«Невский экологический оператор» не видит такой необходимости и ждет заключение Главгосэкспертизы
Местные жители в ноябре обратились в администрацию президента из-за строительства КПО «Островский» /Невский экологический оператор
Депутат законодательного собрания Ленинградской области, член постоянной комиссии по экологии и природопользованию Николай Кузьмин на пресс-конференции «Интерфакса» 29 ноября выступил с предложением перенести строительство комплекса по переработке отходов (КПО) «Островский» на альтернативную площадку. По его словам, КПО необходимо возвести на территорию одного из уже действующих полигонов в Ленинградской области.
«Такие объекты должны располагаться на территории действующих полигонов», — сказал парламентарий.
Напомним, что КПО «Островский» на территории Ленобласти – один из пяти комплексов, которые должен запустить «Невский экологический оператор» в рамках реализации программы по обращению с отходами. Еще два КПО – «Дубровка» и «Брандовка» – также планируется запустить в Ленобласти, а КПО «Новоселки» и «Волхонка» – в Петербурге. В прошлом году компания ввела в эксплуатацию первую очередь пилотного проекта – КПО «Волхонка».
КПО «Островский» планируется построить на территории карьера в Первомайском сельском поселении Выборгского района – на нарушенных территориях, где ранее добывали песок. Подготовительные работы для строительства стартовали в июле этого года. Проектная мощность комплекса составит 600 000 т переработки твердых коммунальных и крупногабаритных отходов в год. Он предусматривает размещение на территории комплекса линий сортировки, закрытого участка компостирования, участка производства RDF-топлива, участков прессования и упаковки, специализированной площадки (карты) для размещения оставшихся после сортировки ТКО, не подлежащих переработке. Стоимость объекта оценивается в 10 млрд руб.
Но старт работ и планы по возведению еще трех новых объектов вызвал широкий резонанс среди общественности, а также спровоцировал рост жалоб со стороны местных жителей. Кузьмин рассказал, что жалобы, в частности, касаются вопросов выбора локации для размещения КПО. Жители опасаются негативного влияния на окружающую среду.
В ходе пресс-конференции сотрудник кафедры зоологии позвоночных биологического факультета СПбГУ Владимир Головань рассказал, что по просьбе местных жителей было проведено обследование болота Островское, которое расположено через дорогу от будущего КПО. «Нам удалось выявить 12 видов птиц, которые входят в список Красной книги России и Ленинградской области. Это, пожалуй, единственное болото из тех, которые мы в последнее время обследовали, где такая высокая плотность населения и видовое разнообразие редких птиц», — прокомментировал он.
Проект строительства КПО «Островский» уже прошел государственную экологическую экспертизу. Но местные жители продолжают оспаривать ее решение в суде. В ноябре также были поданы обращения в администрацию президента. «На одном из приемов был подан большой пакет материалов, которые жители собрали о возможных нарушениях федерального законодательства и нормативно-правовых актов. На втором приеме мы передали подписи под обращение к президенту с просьбой обратить внимание на КПО», — рассказала одна из приглашенных на конференцию жительниц Выборгского района Лолита Литвинова.
В свою очередь в ответ на запрос «Ведомостей» в пресс-службе НЭО сообщили, что компания ведет работы полностью в правовом поле и реализует постановленные задачи в рамках разработанной программы по обращению с отходами. «КПО «Островский» уже прошел государственную экологическую экспертизу и сейчас проходит главгосэкспертизу», — прокомментировали в пресс-службе регоператора.
В НЭО также уточнили, что территория земельного карьера в январе этого года была переведена из земель лесного фонда в земли промышленности. Такое распоряжение подписал председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. После получения заключения главгосэкспертизы это позволит возводить на участке объект для переработки мусора.
При этом перенос комплекса на другой участок сейчас в НЭО не рассматривается, в том числе и в силу экономических причин. «Если завод расположить дальше, чем на 80 км от места вывоза отходов, то цена кратно возрастает. Мировой опыт показывает, что размещение КПО в пределах указанного расстояния от города – наиболее эффективный вариант», — отметили в пресс-службе.