пятница, 02 декабря 2022
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Сергей Бебенин: каждый рубль налоговой нагрузки надо иметь ввиду

20 февраля 2013

Сегодня на очередном пленарном заседании депутаты парламента Ленобласти приняли в первом чтении изменения в  закон «О транспортном налоге».

Законопроект, подготовленный областным комитетом по дорожному хозяйству, предлагает увеличить ставку транспортного налога для большегрузных машин (свыше 250 л.с.) с 65 до 85 рублей. По словам председателя комитета Алексея Львова, увеличение ставки позволит пополнить дорожный фонд Ленинградской области на 100 млн. рублей.

Проект закона вызвал бурную дискуссию среди депутатов. С одной стороны, законодатели согласились, что дороги в регионе находятся в плачевном состоянии, и на их ремонт и реконструкцию финансирования не хватает, а с каждым годом средств требуется все больше. С другой стороны, парламентарии выразили обеспокоенность увеличением налоговой нагрузки на владельцев транспортных средств.

Депутат Никита Мельников (фракция «Единая Россия») высказался против принятия законопроекта, считая, что в этом случае пострадают сельхозпроизводители, имеющие большегрузные машины, и 30-35% от запланированных 100 млн. рублей в дорожный фонд «будут взяты именно с крестьян».

Лидер фракции ЛДПР Андрей Лебедев вообще высказался за включение транспортного налога в стоимость топлива. По его словам, такая федеральная инициатива вот уже 10 лет как «застряла» на стадии обсуждения.

Другой «единоросс» Олег Петров, ссылаясь на заключение Контрольно-счетной палаты Ленобласти, указал на то, что после принятия закона, в Санкт-Петербурге условия для автовладельцев могут оказаться более выгодными, так как в городе налоговая ставка на грузовики (свыше 250 л.с.) зависит от их года выпуска. Эти обстоятельства могут стать причиной для регистрации (перерегистрации) новых автомобилей и вообще автотранспортных предприятий в Санкт-Петербурге, что, в свою очередь, повлечет недополучение запланированных доходов от транспортного налога.

Его поддержали и другие депутаты, предложив разработчикам учесть этот факт при рассмотрении законопроекта во втором чтении. Документ был принят в первом чтении, срок внесения поправок установили на 2 месяца.

В своем комментарии спикер областного парламента Сергей Бебенин отметил: «Законопроект бурно обсуждался, потому что он увеличивает транспортный налог на грузовые машины. А владельцами такого транспорта являются и сельскохозяйственные предприятия. Любая налоговая нагрузка на сельхозпроизводителей естественным образом скажется на цене их продукции, а, может быть, и на судьбе самих предприятий. Поэтому каждый рубль нагрузки надо иметь ввиду. С учетом этого, а также понимая, что на развитие дорожной сети требуются дополнительные средства, во втором чтении мы внимательно и основательно подойдем к рассмотрению этих вопросов».

 

Ольга Матвеева, пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области

 

<%Html.RenderPartial("~/Views/Shared/Controls/Archive_MonthCalendar.ascx", ViewData["Main_ArchiveModel"]);%>