понедельник, 15 августа 2022
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Комиссия по бюджету рассмотрела отчет о работе КСП

19 апреля 2022

На сегодняшнем заседании постоянной комиссии по бюджету и налогам большой интерес законодателей вызвал отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Ленинградской области за 2021 год.

В 2021 году Контрольно-счетной палатой Ленинградской области проведено 54 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия, в том числе 5 контрольных и 49 экспертно-аналитических мероприятий. По поручению Законодательного собрания Ленинградской области проведено 5 мероприятий.

Подготовлено четыре материала о ходе исполнения областного бюджета Ленинградской области: информация о ходе исполнения областного бюджета Ленинградской области в 2020 году, заключения по результатам анализа информации о ходе исполнения бюджета Ленинградской области за первый квартал 2021 года, за первое полугодие 2021 года и за январь-сентябрь.

В Законодательное собрание Ленинградской области направлено 69 заключений на проекты областных законов и проекты постановлений Правительства Ленинградской области; 9 заключений по результатам экспертизы проектов областных законов о бюджете Ленинградской области, 40 заключений по результатам экспертиз иных проектов областных законов; 20 заключений по результатам экспертиз проектов постановлений Правительства Ленинградской области о внесении изменений в государственные программы Ленинградской области, утверждении государственных программ Ленинградской области в новой редакции.

В 2021 году контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями было охвачено 86 объектов, в том числе объектов контрольных мероприятий – 24, экспертно-аналитических – 62.

Общая сумма выявленных в 2021 году нарушений составила 682,3 млн. руб. (в 2020 году - 704,9 млн. руб.).

Наибольший удельный вес в общем объеме выявленных нарушений приходился на нарушения ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления и представления бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности - 96,1% от общей суммы выявленных нарушений и нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок - 3,3%.

По количеству выявленных нарушений (всего - 339 нарушений) на нарушения при формировании и исполнении бюджетов приходилось 31,8% от общего числа выявленных нарушений (108 нарушений), нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок - 22,7% (77 нарушений), нарушения ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления и представления бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности - 6,5% (22 нарушения).

Парламентарии задали главе Контрольно-счетной палаты Ленинградской области Марине Ляховой свои вопросы.

Председатель комиссии Николай Пустотин («Единая Россия»), в частности, поинтересовался, что за прошедший год изменилось в лучшую, а что в худшую сторону.

По словам докладчика, бюджетный процесс в регионе в целом улучшился. «Рекомендации счетной палаты, которые мы писали по итогам экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, практически всегда принимались во внимание главными распорядителями бюджетных средств. В рамках своих полномочий КСП проводит аудит госзакупок Ленобласти, и здесь позитивные сдвиги тоже налицо – количество нарушений снизилось в два раза», - подчеркнула председатель КСП.

Марина Ляхова упомянула системные проблемы, например, в сфере строительства, которые наблюдаются из года в год. Вместе с тем, сообщила, что зримо улучшилось администрирование доходов, разработаны методики, налажен контроль исполнения представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты, учтены рекомендации палаты в части внесения изменений в порядки предоставления субсидий и субвенций.

Николай Пустотин также спросил о взаимодействии областной КСП с муниципальными контрольно-счетными органами, обращаются ли они за консультациями и помощью.

Как отметила Марина Ляхова, такая работа налажена в рамках Совета контрольно-счетных органов муниципальных образований, который собирается два раза в год. «Обсуждаются проблемные вопросы, аспекты методического обеспечения, муниципальные палаты пользуются нашими стандартами внешнего государственного финансового контроля и рекомендациями, которые мы получаем от федеральных органов», - сказала она.

Вице-спикера Законодательного собрания Татьяну Тюрину («Единая Россия») волновал вопрос: «С учетом новой ситуации, в которой мы сейчас живем, и необходимости изыскивать средства на решение наиболее актуальных задач, какие возможны направления по перераспределению средств, более эффективному их использованию, усилению контроля?»

Прозвучал ответ, что КСП в рамках своих полномочий осуществляет мониторинг исполнения бюджета, однако пока рано делать какие-либо выводы. «По итогам полученных данных за первый квартал мы сможем начать осмысливать текущую ситуацию и что-то предлагать», - отметила Марина Ляхова.

Лидер фракции ЛДПР Андрей Лебедев отметил рост нарушений по ведению бухгалтерского учета по сравнению с 2020 годом (было 87%, стало 96,1%). Кроме того, поинтересовался, почему до сих пор не во всех муниципальных образованиях переданы полномочия по созданию контрольно-счетных органов.

Александр Перминов (руководитель фракции «Справедливая Россия – За правду»), в свою очередь, просил предоставить информацию об эффективности расходования средств так называемого депутатского фонда. Напомним, речь идет о бюджетных средствах, которые направляются на решение конкретных задач в муниципальных образованиях Ленинградской области - ремонт школ и детских садов, развитие общественной и спортивной инфраструктуры, решение социально значимых вопросов, благоустройство территорий и многое другое.

По итогам обсуждения информация была принята к сведению. Отчет будет вынесен на пленарное заседание ЗакСа.


Мария Суворова,

пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области

<%Html.RenderPartial("~/Views/Shared/Controls/Archive_MonthCalendar.ascx", ViewData["Main_ArchiveModel"]);%>