В нем описаны рестораны с весьма демократическим ценником, а также перечислены фермерские хозяйства, претендующие на статус производителей качественных и локальных брендов сыров, сидров и другой гастрономии
Накануне в Выборге состоялась презентация гастрономического и туристического путеводителя по Ленинградской области за авторством телеведущей Ники Ганич. Реализованный при поддержке правительства 47-го региона проект собрал в себе лучшие местные рестораны и кулинарные особенности. Тут и рецепты, важный при планировании поездки обзор заведений с указанием цен или местных пищевых производств. Например, сыров или сидра, которые особенно хороши в Ленобласти.
Online47 выяснил, чем данный путеводитель интересен ленинградцам и туристам и какую роль он может сыграть в развитии региона.
Особенности Ленинградской кухни
Кухня Ленобласти формируется на традициях российской, советской, шведской и карельской гастрономии. В зависимости от района и культурных особенностей рестораторы предлагают посетителям как обычные драники с грибами, так и сморреброды (интерпретация известных всем бутербродов с селедкой) с нашей сельдью или запеченную форель с молодым кабачком. Кстати, рецепты этих и других блюд тоже есть в справочнике и специально отбирались по принципу «чтобы каждая домохозяйка спокойно смогла приготовить ресторанное блюдо дома».
В путеводителе представлены Выборг, Всеволожск, Приозерск, Кингисепп и Ивангород, Тосно, Гатчина, Шлиссельбург, Лодейное Поле и Тихвин. Чтобы посещение заведений или производств было намного интереснее и вкуснее — к ним прилагается краткая историческая справка авторства доктора исторических наук Александра Сидорова. В частности, он рекомендует «найти в Приозерске единственный в стране памятник Маугли и Багире», а в Ивангороде отведать главный деликатес — наварскую миногу.
«Конечно, “Ленинградская кухня” -- это еще неустойчиво понятие. Его нужно еще очень сильно дополнять. Но за время своих путешествий по региону мы увидели, что люди очень хотят создавать свои серьезные проекты, и для этого им нужны, конечно, инвестиции, время и помощь. Создавая этот путеводитель, мы постарались дать им эту возможность» — сказала Ника Ганич на презентации книги.
Инвестиции и туризм
По данным социологов, первое, что ищут россияне при выборе нового региона для путешествий — где и что там можно поесть. Поэтому создание такого путеводителя важно для поступательного развития туристического потенциала Ленобласти. Конечно, бесчисленные красоты природы и древней архитектуры, культурная насыщенность региона поражают практически каждого туриста, но на пустой желудок восприятие сильно хромает.
По признанию уже гастроэкспертов, люди не только ищут места, где вкусно кормят, но и после путешествия в первую очередь рассказывают о своих кулинарных приключениях. Это, безусловно, привлекает в регион инвестиции, рассказал в беседе с Online47 депутат, председатель постоянной комиссии по госустройству, международным, межпарламентским и общественным связям Заксобрания региона Станислав Еремеев.
«Сегодня все регионы России ищут ресурсы для своего развития и Ленинградская область в этом направлении делает очень многое. Наш губернатор Александр Дрозденко объективно говорит, что сегодня необходимо выстроить туристический кластер наших прекрасных, красивых мест, чтобы они не только были знакомы туристу, но и давали приезжему человеку возможность по настоящему отдохнуть. И тут немаловажную роль играют именно рестораны и отели», — пояснил он.
Туристический путеводитель не только показал достойные места для красивого ужина, но и рассказал о локальных фермерских хозяйствах нашего региона, которые уже сегодня могут тягаться не только с конкурентами по России, но и с зарубежными производителями сыров, сидра, форели и других продуктов. Впрочем, в вопросах агропромышленности Ленобласть стоит на первых позициях в СЗФО — и речь тут не только про количество (в частности, мы производим больше всего молока по стране), но и в инновационных решениях — производство креветки и черной икры.
Опубличивание наших сыроваров и сидроделов дает возможность инвесторам заметить их и помочь в развитии бизнеса, а это, в свою очередь, приведет к появлению на полках магазинов по настоящему качественной и, что не менее важно, локальной продукции.
Глеб Ключников.