воскресенье, 26 июня 2022
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Закон урегулирует создание и работу народных дружин в области

27 июня 2008
26 июня 2008 года постоянная комиссия по законности и правопорядку Законодательного собрания рассмотрела поправки депутатов, предложенные в процедуре второго чтения к областному законопроекту «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ленинградской области». После утверждения таблиц принятых и отклоненных поправок законопроект рекомендовано принять во втором чтении на ближайшем заседании Законодательного собрания.
            Напомним, законопроект устанавливает правовые основы деятельности на территории Ленинградской области «добровольных народных дружин» (ДНД). Депутаты настаивают на том, чтобы закон не был рамочным, но имел «практическое действие, исключающее двойное толкование», содержал в себе основные понятия и правила, относящиеся к деятельности добровольных помощников милиции – именно поэтому однажды закон уже был отправлен депутатами на доработку. Нынешняя редакция закона, подготовленная на основании предложений в том числе и парламентариев, гораздо более, чем предыдущая, имеет практическую направленность, и уже принята в первом чтении.
            Ко второму чтению поправки в закон предложили депутат Юрий Терентьев («Справедливая Россия»), председатель постоянной комиссии по законности Олег Петров («Единая Россия), председатель постоянной комиссии по делам молодежи, культуре, туризму, физической культуре и спорту Татьяна Яковлева («Единая Россия»). В числе рекомендованных к принятию поправок – предложение заменить в тексте закона формулировку «содействие органам государственной власти, органам местного самоуправления и правопорядка» на «помощь органам государственной власти, органам местного самоуправления и органам внутренних дел на территории Ленинградской области». В поправке подчеркивается, что такая помощь граждан милиции оказывается при условии, если она «не влечет ущемления конституционных прав и свобод человека и гражданина, разглашения государственной, личной и семейной и других охраняемых законом тайн».
            Депутат Олег Петров предложил изменить указанную разработчиком организационно-правовую форму деятельности народной дружины, ведь «общественные объединения», о которых шла речь, предполагают, что в их создании не могут участвовать органы государственной и муниципальной власти. В законе предлагается не распространять «Закон об общественных объединениях» на дружины. Предложенная поправка, где народные дружины обозначены как «одна из форм коллективного участия граждан» позволит формировать ДНД муниципальной власти. Другая поправка Олега Петрова подчеркивает, что «граждане, участвующие в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов, осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции правоохранительных органов, а также использовать права, предоставленные им законом, в корыстных и личных целях».
            Также поправки в закон. предложенные Олегом Петровым, конкретизируют порядок создания народных дружин. Они создаются по решению органом МСУ, действуют в соответствие с типовым положением о народных дружинах, которое регулируется законом и содержит права и обязанности народных дружинников, их социальные гарантии, порядок взаимодействия с правоохранительными органами, условия и порядок вступления в ДНД и т.д. Депутат предлагает повторить в областном законе федеральную норму, по которой народные дружины не могут быть образованы при общественных объединениях. Кроме того, в народных дружинах не могут осуществлять свою деятельность организационные структуры политических партий. Это также предусмотрено федеральным законом.
            Депутат Юрий Терентьев в своей поправке подчеркивает, что народный дружинник должен не «участвовать совместно с сотрудниками правоохранительных органов в проверке у граждан документов, а также в производстве досмотра транспортных средств» , а лишь «оказывать помощь» в такой деятельности. Как говорилось на заседании комиссии, речь идет о том, что дружинник может выступать понятым при досмотре, а не осуществлять его.
            Члены постоянной комиссии также подчеркнули, что данный закон станет основой для разработки типового положения о ДНД, где будут подробно прописаны права и обязанности добровольных помощников милиции.
            Законопроект во втором чтении предполагается рекомендовать к принятию уже на ближайшем заседании Законодательного собрания, которое состоится 8 июля 2008 года.   
 Контакты и дополнительная информация:
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области
тел.: (812) 576-45-31,Елена Гариб
e-mail: inter@lenoblzaks.ru
 

<%Html.RenderPartial("~/Views/Shared/Controls/Archive_MonthCalendar.ascx", ViewData["Main_ArchiveModel"]);%>