среда, 29 июня 2022
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

В областном парламенте прошло очередное заседание Совета представительных органов муниципалитетов Ленобласти, на котором обсудили вопросы бесплатного предоставления земельных участков

17 июня 2008
17 июня прошло очередное заседание Совета представительных органов муниципальных образований Ленинградской области при Законодательном собрании (далее – Совет), в котором приняли участие депутаты регионального парламента, представители муниципалитетов Ленобласти, областной администрации и прокуратуры.
Открывая заседание, Председатель Законодательного собрания Иван Хабаров, который также является и Председателем Совета, поприветствовал всех участников и обозначил вопросы повестки дня.
Далее он проинформировал о ситуации, которая сложилась в Ленинградской области  с передачей имущества муниципальными образованиями. Вопрос скорейшего принятия законопроектов о передаче муниципального имущества целиком зависит от инициаторов, то есть от представительных органов  муниципалитетов 1-го уровня. На сегодняшний день, по словам Ивана Хабарова, областные законы о передаче имущества по всем поселениям приняты лишь в 10-ти муниципальных районах. Ряд поселений в Волховском, Гатчинском, Киришском и Лужском районах подготовили соответствующие законопроекты, но они проходят доработку от полугода до полутора лет. Ряд муниципальных образований вообще еще не выходили с инициативой. Обращая внимание участников заседания на то, что срок передачи муниципального имущества истекает 1 января 2009 года, спикер областного парламента обратился к муниципальным депутатам с просьбой рассмотреть эти вопросы у себя «на местах» и решить проблемы там, где они есть. Иван Хабаров также проинформировал о принятии в первом чтении областных законопроектов «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ленинградской области» и «О регулировании отдельных вопросов земельных отношений в Ленинградской области», которые рассматривались на февральском заседании Совета. По первому документу поправок от муниципальных образований так и не поступило. По второму закону срок внесения поправок продлен до июля 2008 года, и от некоторых муниципалитетов, а также от Ассоциации «Совет муниципальных образований Ленинградской области» поправки уже поступили.
 
Об административных комиссиях в поселениях
Живой интерес у муниципалов вызвала информация заместителя председателя областного комитета правопорядка и безопасности Игоря Мельникова о принятии в первом чтении изменений в областной закон «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правонарушений». Проблему отсутствия административных комиссий в муниципалитетах 1-го уровня регулярно поднимали и представители муниципальных образований, и депутаты Законодательного собрания на разного рода мероприятиях, в том числе этот вопрос неоднократно поднимался и на заседаниях Совета представительных органов муниципальных образований. Отсутствие административных комиссий  в городских и сельских поселениях затрудняет собираемость административных штрафов. Кроме того, на сегодняшний день муниципальные власти 1-го уровня не имеют права без милиции составить административный протокол. Это – полномочия должностных лиц администраций муниципальных районов и сотрудников правоохранительных органов. Данный законопроект решает эту проблему, наделяя полномочиями по составлению протоколов   об административных правонарушениях и должностные лица администраций городских и сельских поселений. Также полномочиями по созданию и осуществлению деятельности административных комиссий будут наделены некоторые муниципалитеты 1-го уровня.
При обсуждении данного законопроекта представители муниципальных образований  единодушно высказались за его принятие, однако у них возник и ряд вопросов. Так,  прозвучал вопрос о том, почему в перечень поселений, в которых могут быть созданы административные комиссии, вошли не все муниципалитеты. По словам Игоря Мельникова, необходимость наделения лишь ряда городских (сельских) поселений вызвана тем, что в некоторых небольших поселениях правоприменительная практика в сфере административных правонарушений отсутствует, поэтому создание в них административных комиссий нецелесообразно. Проведенный анализ показал, что в основном правонарушения зарегистрированы в городских поселениях. Некоторые участники заседания, в том числе и сами муниципалы, также высказали мнение о том,  что небольшие сельские поселения не готовы к созданию административных комиссий. Против принятия законопроекта высказался старший помощник прокурора Ленинградской области Валерий Седов, мотивируя это тем, что документ противоречит федеральному законодательству. Однако с ним не согласились разработчики проекта закона и депутаты областного парламента, так как подобные законы уже приняты в нескольких субъектах страны. О необходимости принятия законопроекта сказал заместитель Председателя Совета, председатель постоянной депутатской комиссии по местному самоуправлению Юрий Соколов, отметив в области низкий процент рассматриваемых административных дел по той причине, что некому составлять протоколы. По итогам обсуждения Совет решил принять к сведению информацию и рекомендовал прокуратуре еще раз подробнее изучить этот вопрос. Муниципальным депутатам было предложено подготовить поправки и представить в Законодательное собрание.
 
О бесплатных земельных участках
Наиболее важным моментом заседания стало обсуждение областного законопроекта «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам в собственность для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области». О концепции законопроекта и важности его принятия на заседании Совета рассказала представитель областного комитета по архитектуре и градостроительству Ольга Виленская. Законопроект определяет круг жителей Ленинградской области, которые могут претендовать на бесплатное получение таких земельных участков (в сельском поселении – 25 соток, в городском – 12). Это право могут реализовать только граждане, зарегистрированные на территории Ленобласти в течение не менее 5 лет. Кроме того, этим правом можно воспользоваться только один раз. Законопроект устанавливает также основания для бесплатного приобретения земельного участка. Так, если гражданин не имел или не имеет в собственности земельных участков для ИЖС, личного подсобного хозяйства со строительством жилого дома или дачного строительства, а также если гражданин и члены его семьи не обеспечены жилой площадью в пределах существующей нормы или проживают более 5-ти лет в коммунальных квартирах, общежитиях. В этих случаях можно получить земельный участок в любом населенном пункте того муниципального района, в пределах которого гражданин зарегистрирован.
В любом населенном пункте Ленинградской области землю могут получить отдельные категории граждан, к которым, например, отнесены Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, граждане, награжденные орденом «За заслуги перед Отечеством» всех степеней, почетные граждане Ленинградской области и др. Спор в этом списке вызвала категория граждан, имеющих особые заслуги перед страной и Ленинградской областью в различных сферах. По мнению участников заседания,  эти заслуги неконкретизированы, а содержат лишь оценочный признак. Разработчикам законопроекта было предложено сделать по этому поводу уточнение. Вопросы возникли и по процедуре  предоставления земельного участка: куда обратиться, в какой срок и какая комиссия рассматривает заявление, в какой срок принимается решение и т.д. По словам докладчика, вся процедура прописана в Методических рекомендациях, которые прилагаются к проекту закона и определяют порядок бесплатного предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность граждан Ленинградской области.
Учитывая, что на период строительства жилого дома земельный участок предоставляется в аренду на 3 года, и только после завершения строительства дома  и ввода его в эксплуатацию гражданин может приобрести бесплатно земельный участок  в собственность, участники заседания задали вопрос о том, как быть в том случае, если строительство не завершено в трехлетний срок. На это был получен ответ, что, по решению комиссии, срок договора может быть продлен. Подводя итоги  обсуждения данного законопроекта, Иван Хабаров подчеркнул, что документ еще только будет рассматриваться на пленарном заседании в первом чтении, поэтому у муниципальных образований есть время поработать над ним и внести свои предложения.
Заключительным вопросом повестки дня стала информация главы администрации Самойловского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Юрия Наумова об иной форме местного самоуправления – институте старост. Он поделился опытом работы со старостами  и отметил положительные стороны этого взаимодействия.
В целом заседание Совета представительных органов прошло в конструктивном диалоге. Муниципальные депутаты попросили своих коллег из областного парламента присылать в муниципальные образования все принятые в первом чтении законопроекты для обсуждения их «на местах» и как можно раньше, а законодатели области, в свою очередь, призвали муниципалов активнее участвовать в законотворческой деятельности и выходить с инициативами.
 
 
 Контакты и дополнительная информация:
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области
тел.: (812) 274-57-75,Ольга Терехова

                                                                       e-mail: terehova@lenoblzaks.ru

<%Html.RenderPartial("~/Views/Shared/Controls/Archive_MonthCalendar.ascx", ViewData["Main_ArchiveModel"]);%>