RutubeVKYouTubeOK
RutubeVKYouTubeOK
Парламентская комиссия по ЖКХ и ТЭК обсудила отчет о работе Фонда капремонта
15 мая 2024
Поделиться:

15 мая постоянная комиссия по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Законодательного собрания Ленинградской области заслушала информацию по выполнению Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области.

С докладом о деятельности некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» за 2023 год выступил председатель регионального комитета по ЖКХ Александр Тимков.

Региональная программа рассчитана на 2014-2043 годы. За это время предполагается отремонтировать 12 118 многоквартирных домов, в том числе на счете регоператора 10 817 домов, остальные дома находятся на спецсчетах. За период действия программы выполнено 11 909 видов работ в 4 342 домах, комплексный капремонт выполнен в 212 домах. Вся долгосрочная программа разбита на этапы по три года. Так, в соответствии с краткосрочным планом 2023-2025 годов предполагается отремонтировать 1 716 домов (в том числе 75 домов с заменой 169 лифтов), общий объем финансирования – 17,5 млрд рублей.

«Изначально эта цифра значительно превышала 20 млрд рублей, но благодаря нашим совместным действиям и принятым решениям ее удалось сократить. Основная нагрузка выпадает на 2025 год, но мы стараемся начать многие виды работ уже в этом году, чтобы обеспечить выполнение программы», - отметил выступающий.

Что касается 2023 года, в план включено 232 МКД, 863 вида работ, объем финансирования – 5,8 млрд рублей. На сегодняшний день выполнено 95,6 % работ. Как пояснил председатель комитета, переносы связаны с капремонтом объектов культурного наследия, который сложнее, дороже и делается минимум два года (все работы будут завершены в текущем году). По 2024 году ситуация также стабильная и не вызывает опасений: в работе 397 домов, предусмотрено 999 видов работ (в том числе 86 видов работ в 48 домах, являющихся объектами культурного наследия), объем финансирования составит 4,8 млрд рублей. Объявлены аукционы на 913 видов работ (91,39 %), заключены договоры на 880 видов работ (88,09 %), по состоянию на 07.05.2024 г. выполнено 187 видов работ – 18,72 %.

В региональную программу включено 139 многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия. С 2014 по 2023 годы капитальный ремонт выполнен в 118 домах на сумму 2,5 млрд руб. Выполняется капитальный ремонт в 14 домах на сумму 1,18 млрд рублей в городах Выборг (11 домов), Ивангород, Новая Ладога, Гатчина (по одному дому в каждом).

Одной из основных проблем Александр Тимков назвал финансирование регпрограммы, финансовая устойчивость которой, по данным Минстроя, составляет 27,2 % (причина – резкий скачок стоимости строительных материалов в 2021 году). Реализация программы капремонта осуществляется за счет средств собственников, а также за счет средств областного бюджета Ленинградской области. Господдержка на финансирование капремонта в 2023 году предоставлялась в размере 500 млн рублей, в 2024 году – 1 млрд рублей, в 2025-м запланирована на уровне 416 млн рублей. При этом собираемость взносов с граждан за весь период реализации региональной программы составляет 92 %.

– Начинали с 50-ти, потому что люди не верили, постепенно собираемость росла. На сегодняний день текущая собираемость 96-97 %. Это достаточно приличная цифра. По районам в лидерах Ломоносовский, Сланцевский и Сосновый Бор, в отстающих – Лужский, Бокситогорский и Приозерский, – подчеркнул он.

Вместе с тем, экономически обоснованный минимальный размер взноса на капитальный ремонт, рассчитанный в соответствии с приказом Минстроя России от 27.06.2016 № 454/пр, равен за 1 кв. м на 2024 год – 46,27 рублей, на 2025 год – 47,10 рублей. В Ленинградской области утвержден размер взноса на капитальный ремонт за 1 кв. м: на 2023 год – 10,90 рублей, на 2024 год – 11,88 рублей (рост на 9%), на 2025 год – 13,66 руб. (рост на 15%).

На заседании обсудили также проблематику работы по постановлениям Правительства № 499 (неотложный капремонт кровли, фасада, фундамента или инженерных сетей по обращению администрации МО) и № 625 (включение/исключение объектов, перенос сроков капремонта на более ранний период при собираемости взносов не менее 95 %).

Вице-спикер Саяд Алиев («Единая Россия») выразил мнение, что существующие механизмы абсолютно рабочие, их использование напрямую зависит от управляющих компаний и органов местного самоуправления: заинтересованности в решении имеющихся проблем и ответственности в подготовке пакета документов.

В свою очередь, председатель комиссии по ЖКХ и ТЭК Михаил Коломыцев («Единая Россия») указал на проблему, связанную с нарушением благоустройства на придомовых территориях (газоны, клумбы, ограждения и т.д.) при проведении работ по капремонту. В этом случае управляющая компания должна своевременно сигнализировать о таких фактах до того, как подпишет документы о приемке работ подрядчика.

Информация о работе Фонда была принята к сведению.

По словам Михаила Коломыцева, на сегодняшний день нареканий к работе Фонда нет, однако налицо проблема недофинансирования.

– Радует то, что Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, практически нет нареканий, которые были, когда он только начал работу. Проблемы касались некачественного выполнения работ и недобросовестных подрядчиков, от чего прежде всего страдали жильцы. Сегодня ситуация качественно изменилась, системных проблем нет, всё организовано, введены критерии по отбору подрядчиков. Запланированные работы выполняются в обозначенный срок, – рассказал Михаил Коломыцев. – Но есть проблема финансирования Фонда, поскольку цены на стройматериалы выросли и кардинально отличаются от изначально заложенных в региональной программе в 2014 году. Вместе с тем, тариф на капремонт для граждан в 4 раза меньше экономически обоснованного, поэтому образовался такой разрыв. Проблема характерна для многих субъектов, и это, безусловно, не может не тревожить. Конечно, предпринимаются меры по сокращению издержек и затрат, например, внесены изменения в региональное законодательство в части продления срока действия регпрограммы и исключения из нее домов с износом 70 %. Есть и другие механизмы, позволяющие при необходимости переносить сроки проведения капремонта на более ранний период, но их реализация зависит от активности управляющих компаний, местных администраций и самих собственников жилья. Нужно действовать сообща, если взаимодействие нарушено – страдает и работа по капремонту многоквартирных домов.

Мария Суворова,
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области