суббота, 28 мая 2022
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Летняя сессия завершилась. Подводим итоги

21 августа 2014

Парламентские каникулы для депутатов - категория условная, тем более в канун муниципальных выборов, которые пройдут в сентябре этого года. «Каникулы» - это дополнительная возможность поработать в округе, пообщаться со своими избирателями, подвести итоги летней сессии.

Мы продолжаем публикацию выступлений председателей постоянных комиссий Законодательного собрания Ленинградской области, в которых они расскажут о самом важном, над чем работали комиссии областного парламента в минувшем полугодии, над чем предстоит работать в летний период.

Работа над бюджетом становится все более открытой

Николай Пустотин, председатель постоянной комиссии по бюджету и налогам Законодательного собрания Ленинградской области:

"В первом полугодии 2014 года постоянной комиссией по бюджету и налогам проведено 8 заседаний, на которых рассмотрено 14 проектов областных законов. Законодательным собрания Ленинградской области приняты 9 областных законов, рассмотренных постоянной комиссией как профильной.

Самыми важными, естественно, были законы, касающиеся изменений регионального бюджета. Мы работаем в тесном контакте с Правительством Ленинградской области и стараемся в кратчайшие сроки рассматривать предлагаемые комитетом финансов поправки в бюджет. Особенно по увеличению расходной его части. В частности, по результатам работы весенней сессии дополнительные ассигнования были выделены на социальную поддержку незащищенных категорий граждан, здравоохранение, образование, на дорожное строительство и капитальный ремонт.

Областным законом от 08 мая 2014 года № 26-оз без изменения параметров областного бюджета направлены бюджетные ассигнования в размере 65 000,0 тыс. руб. на оказание методической и материальной помощи, на обеспечение надлежащего функционирования объектов коммунального хозяйства и социальной сферы Симферопольского района Республики Крым.

Что касается работы в сфере налогового законодательства, то в течение весенней сессии областного парламента были приняты два закона - об освобождении от уплаты транспортного налога на одно транспортное средство многодетных родителей и об установлении пониженной ставки налога на прибыль для организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области.

На последнем в летней сессии заседании Законодательного собрания были приняты важные изменения в закон «О бюджетном процессе в Ленинградской области». В частности, в закон внесена новая глава, определяющая порядок проведения публичных слушаний по проекту областного бюджета и годовому отчету об исполнении областного бюджета. Это сделано для того, чтобы процесс рассмотрения и принятие областного бюджета стал еще более прозрачным и понятным для населения. Принципиально важно, что с каждым годом работа над бюджетом становится всё более открытой. В этом году впервые будут проводиться публичные слушания, и совсем скоро мы сможем оценить результаты подобных нововведений.

Кроме того, в закон «О бюджетном процессе в Ленинградской области» внесены значимые изменения, связанные с переходом на государственные программы. Сегодня мы стремимся повысить ответственность главных распорядителей бюджетных средств за их исполнение.

Депутаты постоянной комиссии подготовили график рассмотрения проекта областного бюджета на период 2015-2017 гг. в соответствии с положениями закона «О бюджетном процессе». Теперь на рассмотрение проекта областного закона в первом и втором чтениях отводится по 23 дня. Именно в этот период возникает самое большое количество вопросов со стороны депутатов Законодательного собрания; тех, кто принимает участие в «нулевом» чтении бюджета; а также публичных слушаниях, которые будут проводиться правительством Ленинградской области. То есть мы хотим увеличить для Контрольно-счетной палаты Ленобласти срок предоставления заключения на один-два дня за счет сокращения срока рассмотрения закона в третьем чтении, которое, по сути, предусматривает лишь технологическую правку законопроекта. Кроме того, согласно новым нормам, мы планируем принять новый бюджет региона на будущий период в срок до 12 декабря.

Таким образом, у комитета финансов останется порядка двух с половиной недель, чтобы довести закон до совершенства со всеми бюджетополучателями региона. Практика показала, что принятие закона о бюджете на последующий период в районе 17-18 декабря не позволяет адекватно проработать его положения со всеми подведомственными комитетами, учреждениями и организациями, которые финансируются за счет бюджета Ленинградской области.

 

«Закон принимался трудно, но он необходим»

Вадим Рябов, председатель постоянной комиссией по экономике, собственности, инвестициям и промышленности Законодательного собрания Ленинградской области:

«В течение весенней сессии наша постоянная комиссия провела 8 заседаний, на которых было рассмотрено 182 вопроса. По рекомендации комиссии Законодательным собранием принято за отчетный период три областных закона. Два из них были разработаны с целью приведения областного законодательства в соответствие с федеральным. Это закон «О внесении изменений в некоторые областные законы в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области» и закон «О внесении изменений в статьи 1 и 2 областного закона «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ленинградской области». И, наконец, третий областной закон, принятый по рекомендации нашей комиссии и депутатов фракции «Единая Россия», - «О мерах государственной поддержки создания и развития индустриальных парков в Ленинградской области».

Последний закон принят с целью создания благоприятных условий для стимулирования деятельности организаций по созданию и развитию индустриальных парков на территории Ленинградской области. Закон «О мерах государственной поддержки создания и развития индустриальных парков в Ленинградской области» направлен на стимулирование инвесторов индустриальных парков в северо-восточных районах региона, для которых устанавливает налоговые льготы, порядок их предоставления, а также определяет обязательные условия, при которых инфраструктурному объекту присваивается статус индустриального парка. Работа с этим нормативным актом проходила непросто. По мнению ряда депутатов фракции «Справедливая Россия», данный законодательный акт должен был быть расширен в части включения в него понятия «резидента» индустриального парка с предоставлением ему дополнительных льгот.

Разночтения привели к тому, что в первый раз документ не прошел второе чтение и был отклонен. Однако впоследствии нам удалось убедить наших коллег в необходимости и своевременности принятия этого закона в первоначальном виде. Мы доказали, что его действие направлено именно на создание привлекательных условий для инвестирования в Подпорожский, Лодейнопольский и Бокситогорский районы, уступающих пока в конкурентоспособности другим муниципальным районам региона.

Еще одним результатом весенней сессии стало принятие ряда регламентирующих постановлений по закреплению статуса, порядка назначения на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ленинградской области. На эту должность постановлением от 23 апреля 2014 года №451 сроком на пять лет назначена Елена Рулева».

«Работы было много. Но ее результаты  радуют»

Юрий Соколов, председатель постоянной комиссии по государственному, административно-территориальному устройству и местному самоуправлению:

«Завершившаяся летняя сессия была для постоянной комиссии по государственному, административно - территориальному устройству и местному самоуправлению очень напряженной. Мы провели 14 заседаний, рассмотрели 618 вопросов, в том числе: 42 проекта областных законов, из них - 34 по профилю деятельности постоянной комиссии. Иногда на заседании комиссии рассматривалось по 30-35 вопросов. Это большая нагрузка для депутатов, консультантов. И важно было не просто рассмотреть вопросы, но и не наделать ошибок, не допустить промахов. Считаю, серьезным успехом членов нашей комиссии то, что удалось убедить коллег принять закон об объединении поселений. Это был первый закон об объединении, принятый в Российской Федерации и, конечно, в Ленинградской области. Потом были приняты и другие законы об объединении. Процесс объединения администраций городских и районных администраций проходил трудно, но мы старались сделать его прозрачным: проводили сходы, опрашивали жителей. Главное - нам удалось при объединении поселений сохранить то же финансирование, что было до объединения.

В течение всего периода члены комиссии следили, как реализуется закон «О поддержке иных форм местного самоуправления» (закон о старостах) или, как его называют, «закон 1000 добрых дел». Думаю, реализацией этого закона довольны и депутаты нашей комиссии, инициировавшие его, и сами старосты. В этом году удалось заложить на решение местных проблем в рамках этого закона 140 млн рублей, в бюджет будущего года планируем заложить финансовую составляющую этого закона в размере 210 млн рублей.
При принятии закона о старостах мы исключили на тот момент административные центры, сегодня мы работаем над тем, чтобы устранить этот пробел. В конце летней сессии постановлением Законодательного собрания была создана рабочая группа, которая занимается разработкой проекта закона о поддержке иных формах местного самоуправления в административных центрах. Мы разошлем проект этого закона в муниципальные образования и проанализируем предложения и замечания муницпалов,обобщим их и окончательно подготовим проект закона об административных центрах для принятия его уже осенью этого года.

Надо сказать, что комиссия много поработала над внесением изменений в 131-й закон об организации местного самоуправления. Надо отдать должное депутатам Законодательного собрания, они поддержали предложенный нашей комиссией закон о продлении сроков передачи полномочий по местным вопросам сельских поселений до 2016 года. Удалось провести через комиссию предложения губернатора Ленинградской области о передаче полномочий в градостроительной политике на уровень субъекта Федерации. Были возражения, сомнения со стороны муниципальных образований, предлагаемый правительством вариант не воспринимался вначале. Но потом удалось убедить все стороны, что нет другой возможности ликвидировать коррупцию, строительную анархию, которая еще существует в некоторых муниципальных районах. Еще не редки случаи нарушения градостроительных планов, земли в поселениях отдаются под постройку высотных домов - а инженерных сетей при этом нет, не хватает детских садиков, школ. Передача некоторых полномочий в градостроительной сфере на уровень субъекта федерации позволит избежать произвола и вседозволенности в этом вопросе.

Наша комиссия инициировала несколько непрофильных для нее законопроектов. Так, были внесены изменения в закон о безнадзорных животных и о ветеранах труда Ленинградской области. Но, пожалуй, непрофильных вопросов для постоянной комиссии по государственному, административно - территориальному устройству и местному самоуправлению практически не существует. Все вопросы замыкаются в конечном счете не нее. Горжусь тем, что членам нашей комиссии удалось провести поправки в закон о безнадзорных животных. Уверен, с принятием этих поправок работа с безнадзорными животными в Ленинградской области станет более упорядоченной, более четко определяться сферы ответственности за безнадзорных животных.

Именно депутаты нашей комиссии предложили внести изменения в закон «О ветеранах труда Ленинградской области». Мы расширили список наград, дающих право на получение этого статуса. И теперь на это звание смогут претендовать не 200 человек в год, как прежде, а 500-1000. Но при этом мы более четко определили, что ветераном Ленинградской области может быть лишь житель региона, отработавший именно на территории области не менее 30 лет (женщины) и 35 лет (мужчины). Именно они могут претендовать на звание ветерана труда Ленинградской области и, следовательно, на надбавки к пенсии, соответствующие званию.

Мы много поработали над внесением изменений в закон о дачной амнистии, члены комиссии предложили внести изменения в Градостроительный и Земельный кодексы, в закон о регистрации недвижимости. Законодательное собрание нас единодушно поддержало, Совет Федерации одобрил наши предложения, теперь дело за Государственной Думой.

С удовлетворением хочу отметить, что в период летней сессии еще более конструктивными стали отношения с комитетами правительства Ленинградской области. А это залог того, что мы движемся в правильном направлении и то, что задумали и начали обязательно доведем до конца.

 «Парламентский туризм» - это не наш путь

Вадим Густов, председатель постоянной комиссии по законодательству, международным, региональным и общественным связям:
Не буду перечислять все законы, которые рассматривались на заседаниях комиссии, скажу об основном, к чему старался привлечь внимание коллег. На комиссии мы неоднократно поднимали вопрос о том, что необходимо запустить механизм контроля за исполнением целевых программ. Уже не первый год при рассмотрении исполнения бюджета региона звучат цифры бюджетных средств, не использованных при реализации целевых программ. Встает вопрос: либо программы разработаны некачественно, либо исполнители плохо работают. Получается, что мы научились зарабатывать деньги, но не научились их рационально и разумно тратить. В связи с этим мы предложили, чтобы осенью все постоянные комиссии рассмотрели итоги реализации целевых программ по своему профилю, проанализировали причины недоосвоения бюджетных средств. После чего на заседании Законодательного собрания заслушать информацию вице-губернаторов, курирующих «неблагополучные» целевые программы. Механизм контроля должен работать, иначе зачем нам такие программы.
Серьезное внимание во время летней сессии уделяли развитию международной, региональной деятельности - ведь это одно из направлений деятельности комиссии. Очень важно принципиально изменить подход к этой работе. Сотрудничество на международном, региональном уровне не должно превращаться в «парламентский туризм». Любая делегация, которая направляется Законодательным собранием за рубеж или в соседний регион, должна ехать туда работать, а не на экскурсию.
Опыт таких плодотворных визитов у нас есть. Это визит делегации в Республику Крым: мы смогли не только оказать крымчанам финансовую помощь, но и наметили пути взаимодействия в сфере законотворчества. Мы готовы помочь нашим крымским коллегам в большой работе по совершенствованию и приведению в соответствие с российским законодательством многих законодательных актов республики, можем обменяться опытом по реформированию системы местного самоуправления, в этом наш регион преуспел. Так же плодотворно прошел визит к нам наших коллег из Законодательного собрания Тверской области. Мы определили четко три направления, по которым может развиваться дальнейшее взаимодействие.
Каждый визит официальной делегации должен тщательно готовиться, прорабатываться, чтобы в итоге был реальный результат в плане совершенствования законотворческой деятельности, других направлений работы».

«Вопросы капитального ремонта остаются на контроле»

Геннадий Жирнов, председатель постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу.

«Одним из важнейших вопросов, стоявших перед комиссией в начале года, стало применение на практике областного закона №82-оз «Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области», речь в котором идет о способах формирования фонда капитального ремонта домов и сроке, в течение которого собственники жилых помещений обязаны были определиться с выбором одного из предложенных способов.
В комиссию поступило два законопроекта с предложениями по увеличению этого срока, но оба были отклонены, как противоречащие областному законодательству. Но, хочу подчеркнуть, что все вопросы, касающиеся реализации закона №82-оз продолжают оставаться на особом контроле у депутатов комиссии.
Не меньше внимания было уделено реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года №410 «По обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» на территории Ленинградской области, в течение всего отчетного периода. Этим постановлением четко регламентируются требования к воздействию участников процесса эксплуатации газового оборудования к заключению договоров и стоимости услуг, единые стандарты которых определены для всех районов. Все положения этого постановления в Ленинградской области исполняются, создана вертикаль управления техническим обслуживанием внутридомового газового оборудования, на каждом газовом участке создана группа управления.
Депутаты комиссии были вынуждены поднять вопрос о стоимости работ по подключению внутридомового газового оборудования индивидуальных домовладений к сетям газораспределения. Как пояснили специалисты комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленобласти, с начала года вступили в силу новые правила технического присоединения домовладений к сетям, которые фактически нивелируют постановление Правительства Ленинградской области № 282 о субсидиях из областного бюджета на решение этого вопроса. Но до сих пор нет методических рекомендаций Федеральной службы по тарифам РФ по приведению регионального постановления в соответствие с федеральным нормативным актом. Этот вопрос рассматривался на встрече с Губернатором Ленинградской области в июне.
На июльском заседании постоянной комиссии членам комиссии единогласно было принято решение, рекомендовать Законодательному собранию Ленинградской области подержать «Обращение депутатов Законодательного собрания Ленинградской области к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу об осуществлении проверки готовности к отопительному сезону потребителей тепловой энергии». Дело в том, что федеральным законом «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления отнесены мероприятия по оценке готовности поселений к отопительному сезону и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций. При этом проверке должны быть подвергнуты и выданы паспорта готовности к отопительному периоду не только на каждый индивидуальный жилой дом, но и на все без исключения квартиры многоквартирных жилых домов. Но согласно Конституции РФ, жилище неприкосновенно, то есть фактически муниципалы не могут заставить жителей пустить их в квартиры, чтобы проверить степень готовности инфраструктуры к отопительному сезону. Кроме того, федеральное законодательство о местном самоуправлении определяет, что местные власти владеют, пользуются и распоряжаются только муниципальным имуществом. То есть власти поселений не вправе осуществлять проверку готовности к отопительному сезону потребителей иной формы собственности (частная, государственная и т.д.), а значит, лишены возможности проверить и частные предприятия, промышленные зоны, военные городки и так далее.
В результате, депутаты областного парламента обратились к Правительству РФ с просьбой рассмотреть возможность внесения в действующее законодательство следующих изменений:
- уточнить перечень категорий потребителей тепловой энергии;
- уменьшить объем обязанностей органов местного самоуправления поселений и городских округов и степень участия их должностных лиц в комиссиях по проведению готовности к отопительному сезону;
- установить меры ответственности для руководителей теплоснабжающих предприятий и должностных лиц органов местного самоуправления поселений и городских округов за подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону.
Необходимо отметить, что важная роль в работе комиссии отводится обращениям граждан и контролю за их исполнением. За первое полугодие 2014 года постоянной комиссией рассмотрено 38 обращений. Основная тема обращений связана с качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг и их оплатой. Всем заявителям направлены ответы с рекомендациями. За истекший период в постоянную комиссию по тематике «жилищные вопросы и вопросы ЖКХ» поступило 182 документа, по тематике «топливно-энергетический комплекс» - 63».

«Вопросы плодородия почв и закрепления
кадров на селе были главными»

Иван Хабаров, председатель постоянной комиссии по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу:

"Работа нашей комиссии в первом полугодии была напряженной, но многое удалось реализовать, а также наметить ориентиры на осеннюю парламентскую сессию.
Всего с начала года комиссией по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу было проведено 9 заседаний, рассмотрено 92 вопроса, в том числе: 8 - проекты областных законов, 23 - проекты федеральных законов и 10 - законодательные инициативы и обращения представительных органов субъектов Российской Федерации. По инициативе постоянной комиссии принят ряд важнейших постановлений Законодательного собрания Ленинградской области.
Мне хотелось бы выделить пакет поправок к проекту федерального закона «О любительском рыболовстве», разработанных нашей комиссией. Эти поправки призваны, во-первых, устранить неопределенность доступа к водным ресурсам и более четко определить права рыболова и границы участка, в котором ему разрешен лов рыбы. Во-вторых, мы предложили передать полномочия по формированию рыбопромысловых участков на уровень местного самоуправления, что сделано в интересах жителей крайне заинтересованных в обсуждении вопросов планирования хозяйственной деятельности на водных объектах.
Своевременным стало обращение депутатов областного парламента к Совету Федерации и Государственной думе с просьбой выделить средства из федерального бюджета для завершения капитального строительства учебных корпусов Санкт-Петербургского государственного аграрного университета, который в этом году отмечает 110-летие со дня основания.
Депутатами нашей комиссии было подготовлено и поддержано парламентским большинством крайне актуальное обращение к министру сельского хозяйства Российской Федерации Н.В.Федорову о необходимости внесения изменений в Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами». Данный законопроект содержит чрезвычайно важные для сельхозпроизводителей положения, регламентирующие использование органических удобрений на основе навоза сельскохозяйственных животных и помёта птиц. Действующие в настоящее время законодательные нормы делают практически невозможным использование органики для удобрения земель сельскохозяйственного назначения, что крайне отрицательно влияет на сохранение плодородия земель. Мы обратились с просьбой ускорить подготовку этого нормативного акта.
Мы теснейшим образом взаимодействуем по этому вопросу с комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области. Совместно мы разработали концепцию проекта областного закона «Об использовании органических удобрений для повышения плодородия земель сельскохозяйственного назначения Ленинградской области». Кроме того, в рамках рабочей группы мы просим комитет провести научно-исследовательскую работу по изучению эколого-экономической эффективности применения типичных видов органических удобрений на основе навоза крупного рогатого скота и помета в разных севооборотах на типичных почвах Ленинградской области, а также разработать рекомендации по их эффективному использованию.
В течение весенней парламентской сессии мы неоднократно проводили выездные заседания, непосредственно в сельские поселения с посещением крупнейших агропромышленных предприятий. Такой формат позволяет нам получать полную картину положения дел на селе, одной из проблем которого является нехватка молодых специалистов, в том числе и в сельском хозяйстве. По инициативе нашей комиссии в Государственную Думу был внесен законопроект «О внесении изменений в статью 56 Жилищного кодекса Российской Федерации». Дело в том, что предоставление гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, бесплатно земельного участка под строительство жилья, с одной стороны, призвано решить их жилищную проблему, но с другой - является основанием для снятия их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Это, в свою очередь, лишает их права на получение социальных выплат для строительства жилья на предоставленном земельном участке по федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года". Принятие разработанных комиссией поправок позволит устранить эту несправедливость.
Возможность решения жилищной проблемы поможет вернуть на село квалифицированных специалистов. В этой связи депутатами комиссии было принято решение предложить комитету по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области разработать подпрограмму подготовки и закрепления кадров в агропромышленном комплексе Ленинградской области в рамках государственной программы «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области на 2013 - 2020 годы». С аналогичными инициативами мы обратились и к нашим коллегам из других комиссий. Постоянной комиссии по здравоохранению и социальной политике было предложено рассмотреть вопрос о мерах по закреплению специалистов медицинских профессий в сельской местности Ленинградской области; постоянной комиссии по делам молодежи, культуре, спорту, физической культуре и туризму Законодательного собрания Ленинградской области - о мерах по закреплению работников культуры в сельской местности Ленинградской области.
Комитету экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области мы предложили ходатайствовать перед министерством экономического развития Российской Федерации о расширении перечня направлений реализации Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации и включении в него дополнительно направления подготовки руководителей для предприятий агропромышленного комплекса.

«В минувшую сессию мы поработали эффективно»

Владимир Цой, председатель постоянной комиссии по образованию и науке («Единая Россия»):

"Не ошибусь, если скажу, что одним из наиболее значимых событий летней сессии было принятие в феврале этого года закона № 6-оз «Об образовании в Ленинградской области». Работа над ним стала поистине коллективным творчеством. В комиссию по образованию и науке поступило 124 поправки от депутатов Законодательного собрания Ленинградской области, родительского областного совета, Совета муниципальных образований Ленинградской области, от Уполномоченного по правам ребенка в Ленинградской области, Молодежного парламента Ленинградской области, Российского государственного педагогического института и от других общественных организаций и учреждений. Высокий общественный интерес к этому документу говорит о его социальной значимости.

Мы внесли изменения в ряд областных законов, в частности, об организации питания детей из неполных семей, родители которых погибли при выполнении служебного долга, ребят, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, стоящих на учете тубдиспансерах и других категорий «особых» детей. Частичная компенсация стоимости питания, согласно внесенным изменениями, предоставляется также школьникам из многодетных семей и учащимся из приемных семей. Предусмотрено трехразовое бесплатное питание для обучающихся в образовательных организациях по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих и проживающих в общежитиях.
Постоянная комиссия стала инициатором принятия обращения депутатов Законодательного собрания к Губернатору Ленинградской области о ситуации, сложившейся в муниципальных общеобразовательных организациях региона с функционированием групп продленного дня. Депутаты предложили рассмотреть вопрос о частичном софинансировании оплаты труда педагогических работников, осуществляющих присмотр и уход за детьми в группах продленного дня. Для окончательного решения этого вопроса необходимо проанализировать информацию о количестве школьников, посещающих группы продленного дня, о числе педагогов, осуществляющих присмотр и уход за детьми в таких группах. Все эти данные помогут оптимизировать деятельность групп продленного дня.

Считаю, что достаточно эффективным было выездное заседание постоянной комиссии в Выборге, в ходе которого мы обсудили деятельность филиалов высших учебных заведений, действующих не территории Ленинградской области, особенности предстоящей аттестации, повышение заработной платы педагогов и другие важные вопросы.

Члены комиссии оказывали помощь в организации в Ленинградской области двухдневного семинара, посвященный вопросам правоприменения закона «Об образовании в Российской Федерации». В работе семинара участвовали депутаты комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию, депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, а также руководители профильных комитетов (комиссий) законодательных и исполнительных органов власти более чем из 40 субъектов Российской Федерации. Подводя итоги работы семинара-совещания Вячеслав Никонов, председатель комитета по образованию Государственной Думы Российской Федерации, подчеркнул, что эта встреча позволила сверить курс по развитию региональных системы образования, услышать потребности самих субъектов, озвучить позицию федерального центра и наметить планы на дальнейшее совершенствование системы образования.

Комиссия стала одним из инициаторов проведения ряда творческих конкурсов среди школьников и студентов Ленинградской области. Это и конкурсы «Голос русской души», "Моя Олимпиада" (посвящен XXII Олимпийским зимним играм в городе Сочи), «Заветная лира», которые мы провели совместно с ЛГУ им. А.С. Пушкина; это конкурс ученических проектов «Наша новая школа» и конкурс любителей русской словесности, которые мы подготовили и провели вместе с Ленинградским областным институтом развития образования.

Члены комиссии принимали активное участие в работе «круглых столов», конференций, слушаний, проводимых по тематике постоянной комиссии, в заседаниях экспертно-консультативного совета при Законодательном собрании Ленинградской области; в заседаниях комитетов Парламентской Ассоциации Северо-Запада России.

В период летней сессии мы поработали очень плодотворно, но практически все члены комиссии и сейчас продолжают работать в своих округах, проводят встречи с избирателями, отчитываются о проделанной работе, помогают решать местные проблемы».

Полигоны ТБО, безнадзорные животные - в центре внимания депутатов

Сергей Бутузов, председатель постоянной комиссии по экологии и природопользованию:
«Одним из важнейших событий в работе нашей комиссии стало принятие во время весенней сессии долгожданного закона «О внесении изменений в областной закон «О безнадзорных животных в Ленинградской области», который определяет порядок контроля за их численностью. Теперь безнадзорных животных будут отлавливать, лечить, стерелизовать и выпускать в естественную среду обитания. Это гуманное решение.
Большое место в работе комиссии занимает рассмотрение обращений организаций и граждан. Одной из острейших проблем, стоящих перед природозащитниками сегодня является разработка карьера вблизи озера Ястребиное на границе с Республикой Карелия. По рекомендации постоянной комиссии Законодательным собранием Ленинградской области было принято обращение к депутатам Законодательного Собрания Республики Карелия, Главе Республики Карелия А.П. Худилайнену и Правительству Республики Карелия с предложением рассмотреть вопрос об установлении запрета на разработку месторождений полезных ископаемых в радиусе 5 километров от границы особо охраняемой территории Ленинградской области регионального значения «Озеро Ястребиное» и образования особо охраняемой природной территории на территории Лахденпохского района Республики Карелия.
Также был рассмотрен вопрос о состоянии полигона твердых бытовых отходов в садоводстве Лепсари Всеволожского района. Депутаты постоянной комиссии приняли решение обратиться к директору организации, составить план-график по модернизации полигона и направить его в адрес постоянной комиссии для дальнейшего мониторинга. Аналогичный вопрос был рассмотрен в ходе выездного заседания постоянной комиссии в Светогорское городское поселение. Представители региональной общественной организации «Центр содействия реализации конституционных прав и законных интересов граждан «ЭНСО» просили депутатов оценить предполагаемое строительство полигона промышленных и бытовых отходов ЗАО «Интернешнл Пейпер» на территории поселения.
Всего за период весенней сессии депутатами постоянной комиссии по экологии и природопользованию проведено 8 заседаний, в ходе которых было рассмотрено 55 вопросов, в том числе 13 проектов областных законов, 12 проектов федеральных законов и 10 законодательных инициатив субъектов Российской Федерации, 20 обращений организаций и граждан».

 

Контроль за строительством будет усилен

Иван Григорьев, председатель постоянной комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству Законодательного собрания Ленинградской области

В первом полугодии 2014 года постоянная комиссия по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству провела 8 заседаний, на которых было рассмотрено 142 вопроса. По рекомендации постоянной комиссии Законодательным собранием Ленинградской области принят областной закон от 10.06.2014 № 37-оз «Об утверждении Соглашения по перевозке пассажирским транспортом общего пользования жителей Санкт-Петербурга и жителей Ленинградской области», который ратифицирует Соглашение по обеспечению перевозок льготных категорий граждан, проживающих в Санкт-Петербурге или Ленинградской области.

По инициативе постоянной комиссии было принято одно из важнейших постановлений «О законодательной инициативе Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации». Разработанный законопроект направлен на усиление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, а также на значительное уменьшение случаев возникновения конфликтов, связанных с нарушениями прав граждан и организаций при осуществлении органами местного самоуправления градостроительной деятельности. Данная законодательная инициатива поддержана 12 субъектами Российской Федерации.

Большая работа проделана комиссией по рассмотрению государственных программ, реализуемых на территории Ленинградской области. В частности, программ по обеспечению качественным жильем граждан региона, по капитальному ремонту Лужской ЦРБ, строительству фельдшерско-акушерских пунктов в поселениях Мшинская и Торковичи Лужского района. В связи с участившимися случаями некачественного выполнения работ компаниями, заключившими государственные контракты, постоянная комиссия предложила комитету по строительству решить вопрос о создании реестра недобросовестных исполнителей проектирования объектов, строящихся на территории Ленинградской области. Направить информацию о неудовлетворительном качестве проектных работ в саморегулируемые организации, членами которых являются организации-исполнители таких проектов.

Не был оставлен без внимания вопрос о развитии широкополосного доступа к сети интернет на территории Ленинградской области. В результате комитету по телекоммуникациям и информатизации рекомендовано в рамках государственной программы «Информационное общество в Ленинградской области на 2014-2018 годы» предусмотреть мероприятия по развитию единой сети передачи данных администрации Ленинградской области и содействию развитию широкополосного доступа к сети интернет на территории региона. По рекомендации постоянной комиссии, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области направил в адрес комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области перечень муниципальных образовательных организаций, скорость доступа к сети интернет в которых составляет менее 2 Мбит/сек, для проработки вопроса по увеличению скорости доступа.

Большое внимание было уделено выполнению государственной программы «Развитие автомобильных дорог Ленинградской области». Обсуждение состояния дел в дорожном хозяйстве региона намечено на сентябрь текущего года».

Социальная защита населения - в центре внимания

Председатель постоянной комиссии по здравоохранению и социальной политике Александр Петров («Единая Россия») подвел итог работы комиссии в первом полугодии и рассказал о работе в период парламентских каникул.

«Думаю, выражу мнение всех членов постоянной комиссии - в первом полугодии мы поработали достаточно конструктивно. На заседаниях комиссии мы рассмотрели 167 вопросов, 26 проектов областных законов. Самые значимые из них, пожалуй, закон «О потребительской корзине в Ленинградской области», «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области за 2013 год». На заседании Законодательного собрания, завершающем летнюю сессию, рассмотрен целый блок законопроектов, затрагивающих интересы льготных категорий граждан Ленинградской области: многодетных матерей, ветеранов Великой Отечественной войны, специалистов, работающих на селе.

Согласно изменениям, предложенным в областной закон «О социальной поддержке многодетных семей в Ленинградской области», увеличивается до 2500 рублей  компенсация малообеспеченным многодетным семьям на каждого из детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях (но не старше 18 лет). Документ предусматривает еще ряд преференций для многодетных семей - и этим он очень важен и актуален. Внесен ряд изменений в закон «О государственных стандартах социального обслуживания населения». Принятие этого закона было также крайне важно для совершенствования системы социального обслуживания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей с ограниченными возможностями.

В первом чтении мы приняли законопроект, предусматривающий возможность проведения капитального ремонта собственных домов, где проживают ветераны Великой Отечественной войны, не имеющие оснований (или желания) получать новое жилье. В областном бюджете будут предусмотрены средства на проведение в их домах капитального ремонта. К рассмотрению этого проекта закона мы вернемся в сентябре, когда правительство уточнит списки нуждающихся в этой услуге, разработает подзаконные акты.

Считаю, что вместе с комиссией по государственному, административно-территориальному устройству и местному самоуправлению мы проделали важную работу по совершенствованию закона «О ветеранах труда Ленинградской области». Надо сказать, в работе по совершенствованию этого закона принимали участие все депутатские фракции Законодательного собрания. Депутаты нашей постоянной комиссии были единодушны: поправка в закон, предложенная Юрием Соколовым и Людмилой Тептиной («Единая Россия»), очень важна для жителей Ленинградской области. В прежней редакции закона претендовать на звание «ветеран труда Ленинградской области» мог любой гражданин, проживающий в регионе, имеющий определенный трудовой стаж и соответствующие награды. Это звание могли получить люди, которые всю жизнь отработали в другом регионе, но, выйдя на пенсию, приехали на постоянное место жительства в Ленобласть. Получалось, что человек имеет все основания получить звание, но при этом ни дня в регионе не работал. А ведь льготы обеспечиваются из областного бюджета! К нам в комиссию неоднократно обращались жители области с просьбой устранить эту несправедливость. Согласно изменениям, внесенным в закон, звание "ветеран труда Ленинградской области" теперь может получить гражданин, постоянно проживающий на территории области, имеющий трудовой стаж работы именно в Ленобласти - не менее 35 лет - для мужчин и 30 лет - для женщин (ранее было - 25 лет для мужчин и 20 лет - для женщин). Кроме того, мы внесли изменения для женщин, награжденных почетным знаком «Слава матери». В стаж, дающий право на присвоение звания, включается период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста.

В нашу комиссию, как ни в какую другую, наверное, приходят многочисленные жалобы и обращения граждан, касающиеся предоставления льгот, качества здравоохранения. Каждую из них мы тщательно изучаем, не оставляем без внимания.

В нашей комиссии работают очень активные неравнодушные депутаты. Мы стараемся принимать участие во всех областных мероприятиях по направлению деятельности постоянной комиссии. И не просто участвуем, но по итогам обязательно готовим рекомендации, касающиеся развития здравоохранения в регионе, улучшения социального обеспечения граждан.

Парламентские каникулы, несмотря на очень напряженную летнюю сессию, для многих депутатов еще не наступили. В период подготовки к выборам в органы местного самоуправления у всех депутатов - членов фракции «Единая Россия», очень много работы в округах. Проводим встречи с руководителями муниципальных образований, с населением. Такой прямой разговор «глаза в глаза» крайне необходим. Он не всегда лицеприятен, но зато почти всегда конструктивен. Ответы на очень многие острые вопросы люди получают в ходе встреч, что-то особенно важное мы берем на контроль для дальнейшего решения. Короче, отдыхать нам пока некогда».

Сила консолидированной ответственности

Олег Петров, председатель постоянной комиссии по законности и правопорядку Законодательного собрания Ленинградской области:

"Сегодня главная наша задача - подготовка к выборам и формирование у избирателей понимания, что «Единая Россия» не просто партия власти, а реальная власть, которая организована по принципу вертикали - начиная с первого уровня до уровня субъекта и далее -  до Государственной Думы и федерального Правительства. Мы пытаемся доказывать это реальными делами.

С начала парламентских каникул депутаты фракции «Единая Россия» Законодательного собрания Ленинградской области посетили уже шесть муниципальных районов, где в различных поселениях провели рабочие встречи с участием избирателей, представителей местной исполнительной и представительной власти. В ходе встреч поднимались вопросы, наиболее актуальные в настоящее время для муниципальных образований и определялись варианты решений. Считаю эту форму работы достаточно эффективной: во-первых, депутатский корпус получает исчерпывающую информацию о положении дел в отдельно взятом муниципальном районе; во-вторых, люди, которые работают на местах, в результате наших дискуссий и консультаций начинают видеть реальные пути решения сложных проблем и осознавать свою роль в этом процессе.

Люди начинают верить в то, что областной депутатский корпус и исполнительная власть субъекта готовы помогать в решении местных вопросов. В сложных ситуациях к решению проблем муниципальных районов всегда готовы подключиться, непосредственно, спикер областного парламента Сергей Бебенин - председатель Ленинградского регионального отделения партии «Единая Россия»; губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко - член президиума Ленинградского регионального отделения партии «Единая Россия». Всегда готовы откликнуться на просьбы земляков председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин, наши представители в Федеральном Собрании Игорь Фомин и Евгений Петелин, депутаты Государственной Думы Сергей Петров и Светлана Журова. Основная наша задача - сделать так, чтобы депутатский корпус любого уровня, представители исполнительной власти, также всех уровней, участвовали в решении проблем региона. Думаю, такой подход позволит укрепить доверие населения к представительной и исполнительной власти на местах.

Приведу простой пример. В ходе посещения депутатами фракции «Единая Россия» Киришского района местная власть озвучила следующую проблему - на одном из участков дороги в районе Будогощи нет светофора. Это очень негативно сказывается на ситуации с безопасностью дорожного движения на этом участке: ежегодно здесь гибнут люди. Мне, как председателю комиссии по законности и правопорядку, эта тема очень близка. В результате губернатору Ленобласти Александру Дрозденко был представлен соответствующий доклад и принято решение - установить светофор в кратчайшие сроки.
Еще одна наша задача - контролировать решение задач, поставленных губернатором перед местной исполнительной властью. К сожалению, нередки случаи, когда эти задания попрост, у игнорируются, а их исполнение растягивается ни на один год. Партия «Единая Россия» берет случаи такой безответственности под свой контроль и будет добиваться окончательного и безоговорочного решения проблем. Надеюсь, это также будет способствовать укреплению доверия жителей к власти.
Конечно, работа в таком формате - это большая ответственность, тяжелый и кропотливый труд. Мы ведь тоже делаем ошибки, которые всегда более заметны, чем хорошие дела, но мы готовы признавать их и исправлять. Хочу отметить, что никакая другая партия сегодня не пытается работать на местах так продуктивно, как это делает «Единая Россия»: с привлечением к решению проблемы всех заинтересованных и ответственных сторон. А на митинги нам ходить некогда».

Пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области

 

 

<%Html.RenderPartial("~/Views/Shared/Controls/Archive_MonthCalendar.ascx", ViewData["Main_ArchiveModel"]);%>