суббота, 25 июня 2022
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

«Ради безопасности наших детей»

21 октября 2020

На очередном пленарном заседании Законодательного собрания Ленинградской области парламентарии региона внесли изменения в закон «Об административных нарушениях».

Действующий областной закон дополнен статьей, устанавливающей административную ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления требований, предъявляемых к размещению, содержанию детских, спортивных и других площадок отдыха и досуга.

Инициированный Губернатором закон во втором чтении был дополнен поправками, внесенными депутатом Олегом Петровым («Единая Россия»). Изменения коснулись статьи 4.9-1, где говорится о штрафах за нарушение требований по размещению и содержанию детских и спортивных площадок. В исправленном варианте площадки заменены понятием «уличная детская игровая и спортивная инфраструктура», что значительно расширило диапазон подпадающих под это понятие территорий. Это детские игровые, спортивные, комплексные, инклюзивные спортивно-игровые и спортивные площадки, спортивные комплексы, кластеры и площадки воздушно-силовой атлетики.

Кроме того, благодаря правкам конкретизированы установленные органами местного самоуправления требования, предъявляемые данной статьей. Отныне они касаются не просто размещения и содержания детской игровой и спортивной инфраструктуры, но устанавливаемого на площадках оборудования, оснащения их покрытием, озеленения, освещения и ограждения площадок, уборки и поддержания их эстетического вида, обеспечения их доступности.

Нарушение данных требований влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей, на должностных лиц - от 10 до 20 тысяч рублей и на юридических лиц - от 30 до 50 тысяч.

В ходе обсуждения депутат Александр Матвеев поинтересовался, все ли муниципальные образования изменили правила пользования площадками. Исполнительный директор областного Государственного экспертного института регионального законодательства Федор Замятин ответил, что на данный момент точная статистика отсутствует.

Андрей Лебедев (ЛДПР) уточнил, для чего вводятся данные меры.

- В ходе проверок, проведенных областным контрольным ревизионным комитетом, выявился ряд проблем в размещении и содержании детских площадок. Часть муниципальных образований планируют внести соответствующие изменения в свои правила. И чтобы подтолкнуть к их установлению, мы предлагаем ввести административную ответственность, - объяснил докладчик.

Также депутат поинтересовался мнением представителя прокуратуры в отношении рассматриваемого законопроекта и получил ответ, что с учетом правок есть смысл его поддержать.
Михаил Коломыцев («Единая Россия») выразил пожелание, чтобы правила содержания и размещения площадок разрабатывались системно и были едиными для всех муниципальных образований региона.

Председатель профильной комиссии, на которой рассматривался законопроект, и инициатор поправок в него Олег Петров («Единая Россия») напомнил, что комиссия приняла решение рекомендовать комитету по ЖКХ Ленинградской области подготовить методические рекомендации к требованиям по размещению и содержанию детских, спортивных и других площадок отдыха и досуга.

- Изменения в законопроект вносятся для того, чтобы контрольные органы имели полномочия наказывать в случае, если детская площадка сделана не по требованиям, - добавил он. - Это делается, в первую очередь, ради безопасности наших детей. И вторая преследуемая цель - защитить площадки от вандалов.

Саяд Алиев («Единая Россия») выразил опасение, что, боясь наказания, муниципалы вообще перестанут что-либо строить.

В результате обсуждения парламентарии приняли законопроект во втором чтении и третьем чтениях.

Анна Куртова, пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области

 

<%Html.RenderPartial("~/Views/Shared/Controls/Archive_MonthCalendar.ascx", ViewData["Main_ArchiveModel"]);%>