Сегодня постоянная комиссия по экономике, собственности, инвестициям и промышленности под руководством Александра Русских («Единая Россия») рассмотрела в первом чтении областной законопроект о наделении органов МСУ госполномочием по надзору в сфере продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетиков) на территории Ленинградской области.
Проект закона разработан в целях реализации положений Федерального закона от 08.08.2024 № 304-ФЗ «О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации». Данный закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья несовершеннолетних от воздействия потребления безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), а также отношения в сфере ограничения торговли такими напитками. Он также устанавливает, что контроль (надзор) за соблюдением запретов и ограничений, установленных статьями 2-4 Федерального закона № 304-ФЗ, осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора).
Указанная деятельность регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в соответствии с которым полномочия по осуществлению отдельных видов регионального государственного контроля (надзора) могут передаваться для осуществления органам местного самоуправления.
Во время обсуждения было отмечено отсутствие утвержденного Правительством Ленобласти положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических). В результате этого возникает неопределенность порядка его организации и осуществления, что может повлечь неопределенность механизма реализации передаваемого госполномочия.
Кроме того, в заключении Совета муниципальных образований Ленинградской области отражены замечания к законопроекту. Об отсутствии четкого механизма реализации госполномочия на местном уровне сказал и депутат-единоросс Николай Пустотин.
Также депутатам показался не совсем понятным механизм расчета субвенций в размере 21 млн рублей, которые будут переданы муниципалам на эти цели.
Поэтому комиссия решила поддержать законопроект только в первом чтении на ближайшем пленарном заседании ЗакСа, а ко второму чтению отработать все замечания и предложения.
Ольга Матвеева,
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области