УТВЕРЖДЕНО постановлением Законодательного собрания Ленинградской области от 26 июня 2024 года № 358
ПОЛОЖЕНИЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения регионального конкурса Ленинградской области "Педагогические надежды" в 2024 году (далее – конкурс).
1.2. Организаторами конкурса являются Законодательное собрание Ленинградской области и государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Ленинградский областной институт развития образования" (далее – ГАОУ ДПО "ЛОИРО").
1.3. Конкурс проводится в целях создания условий для совершенствования профессионального мастерства, развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников, формирования активной гражданской и профессиональной позиции педагогов.
2. Время и место проведения конкурса
Конкурс проводится 12 – 13 октября 2024 года на базе государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Ленинградский областной центр развития творчества одаренных детей и юношества "Интеллект" (197755, Санкт-Петербург, пос. Лисий Нос, ул. Новоцентральная, д. 21/7).
3. Участники конкурса
К участию в конкурсе допускаются по одной команде от каждого муниципального района и Сосновоборского городского округа Ленинградской области в составе трех человек и команды учащихся в составе не более трех человек. Участниками команды могут стать:
педагогические работники образовательных организаций всех типов и видов, педагогический стаж которых не превышает пяти лет;
педагогические работники дополнительного образования, педагогический стаж которых не превышает пяти лет;
директора и заместители директоров образовательных организаций всех типов и видов, управленческий стаж которых не превышает трех лет.
учащиеся образовательных организаций всех типов и видов, наставниками которых в проектной деятельности являются молодые педагоги, стаж которых не превышает пяти лет (не более трех участников проектной группы (в случае если количество авторов проекта более трех человек, остальные участники команды указываются в проекте и презентации проекта, но не участвуют в очном представлении проекта).
4. Оргкомитет конкурса
4.1. Для организационно-методического обеспечения конкурса создается оргкомитет, состав которого утверждается постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.
4.2. Оргкомитет конкурса:
размещает информацию о проведении и итогах конкурса на сайте ГАОУ ДПО "ЛОИРО" (http://www.loiro.ru);
принимает заявки на участие в конкурсе (в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Положения);
определяет условия проведения конкурса.
5. Порядок проведения конкурса
5.1. Конкурс проводится в четыре этапа:
"Визитка команды";
"Презентация из опыта работы";
"Мастер-класс";
"Наша новая школа".
I этап – "Визитка команды" (выступление всех участников команды). Регламент – 5 минут. Содержание: презентация педагогической позиции команды по одному из направлений: "Современный учитель", "Урок 21 века", "Образовательная среда современной школы", "Школа и родители", "Современное образование: его составляющие".
Критерии оценки: актуальность, содержательность, аргументированность, качество и оригинальность представления, культура публичного выступления. Выступление проводится в свободной форме с возможностью демонстрации фото- и видеоматериалов. Максимальная оценка за I этап – 25 баллов.
II этап – "Презентация из опыта работы "У меня это хорошо получается" (выступление одного участника от команды).
Регламент – 5 минут. Содержание: представление успешного педагогического опыта в формате методического семинара.
Критерии оценки: актуальность авторских находок, инновационный потенциал, аргументированность авторских идей, возможность распространения и внедрения, культура и качество публичного выступления. Максимальная оценка за II этап – 25 баллов.
III этап – "Мастер-класс" (выступление одного участника от команды, не участвовавшего во II этапе).
Регламент – 5 минут. Содержание: демонстрация или презентация опыта и навыка использования современных, интерактивных и инновационных технологий в образовательном процессе.
Критерии оценки: актуальность авторских находок, инновационный потенциал, аргументированность авторских идей, возможность их распространения и внедрения, культура и качество публичного выступления. Максимальная оценка за III этап – 25 баллов.
IV этап – "Наша новая школа" (выступление одного участника команды, не участвовавшего во II и III этапах, и группы учащихся, наставником (руководителем) которых в проектной деятельности является участник этапа).
Регламент – до 10 минут на команду. Содержание: предусматривается выступление группы учащихся (или одного автора), представляющих свои социально значимые проекты, и выступление педагога-наставника (руководителя проекта) с презентацией опыта проектной работы с учащимися. Время, установленное регламентом, является общим для проектной группы учащихся и для педагога-наставника (руководителя), его соотношение и порядок выступления определяется командой самостоятельно.
Представленные на конкурс ученические проекты должны отвечать следующим требованиям:
быть социально значимыми для территории;
реализовываться или быть готовыми к реализации;
иметь завершенное описание (актуальность, цель и задачи, значимость, содержание, предполагаемые результаты и т.д.).
Критерии оценки презентации педагога-наставника: актуальность авторских находок, инновационный потенциал, аргументированность авторских идей, возможность их распространения и внедрения, культура и качество публичного выступления. Максимальная оценка – 25 баллов.
Критерии оценки социально значимого ученического проекта: содержание проекта (максимум – 20 баллов), в том числе актуальность, социальная значимость, культура оформления и готовность к реализации, качество реализации проекта и качество презентации проекта (максимум 20 баллов), в том числе владение материалом, системность и логичность построения презентации и умение выделять главное, культура речи, качество ответов на вопросы. Максимальная итоговая оценка – 40 баллов.
5.2. Победителем конкурса в командном зачете признается команда, набравшая наибольшее количество баллов во всех четырех этапах. В командном зачете определяются победитель и 4 лауреата конкурса.
Победителями и призерами конкурса в индивидуальном зачете признаются педагоги, набравшие наибольшее количество баллов в индивидуальных выступлениях II, III и IV этапов конкурса в номинациях:
"Молодой специалист" – 1 победитель, 2 лауреата;
"Молодой педагог-наставник" – 1 победитель, 2 лауреата.
Победителями в номинации "Наша новая школа" признаются команды учащихся, авторы социально значимых проектов, набравшие наибольшее количество баллов в IV этапе конкурса. По итогам конкурса жюри определяет три проекта-победителя, остальные проекты становятся лауреатами конкурса.
6. Оформление документов
6.1. Для участия в конкурсе необходимо до 26 сентября 2024 года представить в оргкомитет:
заявку (списочный состав команды с указанием индивидуальных номинаций, в которых будут проходить испытания участники команды), составленную по форме согласно приложению 4 и заверенную руководителем органа управления в сфере образования муниципального района;
анкету на каждого участника команды, составленную по форме согласно приложению 5, за исключением учащихся, участвующих в номинации "Наша новая школа".
Сведения предоставляются с учетом требований законодательства в области персональных данных.
6.2. Заявки и анкеты принимаются в электронном виде по электронному адресу: monitoring@loiro.ru с указанием темы письма "Педагогические надежды. Заявка" с указанием муниципального района. Контактный телефон 372-53-97, доб. 108.
7. Подведение итогов конкурса
7.1. Участники конкурса получают сертификат участника.
7.2. Победители и лауреаты конкурса награждаются дипломами и ценными подарками.