воскресенье, 04 декабря 2022
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Депутаты обратятся в Минтранс России для решения проблемы пригородных железнодорожных перевозок

22 февраля 2013

Депутаты Законодательного собрания Ленобласти приняли обращение к министру транспорта РФ М.Ю. Соколову, в котором просят внести изменения в приказ Минтранса России от 18.07.2007 года №99 в части увеличения критерия определения дальности пригородных пассажирских поездов в исключительных случаях до 300 км.

В обращении парламентарии сообщают, что на территории Ленинградской области ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» сокращает маршруты пригородных пассажирских поездов протяженностью свыше 200 км. Эти мероприятия проводятся в целях приведения маршрутов движения пригородных поездов в соответствии с приказом Минтранса России от 18 июля 2007 года №99 «О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования» после его ввода в действие департаментом пассажирских сообщений открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

По территории региона проходит несколько маршрутов железнодорожного транспорта пригородного сообщения протяженностью свыше 200 км: Санкт-Петербург - Псков (Санкт-Петербург - Ленинградская область - Псковская область, 277 км), Санкт-Петербург - Свирь (Санкт-Петербург - Ленинградская область, 246 км), Санкт-Петербург - Бабаево (Санкт-Петербург - Ленинградская область - Вологодская область, 346 км), Волховстрой - Бабаево (Ленинградская область - Вологодская область, 223 км).

Ограничение предельной длины маршрута повлечет за собой сокращение существующих уже много лет маршрутов пригородных электропоездов.

Депутаты подчеркивают, что основными потребителями услуг пригородных железнодорожных перевозок являются наименее экономически защищенные слои населения (бюджетники, пенсионеры, инвалиды, студенты и школьники), большая часть которых имеют льготы по проезду в пригородных поездах.

При сокращении действующих маршрутов пассажирам из отдаленных районов Ленинградской области и граничащих с другими субъектами Российской Федерации придется пользоваться услугами поездов дальнего следования, на которых отсутствует льготный проезд и  установлен более высокий тариф на перевозку.

Законодатели отмечают большую протяженность территории Ленобласти, отсутствие на некоторых участках развитой сети автомобильных дорог, а также неравномерность развития инфраструктуры региона. Они считают, что разрыв сложившихся за много лет социально-экономических связей окажет негативное влияние на жителей как Ленинградской области, так и граничащих с ней субъектов (Псковской, Вологодской, Новгородской и других областей), а также приведет к социальной напряженности в регионе.

По данному вопросу уже направлены обращения в Минтранс России от исполнительной власти Ленинградской и Псковской областей.

Парламентарии также просят рассмотреть возможность внесения изменений  в приказ Минтранса России от 18.07.2007 № 99 в части увеличения критерия определения дальности пригородных пассажирских поездов в исключительных случаях до 300 км.

 

Ольга Матвеева, пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области

 

 

 

 

<%Html.RenderPartial("~/Views/Shared/Controls/Archive_MonthCalendar.ascx", ViewData["Main_ArchiveModel"]);%>