RutubeVKYouTubeOK
RutubeVKYouTubeOK
Работаем дальше: Бюджет Ленобласти на 2024 год принят
04 декабря 2023
Поделиться:

4 декабря депутаты Законодательного собрания утвердили во втором и окончательном, третьем, чтении проект бюджета Ленинградской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

Напомним, первое чтение главного финансового документа 47 региона прошло 9 ноября, после чего у парламентариев было 25 дней на более детальное рассмотрение во всех постоянных комиссиях, подготовку и надлежащее оформление поправок. В ходе второго чтения поступило 57 поправок, 49 из которых были согласованы комитетом финансов (7 внесены губернатором Александром Дрозденко, остальные подготовлены народными избранниками). По оставшимся восьми поправкам состоялось подробное обсуждение в рамках заседания комиссии по бюджету и налогам, на пленарном заседании они были отклонены.

Параметры бюджета несколько скорректированы в связи с уменьшением суммы безвозмездных поступлений из федерального бюджета на 2024 год на 1,1 млрд рублей, при этом на 2025 и 2026 годы они вырастут, соответственно, на 700 млн рублей и 15,9 млрд рублей. Таким образом, доходы областной казны в 2024 году составят 215,7 млрд рублей, в 2025-м – 218,7 млрд рублей, в 2026-м – 213,8 млрд рублей. Расходы в 2024 году запланированы на уровне 222,6 млрд рублей, в 2025-м – 220,1 млрд рублей, в 2026-м – 214,6 млрд рублей. Дефицит в 2024 году будет равен 6,9 млрд рублей (или 3,4 % к уровню собственных доходов), с постепенным снижением в 2025-м до 1,4 млрд рублей, в 2026-м – до 0,8 млрд рублей.

Налоговые и неналоговые доходы на 2024 год заложены в сумме 200 млрд рублей. Традиционно большую часть поступлений составят налог на прибыль организаций (98,5 млрд рублей, или 49,3 %), налог на доходы физических лиц (47,7 млрд рублей, или 23,9 %) и налог на имущество организаций (32,8 млрд рублей, или 16,4 %).

Зафиксирован и существенный рост минимальной заработной платы с 1 января 2024 года: он составит 20 125 рублей (на 18,5 % больше), прожиточный минимум вырастет до 17 686 рублей (+ 9,6 %). Это, в свою очередь, повлечет и рост расходных обязательств региона. Тем не менее, бюджет-2024 сохранит свою социальную направленность – на образование, социальную поддержку и здравоохранение выделяется суммарно 113,2 млрд рублей (при общем объеме расходов по госпрограммам 199,3 млрд рублей). Так, расходы на образование выросли до 50,9 млрд рублей, на социальную поддержку – до 31,6 млрд рублей (и здесь существенную роль играет фактор СВО), на здравоохранение – до 30,7 млрд рублей. Замыкают пятерку лидеров направления «Дороги» (23,3 млрд рублей) и «ЖКХ и ТЭК» (12,7 млрд рублей).

Серьезные ассигнования предусмотрены на реновацию школ и детских садов, завершение «переходящих» объектов и включение в программу капремонта новых. На компенсацию межтарифной разницы первоначально заложено 6,4 млрд рублей, на благоустройство территорий направят 1,9 млрд рублей, на газификацию и догазификацию – 1,6 млрд рублей, на капремонт многоквартирных домов – 1,2 млрд рублей.

Финансирование адресной инвестиционной программы (АИП) вырастет до рекордных 24 млрд рублей. Впервые за долгое время в нее войдут новые объекты, среди которых: амбулатория в пос. Войсковицы, школы в Кудрово и Новом Девяткино, детские сады в Буграх, Всеволожске и Агалатово, здание дополнительного образования на базе лагеря «Россонь», реконструкция стадиона «Нефтяник» в Киришах, трансформаторные подстанции в Выборгском районе, проектно-изыскательские работы очистных сооружений в Отрадном и Кировске, канализационный коллектор в Луге и др.

Утвержденные цифры бюджета позволят региону предусмотреть все публичные нормативные обязательства, заработные платы бюджетникам, поддержать инвестиционный цикл и обеспечить поступательное развитие региона.

Законопроект поддержали все депутатские фракции, кроме КПРФ. Коммунисты традиционно голосуют против бюджета Ленобласти, не считая его «бюджетом развития». В итоге законопроект принят во втором и третьем чтениях (39 – за, 6 – против, воздержавшихся нет).

По словам председателя Законодательного собрания Ленинградской области Сергея Бебенина («Единая Россия»), все постоянные комиссии одобрили законопроект, при этом на пленарном заседании впервые возникла необходимость провести процедуру голосования по отклоненным поправкам.

– Восемь поправок, рекомендованных к отклонению, пришлось голосовать. Результат подтвердился, однако время было потрачено. Некоторые коллеги у нас произносят провокационные речи, даже Губернатор был вынужден включиться в дискуссию, чтобы комментировать ситуацию по Сосновому Бору и Всеволожскому району. В постоянных комиссиях у нас такие дискуссии идут, к примеру, по ряду объектов в Подпорожском и Лодейнопольском районах и у меня есть вопросы, но, с другой стороны, я понимаю, что нужно соотносить ситуацию с другими территориями, учитывая общие интересы Ленинградской области. Хоть Всеволожский район и ругают, но, к сожалению, ошибки, допущенные лет 15 назад, причем на муниципальном уровне, дали свои плоды в виде обманутых дольщиков, отсутствия инфраструктуры и всего прочего. Люди, которые приехали сюда жить, тоже не виноваты, они хотят, чтобы у них были дороги, школы, садики… Денег всегда не хватает, но любой бюджет – это бюджет согласия, - подчеркнул Сергей Бебенин.

Председатель постоянной комиссии по бюджету и налогам Николай Пустотин («Единая Россия») добавил, что поправки носят в основном уточняющий характер и не меняют утвержденные цифры бюджета. «Ряд поправок, предложенных депутатами, касается увеличения финансирования питания в образовательных учреждениях, социальной защиты населения и других вопросов. По отклоненным поправкам также будут работать отраслевые комитеты и при наличии возможности они найдут отражение в бюджете, поскольку касаются актуальных проблем: напряженность с местами в детских садах и школах Всеволожского района действительно есть. Вместе с тем, важно понимать, что бюджет региона формируется за счет собственных доходов, федеральная поддержка составляет лишь 7-8 % в общей структуре доходов».

Мария Суворова,
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области