четверг, 29 сентября 2022
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Затраты на льготную железнодорожную перевозку граждан не окупаются

07 декабря 2015

7 декабря парламентарии Ленобласти приняли обращение в Госдуму РФ по вопросу внесения изменений в нормативное регулирование порядка возмещения перевозчикам выпадающих доходов  (убытков), возникающих при оказании услуг перевозки федеральных льготников железнодорожным транспортом пригородного сообщения.

В обращении, которое инициировала постоянная комиссия по строительству,  транспорту, связи и дорожному хозяйству под руководством Ивана  Григорьева («Единая Россия»), сообщается о том, что в 2012-2014 г.г. между Министерством труда и социальной защиты РФ и ОАО «Северо-Западная пригородная компания» были заключены госконтракты на оказание услуг по перевозке льготной категории граждан. Заказчик выполнил свои обязательства, но недополучил доходы порядка 1,2 млрд. рублей за указанный период.

До настоящего времени потери в доходах компании не возмещены, так как в соответствии с действующим федеральным законодательством финансирование расходов перевозчиков осуществляется по нормативам, а не  с учетом фактической стоимости оказанных услуг. В условиях неполного возмещения затрат перевозка льготников становится заведомо невыгодной для перевозчика. В такой ситуации возможно прекращение  оказания услуг, что, в свою очередь, может привести к социальной напряженности в Санкт-Петербурге и Северо-Западном федеральном округе в целом.

Депутаты в своем обращении просят председателя Государственной Думы РФ Сергея Нарышкина рассмотреть вопрос внесения изменений в Правила финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и в соответствующую Методику расчета объема средств. Корректировки предполагают полное возмещение перевозчику, выпадающих доходов за счет федерального бюджета.

Следует отметить, что вопрос о выпадающих доходах уже рассматривался на заседании постоянной комиссии по строительству,  транспорту, связи и дорожному хозяйству. Присутствующий там глава областного комитета по ЖКХ и транспорту Константин Полнов сообщил, что руководство Октябрьской железной дороги по данному вопросу обратилось и в их ведомство. Фактические затраты компании действительно больше, чем возмещение их из федерального бюджета в соответствии с нормативами. Например, на 2015 год такой норматив на одного федерального льготника установлен в размере 86,45 рублей, реальные расходы превышают 100 рублей.  7 октября губернатор области направил председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву обращение с предложением найти возможность пересмотреть финансовое обеспечение расходов на перевозку федеральных льготников с учетом фактических затрат. Руководству ОЖД также рекомендовано обратиться в органы власти Санкт-Петербурга, чтобы и от них на федеральный уровень было направлено соответствующее обращение.

 

Ольга Матвеева,

пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области

<%Html.RenderPartial("~/Views/Shared/Controls/Archive_MonthCalendar.ascx", ViewData["Main_ArchiveModel"]);%>