RutubeVKYouTubeOK
RutubeVKYouTubeOK
Выборное законодательство поправили
31 января 2024
Поделиться:

31 января депутаты парламента Ленинградской области приняли пакет из шести законопроектов, касающихся выборов, референдумов, а также деятельности избирательных комиссий. Необходимость их разработки была вызвана новациями в федеральном законодательстве.

Напомним, изменения вносятся в следующие областные законы: «О системе избирательных комиссий и избирательных участках в Ленинградской области», «О референдуме Ленинградской области», «О выборах Губернатора Ленинградской области», «О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области», «О местном референдуме в Ленинградской области» и «О муниципальных выборах в Ленинградской области».

Законопроекты подготовили депутаты ЗакСа Сергей Бебенин, Станислав Еремеев и Дмитрий Рытов (все – «Единая Россия») совместно с Избирательной комиссией Ленинградской области. Необходимость пересмотра действующей региональной нормативно-правовой базы была обусловлена вступлением в силу Федерального закона от 29 мая 2023 года № 184-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и последовавшими вслед за этим изменениями других федеральных актов. В первом чтении законопроекты были приняты на пленарном заседании ЗакСа 4 декабря. Во втором чтении парламентарии вернулись к их рассмотрению: по трём законопроектам поступили поправки, которые подробно обсуждались на заседании постоянной комиссии по государственному устройству, международным, межпарламентским и общественным связям 23 января.

Появление поправок объяснил председатель Леноблизбиркома Михаил Лебединский. По его словам, принятым 14 ноября 2023 года Федеральным законом от № 531-ФЗ были внесены изменения в 67-й Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», уточняющие некоторые правовые нормы.

– Мы предлагаем урегулировать эти нормы в региональном законодательстве одним разом, чтобы до выборов, в том числе муниципальных, уже не вносить изменения, – сообщил он.

Так, законопроект о внесении изменений в областной закон «О системе избирательных комиссий и избирательных участках в Ленинградской области» предлагается дополнить порядком формирования УИК на территории воинской части (это касается и временных участков), продления срока работы УИК, а также предусмотреть выделение бюджетных средств на выплату вознаграждения членам участковых комиссий.

Проект изменений в закон «О выборах Губернатора Ленинградской области» предлагается привести в соответствие со статьей 19 Устава Ленинградской области (исключить ограничение в части возможности избираться на должность более двух сроков подряд).

Поправками в проект закона «О муниципальных выборах в Ленинградской области» закрепляется требование о назначении дополнительных выборов депутатов на Единый день голосования, ближайший или следующий, а в случае невозможности – на иной день за пределами периода за пять месяцев до ЕДГ и 1 месяц после ЕДГ. При этом исключается требование о проведении дополнительных выборов не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутатов.

«Федеральный закон упорядочил этот важный аспект. Часть политических сил в разных регионах страны предпринимает попытки использовать избирательную систему и право граждан на волеизъявление для, так скажем, политических манипуляций – это и сложение полномочий, и попытки провести выборы в удобное время. Это остудит «горячие головы», которые ради личных интересов пытаются подменить собой государственное и муниципальное законодательство. При этом урегулированы финансовые вопросы в части проведения выборов», - заключил Михаил Лебединский.

Что касается общих изменений, которые ранее были изложены в проектах, они остались прежними, в частности:

– исключаются положения о голосовании по открепительным удостоверениям;

– вводится порядок досрочного голосования;

– закрепляется обязанность зарегистрированного кандидата или его доверенного лица в случае появления у кандидата судимости представить в избирательную комиссию сведения об этом в письменной форме;

– уточняется порядок предвыборной агитации с использованием информационных ресурсов, особенности изготовления агитматериалов, порядок создания избирательных фондов;

– вводятся положения о реализации избирательных прав и права на участие в референдуме избирателей (участников референдума), которые находятся в местах содержания под стражей за пределами соответствующего избирательного округа (округа референдума);

– предусматривается возможность образования избирательных участков за пределами Ленинградской области;

– уточняются требования к оформлению протоколов об итогах голосования, о результатах выборов.

«Нынешний год связан с началом большого выборного цикла, прежде всего, это выборы Президента Российской Федерации, во многих субъектах пройдут выборы губернаторов, органов местного самоуправления. Федеральное избирательное законодательство идет навстречу новациям и отвечает запросам граждан, делая избирательный процесс более удобным, доступным и прозрачным. Законодатели Ленинградской области совместно с Леноблизбиркомом подготовили пакет законопроектов, приводящих региональную базу в соотвествие с федеральной. В то же время, учтены новации, касающиеся запрета распространения фейков, предоставления более полной информации о кандидате и так далее. Всё это направлено на главное - дать возможность каждому жителю получить полноценную информацию для принятия осознанного решения. Принципиально ничего для избирателя не меняется», – прокомментировал глава постоянной комиссии по госустройству Станислав Еремеев.

На заседании парламентарии большинством голосов поддержали все шесть законопроектов в окончательном виде.

Мария Суворова,
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области