На прошедшей встрече депутатов Законодательного собрания в губернатором области председатель постоянной комиссии по социальной политике и трудовым отношениям Татьяна Бездетко задала вопрос об организации освещения региональных дорог в черте населенных пунктов.
Как отметила депутат, в большинстве своем региональные дороги, проходящие через населённые пункты, ввиду исторически сложившейся ситуации оказываются достаточно узкими без возможности организации тротуаров и со сложностями в организации освещения. В результате жители вынуждены перемещаться вдоль дорог с интенсивным движением в полной темноте. Татьяна Викторовна привела пример Большеколпанского сельского поселения, где проблема освещенности дорог стоит особенно остро. Чтобы сдвинуть эту проблему с мертвой точки, считает депутат, необходима глубокая её проработка совместно с Ленэнерго. Отвечая на вопрос, заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Сергей АЛЕКСЕЕВ отметил, что количество населённых пунктов, проходящих вдоль автодорог регионального значения и подлежащих обустройству стационарным электрическим освещением, составляет более 1500.
По приблизительным оценкам, общая потребность в бюджетных средствах для выполнения строительно-монтажных работ по устройству наружного электроосвещения таких автодорог по всей Ленинградской области составляет более 22 млрд руб. (без учета выкупа прилегающих к автодороге земельных участков).
На основании исковых заявлений в отношении комитета по дорожному хозяйству и подведомственных организаций вынесены судебные решения, требующие незамедлительного обустройства освещения в границах населённых пунктов.
Разработан перечень объектов, подлежащих обустройству в приоритетном порядке, исходя из необходимости неукоснительного исполнения решений судов. Потребность в финансировании указанных объектов составляет порядка 4,5 млрд руб. Помимо решений судов, в настоящее время разработан перечень объектов, подлежащих обустройству на основании представлений ГИБДД, на ориентировочную сумму 4,7 млрд руб.
Выступающий согласился с Татьяной БЕЗДЕТКО, что имеется негативная практика стеснённых условий в населённых пунктах, связанная с близким расположением заборов индивидуальных жилых строений, а также опор линий электроснабжения, не стоящих на балансе подведомственной организации, как в полосе отвода, так и практически по краю земляного полотна автодороги.
Сергей Алексеев заверил, что уже сейчас с целью оперативного освещения автодорог прорабатывается вопрос с ПАО «Россети Ленэнерго» о возможности двойного использования опор линий электропередач по конкретным адресам. Выступающий высказал предложение о создании государственной архитектурно-технической инспекции - органа, который мог бы регулировать вопросы благоустройства придорожных территорий, содержания полос отвода, борьбы с борщевиком на придорожных территориях.
Депутат Михаил КОЛОМЫЦЕВ обратил внимание представителя комитета на необходимость устранения правовой неопределенности в определении собственника «движимого» дорожного имущества (опоры освещения и пр.). В настоящее время «движимое» имущество региональных дорог, проходящих через населенные пункты, в большинстве случаев находится в плачевном состоянии. Муниципалы готовы бы и взять его на баланс, но юридически не имеют на это право, так как этот объект не является недвижимостью и находится в полосе отвода дороги.
Подводя итог обсуждению этого вопроса, губернатор поддержал депутатов в том, что необходимо выработать юридическое решение об определении собственника «движимого» дорожного имущества. Глава региона также обратил внимание профильного комитета на то, что к 2030 году необходимо добиться не 50% освещенности региональных дорог, проходящих через населенные пункты (как прогнозирует комитет), а, как минимум, 70%. А для этого важно проанализировать, в чем проблема недостаточного выполнения этих работ, какие ещё нужны ресурсы, изучить технические возможности подрядчика. Ведь в идеале - любая дорога, проходящая по населенному пункту, должна быть освещена.
Спектр-Гатчина, №11 28.11.2024