воскресенье, 29 мая 2022
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Работу над госпрограммами упорядочили

27 марта 2019

Депутаты утвердили порядок рассмотрения Законодательным собранием проектов государственных программ Ленинградской области и предложений о внесении в них изменений. Соответствующее постановление принято сегодня в рамках пленарного заседания областного парламента.

Сделано это в целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса, предусматривающей право представительного органа осуществлять рассмотрение проектов госпрограмм субъекта РФ.

«История вопроса началась еще летом 2018 года, когда группа депутатов выступила с проектом закона о бюджетном процессе, в котором предлагалось изменить процесс рассмотрения госпрограмм. Тогда же рабочая группа выработала алгоритм действий исполнительной и законодательной власти. В сентябре прошлого года внесены изменения в постановление Правительства, которым регламентируется работа над госпрограммами. Сегодня мы утвердили вторую часть рекомендаций, касающихся рассмотрения госпрограмм Заксобранием, - пояснила один из инициаторов разработки документа, председатель постоянной комиссии по бюджету и налогам Татьяна Бездетко («Единая Россия»).

Постановлением Правительства от 27 сентября 2018 года № 358 Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области, в частности, дополнен пунктом 3.6.1, предусматривающим наряду с направлением проектов госпрограмм (или изменений в госпрограммы) для согласования в органы исполнительной власти одновременную их передачу на рассмотрение в Законодательное собрание Ленинградской области. Предложения областного парламента в дальнейшем выносятся на рассмотрение экспертного совета при Губернаторе Ленинградской области.

В свою очередь, постановление, которое приняли сегодня депутаты Заксобрания, устанавливает следующий порядок рассмотрения госпрограмм: с момента поступления документов в парламент председатель ЗакСа в течение трех дней направляет их для сведения во все постоянные комиссии, для рассмотрения - в одну из них как профильную, а также в правовое управление аппарата ЗакСа и Контрольно-счетную палату для подготовки заключения. Предложения депутатов и постоянных комиссий аккумулируются профильной постоянной комиссией, которая рассматривает на своем заседании проект госпрограммы (в т.ч. и поступившие предложения о внесении в нее изменений) с приглашением ответственных за госпрограмму исполнителей, а затем принимает решение о внесении вопроса на заседание регионального парламента.

«На практике этот механизм уже применялся нами, но де-юре закреплен не был. Нас, депутатов, интересует прежде всего Адресная инвестиционная программа, именно она обычно вызывает больше всего вопросов, а также установленные критерии отбора объектов для включения в АИП. Здесь, безусловно, каждой депутатской комиссии по своему направлению необходимо более плотно работать с профильными комитетами Правительства», - подчеркнула Татьяна Бездетко.

Мария Суворова,
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области

<%Html.RenderPartial("~/Views/Shared/Controls/Archive_MonthCalendar.ascx", ViewData["Main_ArchiveModel"]);%>