ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 26 апреля 2017 года № 449
О законодательной
инициативе Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправок к
проекту федерального закона № 1160742-6 "О садоводстве,
огородничестве
и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации"
Рассмотрев проект федерального закона № 1160742-6 "О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законодательное собрание Ленинградской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести на
рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в
качестве законодательной инициативы поправки
к проекту федерального закона № 1160742-6 "О садоводстве,
огородничестве
и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации" согласно приложению.
2. Уполномочить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.П. Драчева представлять указанную законодательную инициативу при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.
4. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного собрания С. Бебенин
Приложение
к постановлению Законодательного собрания Ленинградской области
от 26 апреля 2017 года № 449
ПОПРАВКИ
к
проекту федерального закона № 1160742-6 "О садоводстве, огородничестве и дачном
хозяйстве
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации",
принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации
в первом чтении 15 марта 2017 года
№ п/п |
Текст, к которому предлагается поправка |
Автор поправки |
Содержание поправки |
Новая редакция текста законопроекта
|
Обоснование |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Часть 10 статьи 10 законопроекта: "10. В случае прекращения у члена товарищества прав на принадлежащий ему садовый (дачный) или огородный земельный участок бывший член товарищества в течение десяти дней со дня прекращения прав на земельный участок уведомляет в письменной форме об этом правление товарищества." |
Законодательное собрание Ленинградской области |
Предлагается часть 10 статьи 10 законопроекта дополнить предложением следующего содержания: "Бывший член товарищества, не исполнивший обязанность по предоставлению товариществу указанных сведений, обязан возместить соответствующему товариществу причиненные таким бездействием убытки" |
"10. В случае прекращения у члена товарищества прав на принадлежащий ему садовый (дачный) или огородный земельный участок бывший член товарищества в течение десяти дней со дня прекращения прав на земельный участок уведомляет в письменной форме об этом правление товарищества. Бывший член товарищества, не исполнивший обязанность по предоставлению товариществу указанных сведений, обязан возместить товариществу причиненные таким бездействием убытки." |
Актуализация сведений о составе членов садоводческого и (или) огороднического товарищества заслуживает особого внимания. Данная норма позволит стимулировать граждан, выходящих из состава таких товариществ, своевременно информировать об этом факте правление товарищества |
2 |
Часть 10 статьи 11 законопроекта: "10. Членские взносы могут быть использованы исключительно на расходы, связанные: 1) с содержанием имущества общего пользования товарищества, в том числе с уплатой арендных платежей за данное имущество; 2) с осуществлением расчетов с организациями, осуществляющими электро-, тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение для нужд членов товарищества на основании договоров, заключенных с этими организациями; 3) с осуществлением расчетов с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договоров, заключенных товариществом с этими организациями; 4) с благоустройством земельных участков общего пользования товарищества; 5) с охраной территории товарищества и обеспечением его пожарной безопасности; 6) с проведением аудиторских проверок товарищества; 7) с выплатой заработной платы лицам, с которыми товариществом заключены трудовые договоры; 8) с организацией и проведением общих собраний членов товарищества, выполнением решений этих собраний; 9) с уплатой налогов и сборов, связанных с деятельностью товарищества, в соответствии с законодательством о налогах и сборах." |
Законодательное собрание Ленинградской области |
Предлагается часть 10 статьи 11 законопроекта дополнить пунктами 10 и 11, предусмотрев возможность использовать членские взносы на финансирование неотложных мероприятий, необходимых для осуществления текущей деятельности товарищества (устранение последствий аварий, поломок оборудования и т.д.), а также на производство выплат лицам, осуществляющим функции управления товариществом (в случае принятия такого решения общим собранием членов товарищества) |
"10. Членские взносы могут быть использованы исключительно на расходы, связанные: 1) с содержанием имущества общего пользования товарищества, в том числе с уплатой арендных платежей за данное имущество; 2) с осуществлением расчетов с организациями, осуществляющими электро-, тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение для нужд членов товарищества на основании договоров, заключенных с этими организациями; 3) с осуществлением расчетов с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договоров, заключенных товариществом с этими организациями; 4) с благоустройством земельных участков общего пользования товарищества; 5) с охраной территории товарищества и обеспечением его пожарной безопасности; 6) с проведением аудиторских проверок товарищества; 7) с выплатой заработной платы лицам, с которыми товариществом заключены трудовые договоры; 8) с организацией и проведением общих собраний членов товарищества, выполнением решений этих собраний; 9) с уплатой налогов и сборов, связанных с деятельностью товарищества, в соответствии с законодательством о налогах и сборах; 10) с проведением по решению правления товарищества неотложных мероприятий (устранение последствий аварий, поломок оборудования и т.д.), перечень которых утверждается решением общего собрания членов товарищества, направленных на обеспечение текущей деятельности товарищества; 11) с оплатой услуг физического лица (управляющего) или организации (управляющей компании), которым на основании решения общего собрания членов товарищества переданы функции по управлению товариществом." |
Расширение перечня случаев использования членских взносов обусловлено необходимостью оперативно решать возникающие проблемы, требующие проведения неотложных мероприятий (ремонта в результате аварий, стихийных бедствий и т.д.). В целях оперативного принятия решений о необходимости финансирования проведения указанных работ за счет членских взносов предлагается установить, что указанные решения принимаются правлением товарищества. В целях исключения возможности произвольного принятия подобных решений предлагается установить, что общий перечень неотложных работ утверждается решением общего собрания членов товарищества. Данная поправка также предусматривает возможность использования членских взносов на производство выплат лицам, осуществляющим так называемое "внешнее управление" товариществом |
3 |
Часть 5 статьи 13 законопроекта: "5. Председатель товарищества, члены правления товарищества и члены ревизионной комиссии (ревизор) избираются из числа членов товарищества. Одно и то же лицо может переизбираться на должности в органах товарищества." |
Законодательное собрание Ленинградской области |
Предлагается часть 5 статьи 13 законопроекта дополнить новыми абзацами, предусмотрев возможность передачи функций по управлению товариществом управляющему или управляющей компании |
"5. Председатель товарищества, члены правления товарищества и члены ревизионной комиссии (ревизор) избираются из числа членов товарищества. Одно и то же лицо может переизбираться на должности в органах товарищества. Уставом товарищества может быть предусмотрена возможность осуществления функций по управлению товариществом физическим лицом (управляющим) или организацией (управляющей компанией). Решение о передаче функций по управлению товариществом управляющему или управляющей компании принимается общим собранием членов товарищества. Избрание управляющего (управляющей компании) осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Уставом товарищества." |
Данная поправка позволит сформировать институт профессиональных управляющих территориями по аналогии с компаниями, управляющими жилищным фондом, сократить издержки неэффективного управления ресурсами |
4 |
Часть 3 статьи 15 законопроекта: "3. Правление товарищества избирается тайным голосованием из числа его членов на срок, не превышающий два года, общим собранием членов товарищества" |
Законодательное собрание Ленинградской области |
Предлагается в части 3 статьи 15 законопроекта слова "тайным голосованием" исключить, тем самым состав правления товарищества будет избираться на общих собраниях открытым голосованием членами товарищества |
"3. Правление товарищества избирается из числа его членов на срок, не превышающий два года, общим собранием членов товарищества." |
Данная поправка позволит исключить злоупотребления при выборе состава правления товарищества. Процедура выбора состава правления товарищества станет прозрачной и открытой для всех членов товарищества |