11 мая по приглашению И.Ю. Соловьёва, директора пикалевской школы № 4 им.А.П.Румянцева депутат Законодательного собрания Ленинградской области Н.И.Пустотин провел урок парламентаризма для учащихся 10 класса.
Предваряя основную тему урока, депутат кратко рассказал о своей биографии, которая характеризует его как профессионального санитарного врача, общественного и политического деятеля.
Раскрывая основу и принципы парламентаризма Николай Иванович рассказал о существующих мировых и российской системах, характеризовал их отличия и особенности. Пояснил, что это система государственного управления обществом, которая характеризуется четким разделением законодательных и исполнительных функций.
Более детально депутат остановился на системе парламентаризма в России, которая имеет глубокие корни в отечественной истории. В наглядных примерах, пояснил структуру двухпалатного парламента (Совет Федерации и Государственная Дума), различных уровнях исполнительной и законодательной власти – федеральном, региональном, местном. Депутат обратил внимание ребят на то что: «В парламентской системе - основополагающий принцип состоит в том, что правительство на федеральном уровне, руководство регионом или территорией района, формируется не единолично – президентом, монархом или губернатором, а партийным большинством парламента, т.е. представителями народа. Нас с вами».
Имея большой практический опыт руководящей и организаторской работы, в своей речи Николай Иванович приводил примеры, знакомые школьникам. Акцентировал внимание на важности предстоящего ребятам выбора будущей профессии, места работы и жительства.
Депутат высказал личное мнение: «Если в ближайшие годы сохранится тенденция оттока местных жителей в мегаполисы, перспективы у нашей малой Родины не радужные. Миграционные процессы влияют на демографическую ситуацию. Какой будет в ближайшем будущем жизнь региона и родного города – непосредственно зависит от выбора молодёжи и подрастающего поколения. Сегодня, практически на всех промышленных предприятиях города и района, где гарантированная достойная зарплата, существует потребность в рабочих кадрах. Штатная численность и количество учреждений социальной сферы (здравоохранения, образования, культуры, спорта и др.) напрямую зависят от численности населения, и особенно от детей. Отток населения неизбежно влечёт за собой сокращения и ликвидацию. И эти вопросы, напрямую касаются не только обязанностей и полномочий, которые решаются органами власти всех уровней, так и личного выбора каждого из нас».
Заканчивая урок, Николай Иванович ответил на вопросы десятиклассников.
По мнению руководителей школы, ученики проявляют внимание и интерес к обсуждаемой теме, активны в общественно значимых мероприятиях. По мнению организаторов - такие уроки являются оптимальным способом формирования основ парламентской культуры у подрастающего поколения, и традицию парламентских уроков надо поддерживать.
Рабочее слово, №19, 18.05.2023