суббота, 28 мая 2022
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Для инвесторов установят новые меры поддержки

24 марта 2021

Соответствующий законопроект сегодня приняли депутаты Ленобласти на очередном пленарном заседании Заксобрания.

Напомним, что в 2017 году в целях стимулирования деятельности в сфере промышленности посредством заключения специального инвестиционного контракта (СПИК), был принят областной закон Ленинградской области от 29 декабря 2017 года № 93-оз «Об отдельных мерах стимулирования в сфере промышленности Ленинградской области и внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленинградской области».

Этот областной закон, который стали называть Закон о СПИК 1.0, предусматривал освобождение инвестора от уплаты налога на имущество организаций, а также установление льготной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет Ленинградской области, в размере 5% при условии осуществления вложений в рамках инвестиционного проекта в размере не менее 50 миллиардов рублей.

Однако в 2019 году в федеральном законодательстве был изменен механизм реализации СПИК. В результате изменений в Федеральном законе о промышленной политике теперь закреплен новый подход к определению предмета и сторон СПИК, его содержание, правила заключения, изменения, расторжения и прекращения действия и иные вопросы, касающиеся реализации СПИК.

Из числа концептуальных изменений можно выделить:

- инвестор берет на себя обязательство по внедрению или разработке и внедрению технологии в целях освоения серийного производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, вложив в проект собственные и (или) заемные средства;

- перечень технологий утверждается Правительством РФ;

- обязательно одновременное участие при заключении СПИК Российской Федерации, субъекта РФ и муниципального образования;

- максимальный срок действия СПИК продлен до 20 лет включительно.

Кроме того, СПИК может быть заключен при условии, что на дату его заключения в нормативном правовом акте субъекта РФ, являющегося стороной СПИК, определены меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, применяемые к инвестору, заключившему СПИК, и порядок их применения.

По словам председателя профильной постоянной комиссии по экономике, собственности, инвестициям и промышленности парламента Сергея Коняева («Единая Россия»), в механизме регулирования СПИК на федеральном уровне произошли значительные изменения, в соответствии с которыми потребовалась разработка нового областного закона «Об отдельных мерах стимулирования в сфере промышленности Ленинградской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленинградской области» и признании Закона о СПИК 1.0 утратившим силу.

Законопроектом предлагается установить меры государственной поддержки организаций, реализующих инвестиционные проекты на территории Ленинградской области в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК). С этой целью для них будет установлена налоговая ставка по налогу на прибыль, который зачисляется в областной бюджет, в размере 5 процентов.

Также предлагается внести изменения в областной закон № 98-оз «О налоге на имущество организаций», в результате которых будут освобождены от уплаты налога на имущество организаций предприятия, применяющие меры стимулирования деятельности в сфере промышленности в соответствии с рассматриваемым законопроектом. Данная льгота будет распространяться на имущество, созданное (приобретенное) в ходе реализации инвестиционного проекта на срок действия специального инвестиционного контракта.

Важным, по мнению Сергея Коняева, является в законопроекте то, что для инвесторов для получения льгот в рамках СПИК теперь не будет условия об осуществлении вложений в рамках инвестиционного проекта в размере не менее 50 миллиардов рублей. Ключевым будет являться обязательство инвестора по внедрению или разработке и внедрению технологии в целях освоения серийного производства промышленной продукции на территории Российской Федерации при вложении в проект собственных и (или) заемных средств.

Во втором чтении депутаты приняли 12 поправок в основном редакционного характера. Важной из них является поправка, которая сохраняет налоговые льготы за организациями, которые заключили инвестконтракт до вступления в силу этого закона, в редакции, действовавшей на момент его заключения.

С учетом поправок законопроект приняли во втором и третьем чтениях.

 

Ольга Матвеева, пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области

<%Html.RenderPartial("~/Views/Shared/Controls/Archive_MonthCalendar.ascx", ViewData["Main_ArchiveModel"]);%>