13 февраля постоянная комиссия по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству под руководством Андрея Лебедева (ЛДПР) обсудила профильные вопросы из проекта Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2036 года.
С докладом об основных приоритетах, целях и задачах новой Стратегии выступил Заместитель Председателя Правительства Ленинградской области - председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов.
Депутаты решили более подробно обсудить приоритет Стратегии, который является профильным для комиссии, – современный транспортный комплекс, а также вопросы, относящиеся к ведению комиссии.
Его стратегической целью являются рост качества транспортного обслуживания населения и сокращение среднего времени в пути. А ключевые показатели приоритета (целевое значение к 2036 году) – уровень удовлетворенности работой транспортного комплекса – 85%, нормативное состояние подвижного состава – 85%, доля автомобильных дорог в нормативном состоянии – 60%.
Депутат Александр Матвеев («Единая Россия») поинтересовался, почему в рамках развития транспортной инфраструктуры указаны только населенные пункты Бугры, Мурино и Новое Девяткино, а г.Всеволожск никак не обозначен. На это Дмитрий Ялов ответил, что действительно проблемных с этой точки зрения населенных пунктов много и можно было в Стратегию включить и Всеволожск, и Кудрово, и Колтуши, и т.д. Но Стратегия – это только начало, а дальше идут План реализации, госпрограммы, в которых и будут прописаны конкретные проекты. Тогда почему в Стратегии ничего не указано про эти госпрограммы, попросил уточнить Андрей Лебедев. Докладчик ответил, что они есть, но будут корректироваться с учетом принятой Стратегии.
Депутат-единоросс Сергей Моренков поинтересовался, планируется ли развитие станций метро в Ленобласти. Как выяснилось, пока на этот вопрос ответа нет, потому что реализация данного намерения зависит не только от Ленинградской области.
В свою очередь, депутат Александр Рязанов («Единая Россия») выразил удивление тем, что в Стратегии запланировано строительство отделов полиции и пожарных депо, считая, что это относится к федеральным полномочиям. «Если это не делают федералы, то это сделаем мы. Тем более что это можно сделать в рамках соглашения о сотрудничестве с МВД», – прозвучал ответ.
Андрей Лебедев задал сразу несколько вопросов профильным комитетам. У комитета по транспорту он поинтересовался, почему согласно Стратегии, ключевой показатель «Уровень удовлетворенности существующим состоянием транспортной инфраструктуры и качеством транспортного обслуживания населения ЛО» к 2030 году достигнет 85% и в 2036 году этот показатель не меняется и остается 85%. Глава комитета Михаил Присяжнюк ответил, что такие показатели установлены в соответствии с федеральными нормативами. У него же депутат спросил, какие ключевые моменты составят основу схемы развития общественного транспорта Санкт-Петербургской агломерации, которую предполагается разработать и реализовать совместно с городом для зон массовой жилой застройки, прилегающих к Санкт-Петербургу. По словам главы ведомства, для этой цели работа по составлению регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения уже закончена, Санкт-Петербург к формированию такого же плана приступает в этом году.
Комитет цифрового развития председатель комиссии Андрей Лебедев попросил предоставить информацию в комиссию о планах хотя бы на 2025 год в рамках Стратегии по обеспечению широкополосным доступом социально значимых объектов Ленобласти к сети «Интернет» и по оснащению их необходимым телекоммуникационным оборудованием. А также проинформировать, на каком уровне сейчас находится это обеспечение.
По итогам обсуждения всем членам комиссии было рекомендовано свои предложения и замечания предоставить ко 2-му чтению законопроекта, который решили поддержать пока в первом чтении.
Ольга Матвеева, пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области