систем субъекта, а также входит в ТОП-20 среди субъектов Российской Федерации по качеству и составу пространственных данных региона. Он подчеркнул, что у каждого ведомства своя инфосистема, но данная цифровая платформа всех объединила. В рамках этой программы осуществляет свою работу и Росреестр по Ленобласти. За это время удалось сократить сроки учетно-регистрационных действий; увеличить до 63% предоставление электронных услуг; снизить долю решений о приостановлении учетно-регистрационных действий. В инфосистему внесены все особо охраняемые природные территории, границы лесничеств, зоны с особым использованием, территориальные зоны, создана публичная кадастровая карта. Он попросил муниципалов обратить внимание на необходимость и важность проведения комплексных кадастровых работ, от которых зависит увеличение поступлений в местные бюджеты земельного налога и налога на имущество. Были им даны и соответствующие рекомендации по данному направлению.
Новая Стратегия социально-экономического развития: к чему идет регион
Серьезная полемика развернулась при обсуждении проекта областного закона «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2036 года и признании утратившими силу некоторых областных законов». Лина Никифорова – заместитель председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, подробно рассказала о необходимости актуализации Стратегии, ее новых 6-ти приоритетах, целях и задачах. Ключевым условием достижения стратегической цели Ленинградской области – повышения уровня и качества жизни населения – выступает стимулирование развития промышленности, сельского хозяйства, сферы услуг, обеспечение реализации крупных инфраструктурных проектов, решение задач по кадровому обеспечению, повышение эффективности государственного и муниципального управления через цифровизацию всех сфер и совершенствования контрольно-надзорных функций, а также привлечение федерального ресурса и частных инвестиций.
Участники заседания очень внимательно заслушали доклад, отметив для себя, что в соответствии с новой Стратегией Ленобласть должна к 2036 году по качеству жизни войти в ТОП-5 среди регионов России. Показатель хороший, но каким образом его достичь не всем стало понятно. Поэтому возникли вопросы и замечания к главному стратегическому документу. В частности, глава Лодейнопольского района Сергей Баранов поинтересовался, почему в Стратегии экология не входит в приоритет. Он отметил проблему очистных сооружений, без решения которой ни о каком развитии туризма не может быть и речи. Депутат Николай Пустотин указал на то, что новая Стратегия – это очень важный документ, от реализации которого зависит качество жизни каждого жителя Ленинградской области. А, между тем, он не обсуждался на заседании Правительства области, участие в котором всегда принимают и депутаты Закса, и муниципальные власти.
Председатель профильной комиссии по экономике, собственности и инвестициям Александр Русских, в свою очередь, поблагодарил комитет за большую проделанную работу и подчеркнул, что 30-ти минутного доклада недостаточно, т.к. документ содержит очень много серьезной информации и требует более пристального изучения. Он предложил разослать его во все муниципальные районы. Депутат также отметил, что все постоянные комиссии решили поддержать проект Стратегии в 1-м чтении, и срок внесения поправок определили до 30 апреля этого года. У муниципалов будет время подробно изучить этот документ и предложить свои поправки.
В целом заседание Совета представительных органов прошло в конструктивном диалоге.
Ольга Матвеева, пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области