Саяд Алиев - заместитель Председателя Законодательного собрания Ленинградской области - 26 марта принял участие в очередном заседании Законодательного собрания Ленинградской области. Приняты важные решения:
В первом чтении принят проект областного закона «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2036 года и признании утратившими силу некоторых областных законов».
Законопроект депутатам представил Заместитель Председателя Правительства Ленинградской области - председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов.
Главной целью, заявленной в Стратегии, является повышение уровня и качества жизни населения на основе реализации выбранных приоритетов. Ключевым условием достижения цели выступает стимулирование развития промышленности, сельского хозяйства, сферы услуг, обеспечение реализации крупных инфраструктурных проектов, решение задач по кадровому обеспечению, повышение эффективности государственного и муниципального управления через цифровизацию всех сфер и совершенствования контрольно-надзорных функций, а также привлечение федерального ресурса и частных инвестиций. В зависимости от изменения внешних условий разработаны три сценария ее реализации: адаптационный, сбалансированный и оптимистичный. Но за основу, по словам докладчика, берется сбалансированный, то есть более реалистичный сценарий. Все приоритеты, которые он включает, разработаны с учетом финансовой возможности областного бюджета для их реализации и синхронизированы с нацпроектами.
Приняты в трех чтениях изменения в областной закон «Об областном бюджете Ленинградской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов».
Первые уточнения в казну 47 региона, которые традиционно вносятся в марте, как правило, связаны с увеличением доходов и расходов бюджета. Нынешние корректировки обусловлены включением неиспользованных средств, сложившихся на 1 января 2025 года, поступлением ассигнований из федерального бюджета, а также перераспределением расходов на приоритетные направления.
Выступая с докладом, первый заместитель председателя Правительства Ленинградской области – председатель Комитета финансов Роман Марков отметил, что «в корректировках бюджета большой объем средств предусмотрен на мероприятия, запланированные в связи с 80-летием Победы. Также зарезервированы средства на АИП, на выкуп социальных учреждений, на увеличение Дорожного фонда и другие».
Согласно законопроекту, доходы областной казны увеличиваются на 2,8 млн рублей (до 245,1 млрд рублей) за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета, расходы – на 29,7 млрд рублей и составят в целом 298,4 млрд рублей. Дефицит увеличится до 53,2 млрд рублей и полностью покроется за счет остатков бюджетных средств.
Что касается расходов, главным образом увеличиваются меры соцподдержки, включая выплаты участникам специальной военной операции и их семьям – на 7,5 млрд рублей. Кроме того, зарезервированы средства на адресную инвестиционную программу, Указ №597 по обеспечению заработной платы бюджетникам и восстановление прав участников долевого строительства (в объеме 5,2 млрд рублей). Дорожный фонд вырастет на 4,1 млрд рублей, на межбюджетные трансферты муниципальным образованиям добавят 2,8 млрд рублей, на исполнение муниципальных и государственных контрактов – 1,6 млрд рублей, на субсидии юрлицам – 1,5 млрд рублей.
Практически половина расходов – 14,9 млрд рублей – приходится на социокультурную сферу. При этом более 4 млрд рублей предусматривается на повышение заработной платы в связи с увеличением среднего дохода от трудовой деятельности.
По направлению ЖКХ ассигнования вырастут на 996 млн рублей, в том числе 450 млн рублей пойдет на субсидии ресурсоснабжающим организациям, из которых 350 млн рублей – приобретение и монтаж модульных очистных сооружений (включая 50 млн рублей по рекомендации постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу, на февральском заседании которой депутаты просили дополнительно изыскать средства на строительство модульных КОС в пос. Янега Лодейнопольского района), ещё 100 млн рублей выделят на приобретение автотранспорта и спецтехники для обслуживания водопроводно-канализационного хозяйства; на капитальный ремонт многоквартирных домов дополнительно направят 458 млн рублей, включая 337 млн рублей на проведение неотложных мероприятий, и 100 млн рублей на проведение обследования технического состояния МКД.
Проблемных объектов незавершенного строительства больше нет
Принят проект областного закона «О признании утратившими силу отдельных положений некоторых областных законов».
Законопроектом предлагается ликвидировать комиссию по вопросам поддержки пострадавших граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов в Ленинградской области.
В 2024 году из ЕРПО исключено 26 проблемных объектов, восстановлены права более 7 600 граждан – участников строительства.
При обсуждении законопроекта на заседании профильной комиссии по строительству, связи и дорожному хозяйству под руководством Андрея Лебедева (ЛДПР) председателем комитета государственного строительного надзора и госэкспертизы Андреем Семчанковым было подчеркнуто, что в конце прошлого года был введен в эксплуатацию последний объект незавершенного строительства (1 застройщик, 328 человек – общее количество граждан - участников долевого строительства), и в настоящее время в ЕРПО таких объектов больше нет.
Во втором чтении депутаты приняли 2 поправки уточняющего характера, предложенные Андреем Лебедевым, а затем поддержали проект закона и в третьем чтении.
В Ленобласти усилят контроль за качеством и безопасностью перевозок
В первом и третьем чтениях приняли изменения в областной закон «Об административных правонарушениях». Причиной изменений стали юридические лакуны, касающиеся установления административной ответственности за нарушение правил перевозки на межмуниципальных и смежных межрегиональных маршрутах.
По инициативе депутатов в закон вносятся изменения, которые закрепляют ответственность за нарушение требований по обеспечению исправной работы оборудования на указанных маршрутах. Так частью 4 статьи 6.5 областного закона №47‑03 устанавливается административный штраф в размере от 10 000 до 15 000 рублей в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и участников договора простого товарищества, не соблюдающих упомянутые выше требования. При этом полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях и рассмотрению дел возлагаются на должностных лиц органа исполнительной власти Ленинградской области в сфере транспорта, а также на специально уполномоченное подведомственное государственное учреждение.