среда, 17 августа 2022
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Правовые акты Ленобласти будут публиковаться на отдельном сетевом ресурсе

22 февраля 2022

В ходе 10-го заседания Законодательного собрания внесены сразу несколько изменений в областной закон «О правовых актах Ленинградской области».

Первый законопроект вносит изменения в статью 8 и определяет источником официального опубликования правовых актов сетевое издание «Электронное опубликование документов» (www.npa47.ru) вместо официального интернет-портала Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.lenobl.ru). Это, по мнению разработчиков, повысит качество сервиса по официальному опубликованию правовых актов и антикоррупционной экспертизы в сети Интернет.

Также из числа официальных периодических печатных изданий Ленинградской области исключено печатное средство массовой информации «Вестник Правительства Ленинградской области» в связи с прекращением действия свидетельства о регистрации указанного средства массовой информации по решению учредителя - Правительства Ленинградской области.

Другие изменения касались статьи 5-1 упомянутого областного закона «О правовых актах Ленинградской области». Закон дополняется положениями, устанавливающими, что при внесении в Законодательное собрание Ленинградской области проекта областного закона, предусматривающего разработку иных нормативных правовых актов Ленинградской области, субъектом права законодательной инициативы представляются концепции соответствующих нормативных правовых актов Ленинградской области, включающие развернутые характеристики целей, задач, основные положения и ориентировочные сроки разработки таких нормативных правовых актов Ленинградской области.

По словам Исполнительного директора ГКУ ЛО «Государственный экспертный институт регионального законодательства» Фёдора Замятина, это не сильно усложнит работу инициатора, поскольку концепция - это не проекты нормативно-правовых актов, а видение разработчика, как должен реализовываться предложенный законопроект в будущем на практике.

Депутаты Андрей Лебедев (ЛДПР) и Николай Пустотин («Единая Россия») отметили, что формулировка «развернутая характеристика, цели, задачи, основные положения» весьма размыта.

«Мы неоднократно выступали за то, чтобы законопроекты, вносимые на рассмотрение парламента, имели подзаконные акты. При этом разработка таких документов не особо осложняет работу Правительства, имеющего институты, подразделения, комитеты, но существенно осложнит работу депутатского корпуса. Тут явный перекос. Не будет ли это выступать дополнительным основанием для отклонения законопроекта?» - спросил Андрей Лебедев.

«Должна быть более четкая формулировка, что такое развернутая характеристика. Когда этого нет, законопроект может быть по формальным признакам отклонен от согласования», - поддержал коллегу Николай Пустотин.

«Проект не говорит о том, что к нему должны предоставляться проекты подзаконных нормативно-правовых актов. По сути это некая схема, каким образом вы видите реализацию законопроекта. Это, с нашей точки зрения, увеличит формат взаимодействия, в том числе с органами исполнительной власти. Существенно ничего не меняем, здесь нет избыточных требований к перечню документов, кроме того, норму можно уточнить в регламенте», - добавил докладчик.

По итогам обсуждения депутаты приняли оба законопроекта.

Мария Суворова,
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области

<%Html.RenderPartial("~/Views/Shared/Controls/Archive_MonthCalendar.ascx", ViewData["Main_ArchiveModel"]);%>