RutubeVKYouTubeOK
RutubeVKYouTubeOK
Депутат с «передовой»
28 октября 2024
Всеволожские вести
Поделиться:

 

В сентябре 2023 года Сергей Мачинский в ходе дополнительных выборов был избран депутатом Законодательного собрания Ленинградской области от партии «Единая Россия». С лета 2022 года он почти постоянно находится в зоне СВО и сегодня является спецпредставителем правительства Ленобласти по взаимодействию с воинскими частями в зоне специальной военной операции. Журналисту «Всеволожских вестей» удалось побеседовать с Сергеем Александровичем и узнать о его деятельности на линии боевого соприкосновения.

– Сергей Александрович, наверняка не все наши читатели знакомы с вами, поэтому в начале нашей беседы я попрошу вас вкратце рассказать о себе.

С.А. Мачинский: – Ну, если сказать коротко, то я военный человек и выбрал профессию, которая призвана Родину защищать, вполне осознанно. Родился 20 ноября 1974 года в семье военнослужащих. Поскольку семья часто меняла место службы, за свои школьные годы довелось поучиться в восьми школах разных регионов, в том числе в военном городке группы советских войск в Германии. Кроме того, в моем воспитании немалую роль сыграл дедушка, который прошел всю Великую Отечественную войну. Он был летчиком, совершившим более 200 боевых вылетов. Достигнув совершеннолетия, я поступил в Курганское военное авиационно-техническое училище, которое окончил в 1995 году. До 2015 года проходил службу в Вооруженных силах Российской Федерации на командных и штабных должностях. В течение этого времени параллельно с воинской службой окончил Государственный университет управления и Военную академию ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого. В отставку вышел в звании подполковника и плотно занялся общественной деятельностью. А если конкретно – поисковой и реконструкторской работой, к которой приобщился еще в школьные годы, – это поиск без вести пропавших незахороненных солдат Красной Армии, погибших в годы Великой Отечественной войны. Даже руководил Департаментом Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество». В 2017 году мне предложили должность первого заместителя председателя правления АНО «Военно-исторический центр Северо-Западного федерального округа». В июне 2022 года пошел добровольцем на СВО. Участвовал в боевых действиях. А 28 сентября 2022 был назначен помощником губернатора Ленинградской области и спецпредставителем правительства области по взаимодействию с воинскими частями в зоне специальной военной операции. С тех пор почти постоянно нахожусь в подразделениях, которые формировались на территории 47-го региона. Взаимодействую с ними по линии оказания системной шефской помощи от правительства и волонтеров Ленобласти. За деятельность в годы воинской службы и общественную работу страна отметила меня множеством наград, перечислять которые мы здесь, наверное, не будем.

– Сергей Александрович, вы хорошо знаете историю и глубоко изучали тему Великой Отечественной войны советского народа с немецко-фашистскими захватчиками и их союзниками. Скажите, а наблюдаете ли вы аналогии нынешней специальной военной операции с событиями 1941–1945 годов?

– Коротко на этот вопрос мне вряд ли удастся ответить. Впервые на территорию Донецкой и Луганской Народных Республик я попал ещё в 2015 году. Тогда мне не верилось, что на земле людей, победивших фашизм, он может сегодня существовать. Поэтому поехал в Донбасс, чтобы не через телевизор, а своими глазами увидеть, что там на самом деле происходит. И, находясь там, я вспоминал одну из своих поисковых экспедиций в Бресте. На территории Брестской крепости мы доставали из земли погибших в первые часы и дни войны. Здесь были мирные жители и военные, и эти люди даже, наверное, не поняли, за что их лишили права жить. Так и в Донбассе тогда просто не верилось, что наши «братья-украинцы» способны убивать своих соотечественников только за их выбор и право быть русскими и говорить на родном языке.

Коллективный Запад сделал из Украины анти-Россию, а нацистская идеология там стала культивироваться и поддерживаться на государственном уровне. Западные политики давно уже, не стесняясь, говорят, что их цель – руками украинских нацистов нанести стратегическое поражение России, чтобы расчленить и подчинить себе нашу страну. Этого же хотел и Гитлер в 1941 году. Практически в любом взятом нашими бойцами вражеском блиндаже и опорном пункте на стенах можно видеть переписанные на русский язык перепечатки нацистских плакатов. На брёвнах – нецензурная брань, также написанная по-русски и в адрес русских. А у печек – книги на русском, которые сжигали те, кто, следуя инструкциям с Запада, взялись за методичное уничтожение всего русского. Находясь далеко от передовой, многие люди в глубине России, погруженные в ежедневные заботы, даже не задумываются, какой ценой русскому солдату приходится платить за их мирную, безопасную и во многом благополучную жизнь. А вот жители приграничных территорий Курской, Белгородской и других областей очень хорошо понимают, с кем мы боремся и кому противостоим.

– Раз уж зашла речь о цене нашей победы и тяжелой солдатской работе, что вы можете рассказать об этом?

– Кому приходилось бывать под обстрелом, знает, как хочется в эти минуты стать муравьем или самой мелкой песчинкой. Раствориться в земле, чтобы никто и никогда не смог различить тебя на её фоне. Как хочется стать меньше, обнять землю, срастись с ней. Вжаться и раствориться, чтобы не слышать грохот разрывов, свист и жужжание осколков. Те, кто это пережил, знают, как тело самопроизвольно сжимается в позу эмбриона. Самое страшное на войне – это первый обстрел.

Я видел, как брутальные и крепкие с виду мужики, в первый раз оказавшись под обстрелом, ломая ногти, рвали сухую траву и копали руками землю, лишь бы укрыться и не слышать страшного воя мин. Смотрели перед собой стеклянными глазами размером с чайные блюдца и рыли по-собачьи землю. И это не в укор им, мы все такие. Мы все хотим жить, все одинаково ведём себя, первый раз оказавшись на грани жизни и смерти, мы все люди, до какого-то определенного момента. Дальше мы становимся солдатами. Война – это стресс, война – это физически тяжелое испытание и жизнь на пределе человеческих возможностей. Плюс бытовые неудобства и некоторые другие проблемы, которые, к сожалению, имеют место на войне. И самое важное во всем этом для наших бойцов – ощущать, что они делают важное для своей Родины дело и что в тылу их помнят и ждут. Собственно говоря, моя должность спецпредставителя правительства Ленинградской области и была придумана для обеспечения более тесной и быстрой взаимосвязи между фронтом и тылом.

– И как проходит ваша работа? Чем конкретно вам приходится заниматься?

– Если в двух словах, то моя основная задача на этой работе – сделать всё, чтобы каждый солдат, находящийся на фронте, не чувствовал себя оставленным Родиной. Постоянно перемещаясь между регионом и непосредственно передовой, удается быстрее реагировать на возникающие сложности и проблемы и оказывать точечную помощь отдельным бойцам и целым подразделениям. И не только потому, что там чего-то не хватает, а потому что меняются условия выполнения задач, меняются климаты, сезоны. И под каждое из этих изменений необходимо быстро реагировать для того, чтобы военнослужащие могли качественно выполнять боевую задачу. Здесь речь идет о материальном обеспечении, но, кроме этого, идёт работа по медицинской и психологической реабилитации участников СВО.

Так, совместно с Фондом «Ленинградский рубеж» в ноябре 2022 года в одном из подразделений оборудован и открыт стоматологический кабинет, через который за это время прошли около 1 000 военнослужащих. Вместе с преподавателями технических колледжей области проводим обучение специалистов ремонтных подразделений. Ведется работа по улучшению бытовых условий для бойцов.

– Мне известно, что, кроме всего прочего, вы ведете еще и просветительскую деятельность, проводите открытые встречи, в том числе со школьниками, являетесь военным журналистом «Боевой газеты» и пишете книги. О чем вы говорите со своими читателями и слушателями?

– На встречах, на страницах книг и в социальных сетях я рассказываю о том, что видел, о том, что переживал и о чём думаю. Основная же тема моего творчества – это служение Родине и сохранение исторической памяти о непростой судьбе русского народа. Кстати, недавно вышло второе издание моей книги «Эхо войны. Возвращение. СВО».

Эта книга о людях на войне и в войне. О людях после войны и рядом с ней. В ней содержатся путевые заметки простого человека о людях, которые живы и которых уже нет. В книге есть то, что я никогда не скажу никому словами, потому что побоюсь быть непонятым и потому что это больно – и говорить больно, и слышать. Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность тем, кто помогал книге быть напечатанной и выйти в тираж. Спасибо губернатору Ленинградской области А.Ю. Дрозденко, Комитету по печати Ленинградской области, ветеранам спецподразделения «Тайфун» и лично Денису Седову, Фонду «Ленинградский рубеж», издательству «Астерион» и его руководителю Владимиру Никифорову и многим другим.

– Спасибо и вам, Сергей Александрович, за ваш рассказ и вашу работу, которую вы ведёте на благо страны, и скорейшей нашей победы в специальной военной операции.

Александр СОРОКИН
Фото из архива Сергея Мачинского

Ссылка на материал