суббота, 28 мая 2022
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

В областном парламенте прошло первое заседание Совета представительных органов муниципалитетов Ленобласти нового созыва

21 декабря 2009
 
16 декабря прошло первое заседание Совета представительных органов муниципальных образований Ленинградской области при Законодательном собрании (далее – Совет) в новом составе, в котором приняли участие депутаты регионального парламента, представители муниципалитетов Ленобласти, областной администрации и федеральных ведомств.
11 октября этого года состоялись выборы в представительные органы местного самоуправления. После чего был утвержден новый состав Совета, в который вошли представители от муниципалитетов обоих уровней в соответствии с решениями Советов депутатов муниципальных районов. Председателем стал спикер областного парламента Иван Хабаров, а его заместителем – Юрий Соколов, председатель постоянной комиссии по государственному, административно-территориальному устройству и местному самоуправлению.
Открывая заседание, Председатель Законодательного собрания Иван Хабаров поздравил членов Совета с избранием в депутатский корпус муниципальных образований и пожелал всем плодотворной работы на законодательном поприще.
Об основах законотворческого процесса в целом и конкретно о законодательной деятельности областного парламента рассказал председатель постоянной комиссии по законодательству, международным, региональным и общественным связям Виталий Климов. Он обозначил, кто имеет право законодательной инициативы, в том числе – и  Советы депутатов муниципальных образований, подробно рассказал о порядке ее внесения в Законодательное собрание. Основа законодательной деятельности собрания – его законотворческий план, куда входят предложения по разработке и принятию законопроектов от всех субъектов законодательной инициативы. Поэтому всем, кто имеет это право надо проявлять активность. Через Губернатора, через депутатов, через муниципальные образования  с инициативой могут выступать и общественные организации. Законодательное собрание достаточно активно и эффективно взаимодействует с политическими партиями, ветеранскими и молодежными активами, женскими организациями. О взаимодействии депутатов и членов Экспертно-консультативного совета при Законодательном собрании по вопросам законотворчества рассказал председатель постоянной комиссии по образованию и науке Николай Пустотин.
Основную часть повестки дня заняло рассмотрение более конкретных вопросов – областных законов и законопроектов.
Уже год как действует в регионе областной закон «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ленинградской области». За это время лишь в 6 поселениях было принято решение о формировании народных дружин. Почему возникла необходимость внести изменения в действующий закон, поделился заместитель председателя юридического комитета Ленобласти Михаил Уткин. Основная задача законопроекта, который был внесен Губернатором Ленинградской области в Законодательное собрание Ленинградской области, - отрегулировать финансовые вопросы. Предлагается бюджетное обязательство по материально-техническому обеспечению добровольных народных дружин закрепить за местным бюджетом поселения. И второй момент, касающийся вопроса расходов, - это то, что дружинник должен выходить на дежурство в форме. Однако такие предложения в законопроекте вызвали нарекания среди депутатов областного парламента и муниципальных образований. Председатель постоянной комиссии по законности и правопорядку Олег Петров подтвердил, что у депутатов вызывает сомнение правильность  изменений в закон, которые касаются финансирования народных дружин и социальных гарантий народных дружинников. В ныне действующем законе в финансировании предусмотрено участие бюджетов всех уровней. И это, по мнению, большинства законодателей, правильно.
В свою очередь, заместитель начальника ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Александр Степин проинформировал о работе народных дружин в области. За истекший период 2009 года членами общественных формирований совместно с сотрудниками милиции задержано 4588 правонарушителей. Из них народными дружинниками – 468. По его словам, наиболее активно дружинники работают в  Лужском районе, Ивангороде и Выборге. А в наиболее успешных районах – это Киришский, Кингисеппский – к сожалению, люди в народные дружины не идут, потому что уровень жизни в этих районах повыше, и им уже это не интересно.
Председатель постоянной комиссии по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Виктор Санец согласился с мнением выступивших коллег из муниципальных образований о том, что закон должен носить обязательный характер. «Надо поручить создать на заводе, в совхозе или другом предприятии добровольную дружину, обязать руководителя купить форму и предоставить людям 3 дня отгулов к отпуску за дежурство», - предложил депутат. Однако с ним не согласился парламентарий Олег Петров, объясняя это тем, что бизнес нельзя заставить это сделать. Необходимо искать другие способы. А по мнению депутата Юрия Соколова, закон в полной мере не работал, потому что год был выборный. А теперь, когда прошли все выборы, все должно измениться к лучшему. Главное – должно быть желание у главы муниципального образования, у главы администрации организовать дружину, считает парламентарий. А чтобы коммерческие предприятия помогали в создании ДНД, в законе, по его мнению, необходимо прописать, что финансирование дружин может осуществляться и за счет спонсорских пожертвований.
В завершении обсуждения этого законопроекта Олег Петров призвал муниципальных депутатов внимательно подойти к рассмотрению документа и направить свои предложения в комиссию по законности и правопорядку. Членам Совета было рекомендовано дать предложения в Законодательное собрание до 15 января будущего года.
Председатель постоянной комиссии по экологии и природопользованию Вадим Потомский также обратился к муниципалам с просьбой серьезно рассмотреть проект закона «Об обращении с отходами в Ленинградской области», который, как он считает, имеет большое значение для муниципальных образований, потому что вопрос с размещением отходов, их переработкой и платой за это сегодня стоит остро и практически не урегулирован законодательно. Особенно это касается садоводств, когда в летний период времени количество населения увеличивается со 140 тысяч до 600 тысяч граждан. Это, в основном, жители Санкт-Петербурга, которые все лето живут в садоводствах, формируют отходы, но за них не платят.
 Серьезная полемика развернулась при обсуждении областного закона «О внесении изменений в областной закон «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и максимальном размере общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство». Принятые в октябре изменения в этот закон установили максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель Ленобласти: для ведения садоводства – 12 соток, огородничества – 10, для дачного строительства – 20. Однако это условие, а также установленные законом минимальные размеры, закон не распространяет на земельные участки, полученные гражданами в результате раздела единого земельного участка, первоначально предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению. Другими словами, гражданин, которому некоммерческое объединение выделило земельный участков, размеры которого выходят за предельные размеры, установленные областным законом, сможет оформить на него право собственности. Это, по словам, председателя постоянной комиссии по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Виктора Санца, позволит гражданам закадастрировать и зарегистрировать свои земельные участки, полученные в результате разделения садоводческих территорий, дачных, некоммерческих партнерств.
Закон вызвал вопросы у депутатов муниципальных образований. Так, прозвучало мнение о том, что установленный минимальный размер для ведения животноводства – 1 сотка, надо увеличить. Потому что, несмотря на то, что максимальный – 5 соток, появляется возможность предоставить земельный участок по-минимуму, чтобы оставшуюся землю использовать для других целей.
Все поправки в данный закон, поступившие от муниципалитетов, комиссия рассмотрит, пообещал Виктор Санец.
Обсудили члены Совета и областной законопроект «Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения». Было замечено, что в проекте закона отсутствуют понятия деревни, села, городского поселения, города. «Мы будем очень рады получить от вас подобные поправки, чтобы найти такое понятие, которое бы удовлетворило всех. Кроме того, нет четкого понимания, что такое административно-территориальная единица. Поэтому просьба к вам одна – повнимательнее, от первой статьи до последней, прочитайте и дайте свои предложения», - призвал Юрий Соколов.
В целом заседание Совета представительных органов прошло в конструктивном диалоге. Муниципальные депутаты попросили своих коллег из областного парламента присылать в муниципальные образования все принятые в первом чтении законопроекты для обсуждения их «на местах», а законодатели области, в свою очередь, призвали муниципалов активнее участвовать в законотворческой деятельности и выходить с инициативами.
 
 
 Контакты и дополнительная информация:
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области
тел.: (812) 274-57-75,Ольга Терехова
e-mail: terehova@lenoblzaks.ru
 
 
 
 
 
 
 
 

<%Html.RenderPartial("~/Views/Shared/Controls/Archive_MonthCalendar.ascx", ViewData["Main_ArchiveModel"]);%>