воскресенье, 04 декабря 2022
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Сфера соцзащиты: на пути реорганизации

07 декабря 2015

Законодательное собрание приняло в трех чтениях изменения в областной закон о передаче отдельных полномочий в сфере социальной защиты населения.

Согласно Плану мероприятий реорганизации отрасли социальной защиты населения Ленинградской области на 2015 год, утвержденному Губернатором, с 1 января 2016 года функции по зачислению социальных выплат гражданам на банковские счета (или путем почтовых переводов) будут осуществляться Ленинградским областным государственным казенным учреждением «Единый выплатной центр».

Законопроектом «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными полномочиями РФ, переданными органам государственной власти Ленинградской области, и отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения» предусматривается сокращение объемов полномочий, переданных органам местного самоуправления в сфере социальной защиты в части организации выплат мер финансовой социальной поддержки населению.

Действующая в настоящее время технологическая схема организации выплат предусматривает три этапа. На первом этапе производится сбор документов, необходимых для осуществления выплат. Второй этап предусматривает экспертизу представленных документов и принятие решения о выплате (или невыплате). На третьем, заключительном, этапе происходит формирование объема субвенций и перечисление средств на счета получателя.

Предлагаемый законопроект предполагает прекращение исполнения органами МСУ полномочий третьего этапа. При этом функции формирования выплатного массива и перечисление средств получателям будет исполнять с 1 января 2016 года Единый выплатной центр. Это во многом упрощает процесс администрирования: при такой схеме соглашения о межведомственном взаимодействии будет заключаться с одним выплатным центром, а не с каждым районом, городским округом.

Это во многом упорядочит финансовые потоки на осуществление 60 видов мер финансовой социальной поддержки населению Ленинградской области. При этой технологической схеме организации выплат средства не передаются в местные бюджеты в форме субвенций, а сохраняются за комитетом по социальной защите населения Ленинградской области. Межбюджетные трансферты на эти цели составляют около 9 млрд. рублей. При этом разнообразие социальных выплат, законодательно закрепленное право граждан в отдельных случаях осуществлять переход с одной выплаты на другую, наметившаяся тенденция по улучшению демографии в регионе не позволяют достоверно спрогнозировать число получателей и объемы субвенций, выделенных районам. В связи с этим комитету по социальной защите совместно с комитетом финансов постоянно приходится заниматься перераспределением денежных средств, как между видами социальных выплат, так и между бюджетополучателями. Только в 2015 году было перераспределено около 4 процентов от общего объема субвенций, выделенных в районы.

«При новой схеме организации выплат исключается необходимость передачи финансовых средств в местные бюджеты, процедура их перераспределения существенно упрощается, позволяет гибко реагировать на изменение ситуации в районах, - прокомментировал председатель постоянной комиссии по здравоохранению и социальной политике Александр Петров («Единая Россия»). - В настоящее время Ленинградское областное государственное казенное учреждение «Единый выплатной центр» проходит процедуру лицензирования, надеюсь, что к 1 января будущего года Единый центр начнет эффективно работать и задержек с социальными выплатами жителям области не будет».

Пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области

 

 

 

<%Html.RenderPartial("~/Views/Shared/Controls/Archive_MonthCalendar.ascx", ViewData["Main_ArchiveModel"]);%>