Губернатор также допустил вероятность, что некоторые члены фракции КПРФ в Заксобрании элементарно могут не знать матчасть и нуждаются в базовом депутатском ликбезе
Сегодня, 4 ноября, проходит заключительное в 2023 году заседание Заксобрания Ленобласти. В ходе обсуждений одного из ключевых вопросов повестки – бюджета Ленобласти на 2024 и плановый период 2025-2026 годов – традиционно отличились представители коммунистической партии. По мнению, депутатов от КПРФ Дмитрия Звонкова и Ивана Апостолевского, большинство парламентариев как-то незаслуженно отклонили их поправки и предложения по расходованию региональной казны. При этом депутаты-коммунисты требовали, чтобы их коллеги «или внимательно читали предложенные поправки, или сразу [не читая, прим.ред] их принимали».
Благо, на заседании Заксобрания присутствовал губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, который весьма подробно и доходчиво ответил депутатам Апостолевскому и Звонкову. Online47 приводит цитату главы региона без изменений, поскольку комментарий оказался исчерпывающим:
«Есть такое старое слово, коммунисты с ним должны быть хорошо знакомы, – это слово «провокаторы». Все, что сейчас происходит, это либо непрофессионализм… Но если это так, то, наверное, я могу помочь подтянуть их профессиональные знания, найду специально, так сказать, тех, кто их обучит. Может быть, даже оплатим курсы какие-то. А если они задают вопросы и считают себя профессиональными, то они похожи на провокаторов.
Начну с лагеря «Чайка». Почему только сейчас возник по нему вопрос? Он 10 лет состоял в муниципальной собственности и разрушался. И никому до него не было дела. Потом муниципалы представили смету на 300 млн рублей. Сами сосновоборские депутаты поддержали предложение инвестора, известного в Сосновом Бору, о том, чтобы сделать концессию или государственно-частное партнерство и использовать лагерь и для детей, и для размещения и подготовки спортивных команд. Потому что, прежде всего, мы это делаем под команду волейбольного центра «Динамо», чтобы мы могли проводить соревнования российского уровня, зал здесь способен их принять.
И только после того, как было принято решение местными депутатами, после того, как после долгих сомнений я это поддержал, после подписания документов, Апостолевский вдруг проснулся и заявил, что там должен быть детский лагерь, и требует денег.
Во-первых, подскажите, где взять 300 млн рублей? Во-вторых, у нас есть специальная комиссия, которая рассматривает все предложения по перепрофилированию лагерей. В-третьих, ну, давайте, значит, выйдите на местных депутатов, пусть они вызовут инвесторов. Он вам расскажет программу. Вы это сделали или нет? Или вы сразу решили поиграть популизм, а (в кавычках) провокацию.
То же самое по Звонкову. А вы что не знаете, что для того, чтобы проектировать любой социальный объект в Ленобласти нужно выполнить ряд условий? И есть специальная комиссия по социальным инвестициям при губернаторе Ленинградской области, куда поступают заявки от всех муниципалов, где они рассматриваются и по мере готовности принимаются решения о выделении средств на проектирование. А перед этим нужны земельный участок и техусловия – а этого нет. Мы что, в воздухе будем проектировать?
Мы исходим из принципа целесообразности и законности, тех порядков и норм, которые у нас есть. Подавайте документы в специальную социальную инвестиционную комиссию, мы рассмотрим и при наличии документов и всего остального примем решение. Пока мы не пройдем все процедуры, мы не можем включать поправки в бюджет. При этом школы и детские сады мы продолжаем строить, исходя из наших возможностей».