Как это изменит работу коммунальных служб и Госжилнадзора, а также какие возможности откроет для ленинградцев
В Ленобласти появится единая диспетчерская служба для оперативного информирования о коммунальных авариях. Об этом на днях заявил губернатор Александр Дрозденко. Теперь ленинградцы смогут получать информацию о любых коммунальных авариях и сроках их устранения, позвонив по единому номеру. Это, как отмечают в правительстве, поможет быстрее реагировать на запросы жителей и оперативнее устранять аварии. О том, как изменится работа ЖКХ в Ленобласти и как зарекомендовали себя аналогичные единые службы в других субъектах, расскажет Online47.
Идея «одного окна»
Главная задача единой диспетчерской службы – создать «единое окно», куда жители могут обращаться с любым запросом относительно коммунальных служб. Предполагается, что решать будут любые задачи: от замены лампочек в подъездах до аварий на городских теплосетях.
Нужны реальные действия
Одной из причин создания единой службы в Ленобласти стала ориентация региона на оптимизацию систем управления. В том числе, как утверждает депутат Заксобрания Ленобласти Станислав Еремеев, соединение разрозненных ресурсов воедино:
«На самом деле, когда случаются аварии, не всегда бывает понятно, кто ответственный и какая управляющая компания отвечает за ту или иную территорию. Нередко административные границы муниципальных образований мешают решать ту или иную задачу. При этом, рассуждать о том, кто ответственный некогда – нужно действовать. Как при пожаре: сперва ликвидировать, а потом уже устраивать «разбор полетов». Для это и создается ЕДС. Чтобы не уходило время на выяснение отношений с компаниями, а диспетчерская служба могла быстро определить наличие ресурса, откуда его направить и какими средствами решить задачу. Главное, чтоб служба имела четкие и ясные алгоритмы».
Кроме того, как считает депутат, ЕДС даст возможность увидеть коммунальную ситуацию в 47 регионе шире, а не только локально – в рамках того или иного района:
«В дальнейшем это позволит нам точно определять, какая материальная база нужна, чтобы у жилищно-коммунальных компаний были все ресурсные возможности, обеспеченность кадрами. Во многом результат будет зависеть от профессионализма и ресурсного обеспечения тех сил, которые на эти задачи собраны и направлены. Важно, чтобы работа ЕДС не сводилось к простому принятию телефонного звонка, а создавала реальные действия».
Не пустить на самотек
При этом, опираться на опыт Петербурга Ленобласти будет сложно, говорит директор Института Современного государственного развития Дмитрий Солонников. Территориально субъекты сильно отличаются и опыт работы единой службы там может оказаться разным:
«Петербург – единый компактный мегаполис. Ленинградская область сильно различается от территории к территории. Ситуация в Выборгском районе может значительно отличаться от того, что происходит в Сланцевском. Регион большой и разнообразный, поэтому сложно сказать, как в нем будет работать единая диспетчерская служба. Если будет задействовано огромное количество операторов, до которых можно дозвониться легко, быстро и сразу, – это даст положительный эффект. Кроме того, облегчит жизнь самим ленинградцам, ведь у них будет единый номер, на который можно звонить из любого уголка региона. Но нужно серьезно подходить к организации процесса. Само по себе оно работать не будет: необходим тщательный контроль».
Дарья Нестерова
Фото: Валентин Илюшин