вторник, 05 июля 2022
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Строительство объезда Мурино - Новое Девяткино - на повестке дня

20 октября 2020

Сегодня на встрече с губернатором депутаты парламента Ленобласти заслушали информацию о сроках строительства автомобильной дороги в обход населенных пунктов Мурино и Новое Девяткино с выходом на автомобильную дорогу «Санкт-Петербург-Матокса».

Вопрос о сроках реализации данного проекта инициировал депутат Александр Перминов (лидер фракции «Справедливая Россия»).

С информацией выступил и.о. председателя комитета по дорожному хозяйству Денис Седов. Он отметил, что в настоящее время осуществляются работы первого этапа строительства данной дороги. Госзаказчиком работ является ГКУ «Ленавтодор», а главным распорядителем средств бюджета по объекту - комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области.

Проектная документация разработана в полном объёме, получена положительная экспертиза, заключён госконтракт. Для обеспечения беспрепятственного перенаправления автомобильного потока, движущегося со съезда от внешнего кольца КАД по Охтинской аллее, на разворот в сторону ул. Шувалова, завершено строительство первой очереди разворотного кольца.

Окончание работ по контракту на строительно-монтажные работы - 20 декабря 2024 года. Однако при их выполнении возникли проблемные вопросы в отношении переустройства сетей ПАО «ФК ЕЭС». Владелец сетей отказал в выдаче актуальных технических условий Ленавтодору.  Компания решила осуществить все работы по переустройству сетей собственными силами. Пока же в ПАО «ФСК ЕЭС» повторно направлен запрос о выдаче актуальных технических условий. При этом дополнительно прорабатываются варианты проектных решений, при которых бы не затрагивались указанные сети.

Также в рамках Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» проводятся работы по реализации объекта «Строительство автомобильной дороги от кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга до автомобильной дороги «Санкт-Петербург - Матокса» на участке от границы Санкт-Петербурга до автомобильной дороги «Санкт-Петербург - Матокса» (продолжение Пискаревского пр.).

В частности, осуществляются процедуры по согласованию и утверждению документации по планировке территории размещения объекта по городскому участку, выполняются работы по актуализации актов натурного технического обследования лесов, расположенных на землях Минобороны. Планируемый срок направления проектной документации в ФАУ «Главгосэкспертиза» - декабрь 2020 года, а получения положительного заключения - 1 квартал 2021 года.

В ходе обсуждения губернатор Александр Дрозденко высказал свою принципиальную позицию: сейчас обеспечить только подъезд от ТПУ «Девяткино» с выходом на кольцевую дорогу (первый этап практически завершен). Второй этап - сам подход ТПУ без выноса сетей. Если их придется выносить за счет областного бюджета, как предлагает ПАО «ФСК ЕЭС», тогда проект будет просто не реализован. А сейчас необходимо сконцентрировать областные и федеральные средства на реализации проекта объезд Мурино - Новое Девяткино в створе продолжения Пискаревского проспекта. Это, по словам главы региона, наиболее реальный проект, потому что он снимет значительную транспортную нагрузку с территории многоэтажной застройки, позволит жителям Санкт-Петербурга более свободно выезжать на дачные массивы, включая Токсово и другие участки Всеволожского района.

На вопрос Александра Перминова о возможности расширения дороги, Денис Седов ответил, что пока ведутся работы по реконструкции перекрестков, дороги обеспечены специальными заграждениями. Есть уже негативный опыт расширения дороги за счет обочин. Их засыпали асфальтовой крошкой, но появились аварийные ситуации. По его мнению, делать это неправильно, тем более что движение по обочинам запрещено. Для расширения дороги необходимо делать проектирование, изъятие земель, обеспечение зоны безопасности в виде полосы отвода региональной дороги.

Депутат Алексей Ломов («Единая Россия») попросил уточнить возможность участия в проекте коммерческих организаций на условиях концессии. Он также поинтересовался, как проходит взаимодействие с Санкт-Петербургом по Пискаревскому проспекту. Докладчик проинформировал, что взаимодействие есть: 800 м дорожного участка город пообещал включить в свою адресную инвестиционную программу. Что касается участия коммерческих организаций, то рассмотреть такое участие можно будет, но позже. По словам Дениса Седова сейчас есть новые системы, которые распознают номерные знаки машин, и, если человек прописан на этой территории, он просто будет проезжать бесплатно, а транзитный транспорт будет платным. Это можно обсуждать, когда проект пройдет экспертизу. А на его реализацию надо 5,5 млрд рублей, которые областной бюджет не потянет. Поэтому потребуется либо концессионное соглашение, подразумевающее платность, либо софинансирование из федерального бюджета. Поэтому обсуждение данного вопроса, в том числе и с депутатами, - еще впереди.

По итогам обсуждения информация была принята к сведению.

Ольга Матвеева,
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области

<%Html.RenderPartial("~/Views/Shared/Controls/Archive_MonthCalendar.ascx", ViewData["Main_ArchiveModel"]);%>