RutubeVKYouTubeOK
RutubeVKYouTubeOK
Утверждена новая структура Правительства Ленобласти
08 октября 2025
Поделиться:

8 октября на внеочередном заседании Законодательного собрания Ленинградской области приняты изменения в Устав Ленинградской области и некоторые областные законы, уточняющие структуру и порядок формирования регионального Правительства.

Законопроект, внесенный губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко, разработан в целях совершенствования правового регулирования организационного и кадрового обеспечения деятельности органов государственной власти региона.

Правовой основой для изменений послужил Федеральный закон от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», согласно которому система и структура исполнительных органов субъекта определяется высшим должностным лицом в соответствии с Уставом субъекта.

Предложенными изменениями выстраивается обновленная модель организации Правительства Ленинградской области, уточняется его структура и вносятся корреспондирующие изменения в Устав области, а также в законы, регулирующие вопросы государственной службы и денежного содержания лиц, замещающих государственные должности.

Изменения обсуждались 6 октября в ходе совместного заседания постоянных комиссий по местному самоуправлению, административно-территориальному устройству, государственной и муниципальной службе, а также по государственному устройству, международным, межпарламентским и общественным связям.

Сегодня законопроект представила первый вице-губернатор Ленинградской области – руководитель администрации губернатора и правительства региона Алла Астратова. По итогам голосования на пленарном заседании он принят депутатами Законодательного собрания единогласно сразу в трех чтениях.

Новая структура Правительства Ленинградской области включает:

– Губернатора Ленинградской области, являющегося Председателем Правительства Ленинградской области;

– первого вице-губернатора Ленинградской области – заместителя Председателя Правительства Ленинградской области;

– первого вице-губернатора Ленинградской области;

– вице-губернатора Ленинградской области – представителя Губернатора в Законодательном собрании Ленинградской области;

– вице-губернатора Ленинградской области – руководителя представительства Губернатора и Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации;

– вице-губернаторов Ленинградской области по сферам деятельности (по внутренней политике, по экономическому развитию, по безопасности, по социальным вопросам, по вопросам транспорта и развития топливно-энергетического комплекса, по вопросам строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, по вопросам развития и сохранения культурного наследия, по вопросам развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса);

– иных лиц, введенных в состав Правительства Ленинградской области Губернатором Ленинградской области.

Законом также установлено, что назначение на должности первого вице-губернатора – заместителя Председателя Правительства и ряда ключевых вице-губернаторов (по экономическому развитию, социальным вопросам, транспорту и ТЭК, строительству и ЖКХ, развитию и сохранению культурного наследия, АПК) осуществляется Губернатором по согласованию с Законодательным собранием.

Принятые изменения, следует из пояснительной записки, направлены на создание условий для обеспечения устойчивого и комплексного социально-экономического развития Ленинградской области в интересах граждан, общества и государства. Реализация закона не потребует дополнительных расходов из областного бюджета.

– В соответствии с Уставом Ленинградской области, губернатор обладает правом формировать структуру правительства, наиболее эффективно отвечающую текущим вызовам и изменениям в мире, стране и регионе, – отметил председатель областного парламента Сергей Бебенин. –  Александр Юрьевич сделал предложение, исходя из собственного опыта работы, особенно за последний пятилетний срок, когда на нас обрушились ковид, санкции, СВО. Учитывая все эти новые вводные, которые требовали быстрых решений, становится понятно, что правительство первого периода и правительство нынешнего периода – это работа в совершенно разных условиях. Принимая во внимание этот опыт, а также опыт взаимодействия с силовыми структурами и Законодательным собранием, губернатор принял, на мой взгляд, абсолютно правильное решение.

Пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области