В четверг, 7 ноября, жители Ленинградской области могли принять участие в публичных слушаниях по проекту областного закона «Об областном бюджете Ленинградской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»: мероприятие прошло в Тосненском Дворце культуры.
Анонсированная ранее онлайн-трансляция публичных слушаний была доступна на официальном сайте администрации Ленобласти. Здесь имелась возможность оставить вопросы и замечания в формате комментариев. С 12:00 до 13:00 7 ноября всем заинтересованным лицам предоставлялась возможность задать вопросы по обсуждаемой теме в онлайн-режиме по телефону 006 – для стационарных телефонов, расположенных на территории Ленобласти (бесплатный); а также по телефону +7 813 61 315. Проект областного закона «Об областном бюджете Ленинградской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» был размещен на портале «Открытый бюджет» Ленинградской области, где также можно было оставить замечания, вопросы и предложения к проекту областного закона посредством формы обратной связи или по адресу электронной почты omis@lenreg.ru. Но это техническая сторона публичных слушаний.
А на самом мероприятии проект закона «Об областном бюджете Ленобласти на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» представил первый заместитель председателя правительства Ленинградской области – председатель комитета финансов Роман Марков.
Он подробно рассказал о документе, обозначил цели бюджетной политики: «Мы ставили для себя задачу приоритизации расходов, и вот в этих цифрах, в процентах очень четко отражается: 90,4% расходов у нас идёт по государственным программам. То есть средства у
нас распределяются с чёткими целями, с чёткими показателями, цифровыми индикаторами, которых мы придерживаемся. 56,8% бюджета тратится на социально-культурную сферу. Эта цифра говорит о том, что бюджет у нас носит социальную направленность».
При этом 12,6% бюджетных средств направляется на адресную инвестиционную программу. По словам спикера, это тот стимул, который способствует развитию экономики Ленобласти. Этого показателя планируется придерживаться и в 2025 году. Благодаря Адресной инвестпрограмме в следующем году планируются ко вводу школы в п. Сухое, Кировский район, в Гатчине, в п.Новоселье, Ломоносовский район. Пять объектов здравоохранения находятся в работе: амбулатории в Тельмана и Лаголово, поликлиника в Кировске, ФОК в Дубровке, стадион «Нефтяник» в Киришах, детсад в Тельмана и КДЦ «Приморск». В программе капремонта в 2025 году – Сертоловская школа № 1, гимназия в Выборге, Гостилицкая, Мичуринская, Русско-Высоцкая школы, Ульяновская школа № 1.
На 2026 год планируется капремонт Волховской школы № 6, а 2026-2027 году – гимназии в Киришах, Шлиссельбургской школы № 1 и Большеколпанской школы.
«Мы работаем над тем,чтобы Ленинградская областьжила по средствам, – заявил Роман Марков. – Если бы мы придерживались другой политики и у нас была бы высокая долговая нагрузка, мы бы как минимум в два раза больше средств потратили бы на обслуживание долга с тем же самым результатом. У нас долговая нагрузка – 4,1%, и мы входим в число регионов с наименьшей долговой нагрузкой», – отметил Марков.
В рамках мероприятия первый зампред правительства Ленобласти отметил, что размер минимальной зарплаты в регионе растёт опережающими темпами. «Мы уже практически согласовали на трехсторонней комиссии с профсоюзами рост минимальной зарплаты в 2025 году — динамика +18,3%. Размер МРОТ у нас растёт на 16,6%. И величина прожиточного минимума трудоспособного населения растёт на 16,9%. От этого показателя считаются ставки уже разрядов в бюджетной сфере и даже на коммерческих предприятиях ориентируются на эти цифры. И вот эта динамика роста нам даёт дополнительные расходы 813 млн рублей.
Это чисто повышение заработной платы. И 2,425 млрд рублей – рост величины прожиточного минимума, от которого тоже считаются социальные выплаты», – резюмировал Марков.
Основные бюджетные показатели в 2025 году предлагаются утвердить по доходам 240 млрд рублей, расходам – 263,5 млрд рублей, дефициту – 23,5 млрд рублей. Что же касается параметров консолидированного бюджета, то в 2025 году доходы превысят 296 млрд рублей, расходы достигнут 322 млрд рублей, а дефицит – 26,5 млрд рублей.
В ходе мероприятия также выступили зампредседателя Заксобрания Ленобласти Т.Тюрина и председатель постоянной комиссии по бюджету и налогам регионального Закса Н.Пустотин.
«Публичные слушания уже давно стали таким традиционным событием при обсуждении бюджета нашего региона, – заметила Татьяна Тюрина. – Публичные слушания способствуют тому, что наш бюджет становится более открытым. Причём в этот процесс вовлекается всё большее число наших граждан и, благодаря чему они лучше понимают, почему бюджет формируется именно таким образом. К тому же, как сказал Роман Иванович, публичные слушания это необходимый инструмент и для самого комитета финансов, потому что позволяет увидеть собственно бюджет глазами граждан».
Николай Пустотин сказал, что публичные слушания проводятся в первую очередь для жителей 47-го региона, которым предоставлено неотъемлемое право принять самое активное участие в формировании финансовой политики Ленобласти.
«Все вопросы, замечания, критические выступления, они будут услышаны, и в рамках наших возможностей будут приняты соответственные меры для того, чтобы реализовать актуальные предложения, – заявил Николай Пустотин. – Законодательное собрание, как известно, является активным участником бюджетного процесса, как и органы местного самоуправления, как и бюджетополучатели. Мы получили этот документ со всеми приложениями, со всеми расчётами. В дополнение к этому документу представлены оценка социально-экономического развития Ленинградской области, обозначение основных направлений бюджетной и налоговой политики. Внимательно изучив эти данные, могу вам сказать о том, что Ленинградская область в 2025 году будет также уверенно развиваться»
Алексей АЛЕКСАНДРОВ
Знамя труда, №45, 15.11.2024