понедельник, 15 августа 2022
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

На повестке – капремонт

11 мая 2022

Сегодня постоянная комиссия по ЖКХ и ТЭК Законодательного собрания заслушала информацию о выполнении некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области, на 2014-2043 годы.

Первый заместитель председателя комитета по ЖКХ Екатерина Кайянен подчеркнула, что регпрограмма включает краткосрочные трехлетние планы реализации. В соответствии с краткосрочным планом 2020-2022 годов завершение всех видов работ утверждено до 30.12.2022.

Так, в 2020 году было выполнено 1217 видов работ (99,8%), финансирование составило 2,3 млрд рублей. В 2021 году было запланировано выполнение 2505 видов работ (1864-ПИР, 641-строительно-монтажные работы) в 2 127 многоквартирных домах (без учета специальных счетов) на общую сумму 3,7 млрд руб. Выполнение составило 89%. Большинство работ будут выполнены до конца года, часть – исключены из краткосрочного плана по разным причинам.

В 2022 году запланировано выполнение 1128 видов работ (557-ПИР, 571-СМР) в 945 многоквартирных домах на общую сумму почти 5 млрд руб., из них 26 видов работ (9 ПИР, 17 СМР) будут исключены из Краткосрочного плана 2020-2022 годов в связи с признанием аварийными менее 5 квартир. По оставшимся видам работ пока исполнение составило 29% в 297 домах, в том числе оплачено 104 вида работ (45 ПИР, 59 СМР) в 75 домах.

Докладчик также проинформировала о выполнении работ по замене лифтов, отметив, что Ленобласть – второй субъект РФ, кто вышел на их плановую замену. За период 2017-2020гг. было заменено 917 лифтов в 356 домах, в 2021 году – 138 лифтов в 47 домах, в 2022 году планируется заменить 60 лифтов в 34 домах. При этом финансирование осуществляется из областного бюджета и федерального Фонда содействия реформирования ЖКХ. В частности, в этом году на данные работы предусмотрено 319 млн рублей областных средств.

Финансирование же самого капремонта осуществляется за счет средств собственников жилья и из областного бюджета, потому что взнос для населения значительно ниже экономически обоснованного тарифа.

Несмотря на то, что в прошлом году собираемость взносов на капремонт с населения составила 97%, этот вопрос вызвал большой интерес у депутатов. Николай Пустотин («Единая Россия») спросил, почему гражданам приходят претензии от Фонда о необходимости заплатить взносы за 2014-2016 годы. Управляющий Фондом Андрей Воропаев пояснил, что, по законодательству, эту недоимку Фонд должен с людей, неуплативших в этот период взнос на капремонт, взыскать, поэтому сейчас и проводится претензионно-исковая работа. А недоимка на сегодняшний момент составляет 1 млрд 464 млн рублей. Николай Пустотин также поинтересовался, сколько в прошлом году поступило жалоб от населения и какие критерии оценки работа Фонда применяются. Екатерина Кайянен ответила, что жалоб было немного, и они касались непроведения капремонта в их домах. А к критериям оценки относятся, в том числе, собираемость взносов с населения, выполнение работ, претензионная исковая работа, гарантийные случаи и т.д.

Председатель комиссии Михаил Коломыцев («Единая Россия») затронул проблему капремонта в домах с малым количеством квартир. Такие дома не подпадают под программу переселения граждан из аварийного жилья, и капремонт собственники должны проводить за свой счет. Ему ответили, что в Жилищном кодексе РФ предусмотрено, что капремонт в таких домах может осуществляться, в том числе, за счет муниципальных средств, то есть муниципалитеты вправе принять у себя соответствующие программы поддержки.

После информации о том, что на капремонт объектов культурного наследия (ОКН) требуются огромные средства (в среднем на один такой дом – 192 млн рублей), депутаты привели в пример ряд таких ОКН, которые и ремонтировать-то не имеет смысла – проще снести. Но им однозначно ответили, что объекты культурного наследия сносу не подлежат, только реконструкции.

Информацию комиссия решила принять к сведению и попросила профильный комитет предоставить критерии оценки работа Фонда капремонта Ленобласти.


Ольга Матвеева,
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области

<%Html.RenderPartial("~/Views/Shared/Controls/Archive_MonthCalendar.ascx", ViewData["Main_ArchiveModel"]);%>