от 29 июня 2016 года № 998
Об обращении депутатов Законодательного собрания
Ленинградской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации С.Е. Нарышкину по вопросу ускорения
принятия проекта федерального закона № 444626-4
"О внесении изменений в Федеральный закон "О садоводческих,
огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
Законодательное собрание Ленинградской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое обращение депутатов Законодательного собрания Ленинградской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину по вопросу ускорения принятия проекта федерального закона № 444626-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение.
4. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного собрания С. Бебенин
Обращение
депутатов Законодательного собрания Ленинградской области
к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
С.Е. Нарышкину по вопросу ускорения
принятия проекта федерального закона № 444626-4 "О внесении изменений в
Федеральный закон "О садоводческих, огороднических
и дачных некоммерческих объединениях граждан"
Уважаемый Сергей Евгеньевич!
На рассмотрении в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находится
проект федерального закона № 444626-4
"О внесении изменений в Федеральный закон "О садоводческих,
огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее –
законопроект).
Законопроект внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 19 июня 2007 года и в настоящее время находится на стадии рассмотрения во втором чтении.
Предлагаемые
законопроектом изменения направлены на приведение Федерального закона от 15
апреля 1998 года № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих
объединениях граждан" (далее – Закон) в соответствие с Гражданским
кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации,
Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми
актами, а также
на упорядочение отношений, связанных с ведением коллективного садоводства,
огородничества и дачного хозяйства.
В частности, в
законопроекте идет речь об установлении общего правила, в соответствии с
которым размер членских, целевых и иных взносов
и платежей, вносимых членами садоводческих, огороднических и дачных
некоммерческих объединений, должен исчисляться пропорционально площади
занимаемого земельного участка.
Следует отметить, что Законом определены пять основных видов взносов, вносимых членами садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений: вступительные, членские, целевые, паевые и дополнительные.
При этом согласно абзацу восьмому пункта 4 статьи 16 Закона порядок внесения указанных взносов и ответственность членов некоммерческих объединений за нарушение обязательств по их внесению в обязательном порядке указываются в уставе некоммерческого объединения, а согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 21 Закона установление размеров соответствующих взносов относится к исключительной компетенции общего собрания членов объединения.
Проблема, однако, заключается в том, что в Законе отсутствуют нормы, содержащие четкие критерии, на основе которых могли бы быть определены размеры указанных взносов.
Отсутствие
нормативно установленных принципов исчисления величины членских и иных взносов
приводит к возникновению острых конфликтов
на этой почве между членами некоммерческих объединений и органами управления
некоммерческих объединений.
Судебная практика основывается на том, что суд не является органом, имеющим полномочия вмешиваться в хозяйственную деятельность садоводческих, огороднических и дачных товариществ, и поэтому не вправе обязывать устанавливать размеры взносов по иному принципу, чем предусмотрено в уставе, в том числе в зависимости от количества членов товариществ – физических лиц или размера земельных участков.
Анализ норм Закона дает право утверждать, что равные права членов некоммерческого объединения влекут за собой равные обязанности, в том числе обязанность по уплате взносов. Однако несостоятельность уравнительного принципа взимания взносов совершенно очевидна. Расчет величины взносов должен быть основан на финансовых затратах с учетом планируемых мероприятий на будущий год.
В связи с тем, что
законопроект находится на рассмотрении
в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации уже
в течение длительного периода времени, а дата его рассмотрения во втором чтении
перенесена на неопределенный срок, депутаты Законодательного собрания
Ленинградской области обращаются к Вам с просьбой ускорить принятие проекта
федерального закона № 444626-4 "О внесении изменений
в Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных
некоммерческих объединениях граждан".