Все постоянные комиссии Законодательного собрания Ленинградской области провели заседания, посвященные рассмотрению во втором чтении главного финансового документа региона – проекта закона «Об областном бюджете Ленинградской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов». 26 ноября итог обсуждениям подвела постоянная комиссия по бюджету и налогам.
Напомним, основные параметры бюджета 47 региона были утверждены 8 ноября, после чего у парламентариев было 25 дней на более детальное рассмотрение проекта, подготовку и надлежащее оформление поправок. В ходе второго чтения поступила 41 поправка, в том числе 17 от Правительства и 24 от депутатов ЗакСа, 29 из которых были согласованы комитетом финансов. Разбор оставшихся двенадцати поправок состоялся в рамках бюджетной комиссии, их предлагается отклонить, поскольку все обозначенные вопросы находятся в работе и в ближайшее время будут урегулированы.
С информацией выступил первый заместитель председателя Правительства Ленинградской области – председатель комитета финансов Роман Марков, который подробно рассказал о пакете правительственных поправок. Практически все они обусловлены приведением областного законопроекта в соответствие с федеральным бюджетом, принятым Государственной Думой 21 ноября. После получения точных параметров новых национальных проектов зарезервированные для их софинансирования средства необходимо было оперативно учесть в проекте областного бюджета.
Ключевым изменением является увеличение основных параметров региональной казны: доходов в 2025 году – на 5,2 млрд рублей, в 2026-м – на 5 млрд рублей, в 2027-м – на 19,4 млрд рублей; пропорционально вырастут и расходы. Остальные поправки Правительства носят в основном технический характер в связи с изменением порядка расчетов межбюджетных трансфертов, уточнения источников расходов, также добавляются средства на неотложные нужды. В частности, 290 млн рублей заложено на выплаты к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, 382 млн рублей – на проведение мероприятий по приведению в надлежащее состояние защитных сооружений гражданской обороны.
«Этот вопрос неоднократно поднимали депутаты. Мы провели инвентаризацию тех сооружений, которые находятся в собственности Ленинградской области, наметили план мероприятий. Подсчитали точную цифру и учли её в бюджете», – пояснил глава финансового блока.
В полной мере заложены дополнительные средства (200 млн рублей) на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения Ленобласти в соответствии с предложениями депутатов. Роман Марков поблагодарил парламентариев за оперативную и слаженную работу.
Председатель постоянной комиссии по бюджету и налогам Николай Пустотин («Единая Россия») прокомментировал итоги работы над бюджетом-2025:
– В комиссию поступила 41 поправка. При первоначальном рассмотрении документов было одобрено 29 поправок, по 12 поправкам были вопросы, каждую мы детально обсудили на заседании. Из них две, касающиеся восстановления памятника Великой Отечественной войны в Сосновом Бору, были отозваны депутатами, поскольку работа по привлечению федеральных средств уже ведется Правительством Ленинградской области. Со своей стороны, будем этот вопрос контролировать. Еще 10 поправок были отклонены по объективным причинам. Все остальные поправки приняты единогласно. Будем рекомендовать Законодательному собранию рассмотреть законопроект не только во втором, но и в третьем чтении, как и в предыдущие годы. Это хорошая традиция, которая поддерживается не только нами, но и бюджетополучателями: у них остается фактически 20 дней для ознакомления с документом и подготовки конкурсных процедур, чтобы с начала 2025 года приступить непосредственно к исполнению бюджета.
Еще одна важная поправка, по словам Николая Пустотина, связана с поддержкой отрасли здравоохранения. «Были достигнуты договоренности с Правительством Ленинградской области, и 200 млн рублей дополнительно пойдут на укрепление материально-технической базы амбулаторий, ФАПов, больниц в соответствии с предложениями депутатов, подготовленных с учетом пожеланий избирателей, – заметил он. – Далее заявки поступят в Комитет по здравоохранению для формирования перечня, подготовки конкурсной документации и закупки необходимого оборудования, автотранспорта и так далее».
В целом что касается функционирования фонда по выполнению наказов избирателей на поддержку развития общественной инфраструктуры муниципального значения, этот механизм давно доказал свою полезность. «Он не только дает более четкое понимание ситуации и позволяет эффективно закрывать небольшие проблемы образования, культуры, общественной инфраструктуры на территориях, но и полностью исключает коррупционную составляющую. Как показывают аудиторские проверки, нарушений здесь практически нет», – подчеркнул депутат.
Ежегодно на эти цели в бюджете Ленобласти предусматривается по 11 млн рублей на каждого депутата. Все заявки формируются на год вперед, проходят согласование с органами местного самоуправления и предусматривают обязательное софинансирование из местного бюджета.
Мария Суворова,
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области