понедельник, 15 августа 2022
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Процедура формирования органов МСУ совершенствуется

11 марта 2021

Сегодня на заседании постоянной комиссии по местному самоуправлению, административно-территориальному устройству, государственной и муниципальной службе депутаты обсудили изменения, вносимые в статью 4 областного закона «Об особенностях формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области».

Проект областного закона, внесенный Прокурором Ленинградской области, разработан с целью усовершенствования процедуры формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области.

В Ленинградской области в настоящее время главой администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. Общий порядок замещения должности главы администрации муниципального образования урегулирован федеральным и областным законами.

Между тем в ряде муниципальных образований региона возникали сложности при формировании конкурсной комиссии. В частности, выявились проблемы в выборе председателя конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности главы администрации поселения, когда органы МСУ района и поселения не могли выработать единую позицию относительно того, кто из членов комиссии должен быть председателем: из числа назначаемых советом депутатов поселения или же главой администрации муниципального района.

Муниципальные правовые акты поселения, издаваемые советом депутатов поселения в ходе формирования конкурсной комиссии, не носят организационно - властного характера для главы администрации района, что также сказывается на процедуре фактического формирования комиссии. К примеру, имели место случаи, когда фактическое формирование конкурсной комиссии в поселении (т.е. когда главой администрации района назначалась вторая половина членов конкурсной комиссии) осуществлялось через длительное время после даты и времени начала конкурса, установленного советом депутатов поселения, что, безусловно, являлось нарушением прав участников конкурса.

С учетом складывающейся в Ленинградской области практики формирования и деятельности конкурсных комиссий законопроектом предлагается дополнить областной закон от 11 февраля 2015 года № 1-оз «Об особенностях формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области» положениями, определяющими: срок назначения главой администрации муниципального района членов конкурсной комиссии, образуемой в поселении; порядок формирования состава конкурсных комиссий муниципальных образований (избираются председатель, заместитель председателя, секретарь) и порядок деятельности таких комиссий.

Законопроектом также предлагается дополнить областной закон № 1-оз правовой нормой, согласно которой представительный орган муниципального образования, принимая решение о формировании конкурсной комиссии, устанавливает дату, время и место первого заседания конкурсной комиссии, период и место приема кандидатов на участие в конкурсе. Устанавливается также предельный срок, в течение которого конкурсная комиссия должна представить в представительный орган МО кандидатов на должность главы администрации МО.

Члены постоянной комиссии рекомендовали Законодательному собранию принять проект закона в первом чтении.

Пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области

 

<%Html.RenderPartial("~/Views/Shared/Controls/Archive_MonthCalendar.ascx", ViewData["Main_ArchiveModel"]);%>