пятница, 02 декабря 2022
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Сергей Бебенин: Предложения из регионов должны изучаться более тщательно

07 февраля 2013

Комментарий по вопросам повестки дня заседания Президиума ПАСЗР, которое проходит сегодня на базе Мурманской областной Думы.

В ходе 27-го заседания Президиума Парламентской Ассоциации Северо-Запада России законодатели рассмотрят ряд законодательных инициатив и обращений субъектов по вопросам модернизации дошкольного образования, изменения Налогового кодекса РФ, рассмотрят план работы Парламентской Ассоциации и её органов на 2013 год, обсудят вопросы взаимодействия региональных парламентов с Федеральным Собранием и Государственной Думой и порядок рассмотрения законодательных инициатив в Совете законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании.

Спикер Законодательного собрания Ленинградской области Сергей Бебенин выступит с докладом о работе законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа, по исполнению Указов Президента Российской Федерации (от 7 мая 2012 г. №№ 596-606) и о планах по реализации инициатив Президента Российской Федерации, изложенных в ежегодном Послании Федеральному Собранию 12 декабря 2012 года.

Отвечает председатель Законодательного собрания Ленинградской области, заместитель председателя Парламентской ассоциации Северо-Запада России Сергей Бебенин

Вопрос: Что может предпринять Ассоциация, чтобы законодательные инициативы регионов не получали так часто отрицательные отзывы Правительства (и последующее отклонение Госдумой)?

- Парламентская Ассоциация была одним из инициаторов создания в структуре Совета законодателей механизма по прохождению инициатив субъектов на федеральный уровень. Механизм, предложенный сегодня для рассмотрения региональных инициатив, и порядок их прохождения через Совет законодателей в Госдуму как раз и предусматривают более качественную подготовку документов, с предварительной правовой и аналитической проработкой инициативы. Уверен, что теперь предложения из регионов будут изучаться более тщательно без формальных отказов, ведь до сих пор очень многие отрицательные отзывы были получены исключительно по формальным признакам (документ не соответствует отдельным законодательным актам, не проработан финансовый механизм и т.д.). Всё это дает возможность подключить к совместной работе аналитиков Правительства РФ, Госдумы и Совета Федерации, правовые управления, постоянные комиссии и комитеты. Таким образом, законодательная инициатива будет готова для включения в план работы Государственной Думы.

Вопрос: Что Вы думаете об отклонённых Госдумой и о задержавшихся на рассмотрении в ней законопроектах, внесённых Законодательным собранием Ленинградской области; ведь за каждым законопроектом стоят конкретные люди и ситуации (например, поправки Заксобрания к закону о розничных рынках)?

- У меня нет объяснения этому. Я не понимаю, почему инициативы законодателей, которые знают проблему на местах и предлагают ее решение, отклоняются. Депутатов Законодательного собрания Ленинградской области, к сожалению, не приглашали на рассмотрение инициативы о розничных рынках. Новые нормы закона означают, что в малых городах и сельской местности рыночная торговля вообще может прекратиться. Чтобы этого не произошло, мы вышли с предложением по сохранению до 2020 года действующих правил работы розничных рынков для этих территорий. В ходе подготовки документа мы руководствовались интересами жителей, которые просят не запрещать работу розничных рынков вне капитальных зданий. Как это сделать в небольших населенных пунктах, где нет денег на капстроительство, а торговля успешно идет и в киосках, ларьках, на прилавках?

Вместе с тем, у нас есть инициативы, которые рассматриваются по нескольку лет, а потом вдруг ситуация резко сдвигается с мертвой точки. На мой взгляд, есть и перспективы.

По каждому отклоненному законопроекту мы проводим серьезную работу: анализируем причины отклонения, если они формальные - возвращаемся к нему, исправляем ошибки или меняем редакцию. Но всё равно занимаемся этой проблемой. Например, как в случае с налогом на доходы физических лиц, который является одним из основных источников пополнения бюджетов муниципальных образований и из-за которого бюджет Ленинградской области недополучает миллиарды рублей. Ситуация эта актуальна и для других регионов, прежде всего Москвы и Московской области. Восемь лет (с октября 2005 года) мы инициируем вопрос и призываем к этому другие субъекты, прежде всего партнеров по Парламентской ассоциации.

Пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области

<%Html.RenderPartial("~/Views/Shared/Controls/Archive_MonthCalendar.ascx", ViewData["Main_ArchiveModel"]);%>