1 сентября 2022 года депутат Законодательного собрания Ленинградской области Н.И.Пустотин вместе с Председателем Комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района Е.В.Гречневкиной, в сопровождении директора пикалевской школы № 4 И.Ю.Соловьева, побывали в здании школы, где в настоящее время полным ходом идет ремонт, и на двух объектах, где организованы занятия начальных и старших классов школы.
Елизавета Валериевна отметила, что средние и старшие классы расположились в ГАОУ ДО ЛО «Центр опережающей профессиональной подготовки «Профстандарт» по адресу: ул.Вокзальная, д.13, младшие – в помещении бывшего детского сада № 3. Помещения предоставлены безвозмездно, школа оплачивает только коммунальные услуги.
Иван Юрьевич информировал об основных направлениях, этапах и сроках капремонта и оснащения школы необходимым оборудованием.
Руководители побывали в помещениях, где ближайшее время будет проходить образовательный процесс. Отметим, за краткий срок, менее 2 месяцев совместными усилиями школы, Комитета образования Бокситогорского района и МАУ ХЭС была проделана огромная работа по подготовке двух помещений для занятий и школьных мероприятий. Косметический ремонт, частичная замена электропроводки, система видео наблюдения, доступ в интернет, перевозка оборудования, мебели, инвентаря и документации – это лишь минимальный перечень необходимого. Это дополнительные затраты, которые составили порядка 2 млн. рублей бюджетных средств. Одновременно, надо сказать, что в этом году, почти до середины лета, школа №4 оставалась площадкой проведения ЕГЭ. А также до окончания конкурсных процедур, для заключения договора на капитальный ремонт школы, начинать работы по переезду было не целесообразно. Хорошо организованная, слаженная работа занятых в ремонте учреждения руководителей специалистов Бокситогорского района обеспечивает возможность продолжения образовательного процесса.
Однако в таком непростом процессе существуют объективные трудности, которые неизбежно создают проблемы. Так, для организации горячего питания для учащихся начальной школы, имеющиеся в помещении бывшего детского сада № 3 мощности электричества недостаточны. В ходе общения завпроизводством школьной столовой наглядно продемонстрировала руководителям проблему: имеющееся необходимое оборудование, не может работать одновременно. Депутат оперативно подключился к решению задачи – пригласил для консультирования специалистов и руководителей МАУ ХЭС, пикалевской администрации и энергослужб города. В ходе первоначального ознакомления с проблемой и после ознакомления с техническими характеристиками оборудования специалистами - энергетиками сделано заключение о возможности подключения, после частичной замены элементов электроснабжения учреждения. До окончательного решения проблемы Н.И.Пустотин оставляет данный вопрос на своем контроле.
В общении с педагогами, учащимися, специалистами и сотрудниками тех. служб Николай Иванович интересовался условиями организации образовательного процесса «на выезде» в период капремонта. По мнению подавляющего большинства, временные неудобства, лишь повод проверить свои силы. Это дополнительный опыт для каждого. А многие школьники с нескрываемым интересом осваивают новое место учебы, с удовольствием делают селфи и делятся впечатлениями: «Потом, будем говорить, что в школе учились и в ПТУ! Ведь тут когда-то учились бабушки и деды некоторых учеников!»
Комментируя итоги встреч, Н.И.Пустотин отмечает: «Пикалевская школа № 4 в числе 5 школ области входит в программу капитальных ремонтов. Уверен, что это будет не просто ремонт, а капитальное преображение и обновление. Это и стимул, и проверка на профессионализм. Здание и оформление школы после капитального ремонта обеспечивает все условия для создания комфортной и безопасной образовательной среды. В этом процессе строительные конструкции и инженерные системы здания проходят комплексное инженерное обследование. В ходе ремонта используются современные энергоэффективные технологии, они позволяют не только заменить старое инженерное оборудование новым, но и изменить облик здания до неузнаваемости. И в этом есть элемент творчества, который делает каждое учреждение уникальным и узнаваемым. Всё это часть большой системной работы, которую проводит руководство Ленинградской области в нашем регионе по рамках нацпроекта «Образование».