RutubeVKYouTubeOK
RutubeVKYouTubeOK
Доплата учителю за общение «по работе» в мессенджерах: за и против
08 апреля 2024
"Общая газета"
Поделиться:

© Валентин Илюшин/Online47

Общая газета Ленинградской области разбиралась, не дублирует ли уже существующую надбавку за классное руководство новая мера поддержки, предложенная депутатом Борисом Чернышовым

Вице-спикер Госдумы РФ от ЛДПР Борис Чернышов выступил с инициативой установить надбавку к зарплате педагогов, осуществляющих классное руководство, за общение с родителями учеников в мессенджерах в нерабочее время. Соответствующее обращение он направил в адрес министра просвещения Сергея Кравцова.

Инициатива

«Предлагается принять за константу норму переработки в размере 1 часа ежедневно. Оплата таких переработок может осуществляться в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса РФ не менее чем в полуторном размере», – конкретизировал свое предложение в обращении депутат.

В своем письме он также данные проведенного сотрудниками его аппарата исследования, в котором поучаствовали более 2 тыс. педагогов со всей территории России. Опрос был анонимным и проходил в течение февраля 2024 года. Все участники исследования выполняют функции классного руководителя. И большинство из них (75%) вынуждены взаимодействовать с родителями учеников посредством мессенджеров по вечерам и выходные дни.

За что доплата?

Общая газета Ленинградской области решила разобраться, что за выплату предлагает депутат и не дублирует ли она уже существующие. Ведь доплату за классное руководство педагоги получают с 2021 года.

Как пояснил в беседе с изданием учитель, много лет осуществляющий классное руководство в одной из общеобразовательных школ Санкт-Петербурга, доплата действительно есть, и она включает в себя проведение классных часов, родительских собраний, заполнение электронного дневника, ответы на «Сферуме» и других подобных образовательных площадках. И даже личные встречи с родителями во внеурочное время по предварительной договоренности оказались предусмотрены как основание для начисления классному руководителю надбавки к зарплате. На выплату также могли повлиять конфликты с родителями и жалобы от них, а также нарушение дисциплины детьми.

Но, как оказалось, общение или не общение в мессенджерах с детьми и их родителями вообще никогда и никак не учитывалось при начислении зарплаты преподавателю. Информацию о такой возможной собеседник Общей газеты оценил как «что-то новое».

При этом общение с учениками и родителями в мессенджерах и соцсетях педагоги воспринимают как нечто естественное и само собой разумеющееся. То, что является неотъемлемой частью учебного процесса и чего попросту не избежать. И это наталкивает на мысль о том, что предложенная Борисом Чернышовым инициатива вполне заслуживает внимания.

Тем более, что вопрос поощрения классных руководителей в школах и кураторов в колледжах отдельно поднял в ежегодном послании к Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин 29 февраля.

В соответствии с предложением главы государства, с 1 марта в стране увеличена федеральная выплата классным руководителям и кураторам групп в колледжах с 5 до 10 тыс. рублей. Мера распространяется на педагогов из населенных пунктов численностью до 100 тыс. человек. Первые такие выплаты преподаватели получат в апреле.

Президент в послании также подчеркнул, что система оплаты труда преподавателей должна совершенствоваться.

Доплаты нужны, но не за общение в соцсети

 

Депутат Законодательного собрания Ленобласти, ректор Ленинградского областного института развития образования Ольга Ковальчук подчеркнула, что с радостью проголосовала бы за любую доплату учителям, однако ее смутила формулировка инициативы.

«Хотелось бы убрать общение в сетях, после которого нередко учителя обливают грязью в этой же самой соцсети. Я за живое общение. Я бы сделала бы надбавку на то, чтобы мы восстанавливали семейные ценности, организовывали праздничные мероприятия с родителями, выходы в музей вместе с родителями. За это, а не только за общение в соцсетях. Я очень бы хотела, чтобы родители общались вживую с классным руководителем, с учителем. А те мессенджеры, о которых мы говорим, они пока дают нам такую обратную даже не связь, а реакцию, когда об учителе отзываются самым нелестным образом. Они дают возможность плюнуть в тебя через телевизор. Потому что в сети Интернет совершенно иные рамки, нежели при межличностном общении».

Ольга Ковальчук

Ссылка на материал