Сегодня на 53-м заседании областного парламента депутаты приняли обращение Законодательного собрания Ленинградской области к Председателю Государственной Думы РФ Вячеславу Володину по вопросу увеличения и дифференциации размера административной ответственности за нарушение правил перевозки грузов, предусмотренной частью 1 статьи 12.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Инициаторами обращения выступили депутаты Михаил Коломыцев и Андрей Гардашников (оба – «Единая Россия»).
Как говорилось на недавнем заседании постоянной комиссии по законности и правопорядку, в социальных сетях и на автомобильных форумах все чаще обсуждают проблему, связанную с повреждениями транспортных средств при высыпании во время движения сыпучих грузов из кузовов грузовых автомобилей.
Активизация строительства предусматривает интенсивную перевозку грузовыми транспортными средствами таких сыпучих материалов, как песок, камень, гравий, щебень, керамзит, грунт и др. Ненакрытие таких грузов тентом становится причиной повреждений других машин. Депутат Михаил Коломыцев ответил, что действующий штраф за нарушение правил перевозки грузов (к которым относится и отсутствие тента), в размере 500 рублей несопоставим с причиняемым другим машинам ущербом. Их владельцам приходится существенно раскошелиться на покраску, замену фары или даже лобового стекла, которые могут быть разбиты выпавшим из кузова грузовика камнем, а водитель-нарушитель, не говоря уже о его работодателе, не понесут существенного наказания.
«Необеспечение крепления груза в кузове грузового транспортного средства, которое исключало бы его частичное выпадение во время движения, в том числе путем использования тентов при перевозке сыпучих грузов, является основной причиной повреждения стекол, световых приборов, лакокрасочного и хромированного покрытия кузовов, более того, в некоторых случаях такие нарушения приводят к травмам людей», - говорится в тексте депутатского обращения в коллегам в Госдуме. Областные депутаты отмечают, что существующее наказание за это нарушение можно считать неэффективным в качестве профилактической меры, следовательно, штрафы стоит увеличить, а также сделать их дифференцированными: для граждан, для должностных лиц и для юридических лиц – для последних штраф, конечно, стоит сделать существенно выше.
В этой связи депутаты напоминают, что статьей 12.33 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за повреждение дорог, умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия. Административный штраф для граждан в этом случае составляет от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; для должностных лиц – до двадцати пяти тысяч рублей, для юридических лиц – до трехсот тысяч рублей. Но не всегда нарушения правил перевозок груза подпадают под состав этого административного правонарушения.
Поэтому в целях обеспечения безопасности дорожного движения областные парламентарии предлагают нижней палате российского парламента рассмотреть вопрос увеличения и дифференциации размера административной ответственности за нарушение правил перевозки грузов, предусмотренной частью 1 статьи 12.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обращение на заседании Заксобрания было поддержано единогласно.
Елена Гариб, пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области