от 28 января 2015 года № 43
Об обращении депутатов Законодательного собрания
Ленинградской области к Губернатору Ленинградской области
А.Ю. Дрозденко по вопросу целесообразности внесения изменений
в областной закон "Об административных правонарушениях"
Законодательное собрание Ленинградской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое обращение депутатов Законодательного собрания Ленинградской области к Губернатору Ленинградской области А.Ю. Дрозденко по вопросу целесообразности внесения изменений в областной закон "Об административных правонарушениях".
2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Губернатору Ленинградской области А.Ю. Дрозденко.
3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного собрания С. Бебенин
Утверждено
постановлением
Законодательного собрания
Ленинградской области
от 28 января 2015 года № 43
(приложение)
Обращение
депутатов Законодательного собрания Ленинградской области
к Губернатору Ленинградской области А.Ю. Дрозденко по вопросу целесообразности внесения изменений в областной закон
"Об административных правонарушениях"
Уважаемый Александр Юрьевич!
В соответствии
с частью 3 статьи 1.31 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее – КОАП РФ) в случаях,
предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, должностные лица органов местного
самоуправления вправе составлять протоколы
об административных правонарушениях, предусмотренных КОАП РФ или законами
субъектов Российской Федерации, при осуществлении органами местного
самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской
Федерацией или субъектами Российской Федерации, а также
при осуществлении муниципального контроля.
В
соответствии с частью 6 статьи 28.3 КОАП РФ протоколы
об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов
Российской Федерации, а также протоколы об административных правонарушениях,
предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 КОАП РФ
в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, составляются должностными
лицами, уполномоченными соответствующими субъектами Российской Федерации.
В
соответствии с частью 6.1 статьи 28.3 КОАП РФ (введенной Федеральным законом от
14 октября 2014 года № 307-ФЗ) должностные лица органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, перечень которых устанавливается законами
субъектов Российской Федерации,
вправе составлять протоколы об административных правонарушениях,
предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.41, частью
1
статьи 19.5, статьей 19.7 КОАП РФ, при осуществлении регионального
государственного контроля (надзора), а также переданных им полномочий
в области федерального государственного надзора.
В соответствии с частью 7 статьи 28.3 КОАП РФ (введенной Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 125-ФЗ) должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.41, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 КОАП РФ, при осуществлении муниципального контроля.
Основным региональным нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере административных правонарушений на территории Ленинградской области, является областной закон от 2 июля 2003 года № 47-оз "Об административных правонарушениях" (далее – областной закон № 47-оз).
Статьей 1.9 областного закона № 47-оз установлен перечень должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных указанным областным законом.
Вместе
с тем в областном законе № 47-оз отсутствуют нормы,
в соответствии с которыми были бы определены должностные лица
органов исполнительной власти Ленинградской области и органов
местного самоуправления, уполномоченные на составление протоколов
об административных правонарушениях в случаях, указанных в части 3
статьи 1.31, частях 6, 6.1 и 7 статьи 28.3 КОАП РФ.
Так,
например, в целях реализации положений, предусмотренных частью 3 статьи 1.31
и частью 7 статьи 28.3 КОАП РФ, в областной закон № 47-оз могут быть включены
нормы, определяющие должностных лиц органов местного самоуправления
Ленинградской области, уполномоченных на составление протоколов об
административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями КОАП РФ,
при осуществлении ими муниципального лесного контроля, муниципального
земельного контроля, муниципального жилищного контроля, муниципального контроля
за сохранностью автомобильных дорог местного значения, муниципального
финансового контроля, муниципального контроля за соблюдением правил
благоустройства территорий поселений и городского округа, муниципального
контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий
местного значения, контроля за соблюдением законодательства в области розничной
продажи алкогольной продукции, контроля за соблюдением законодательства
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд, а также нормы, определяющие должностных
лиц органов местного самоуправления Ленинградской области, уполномоченных на
составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных
частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.41, частью 1 статьи 19.5,
статьей 19.7 КОАП РФ, при осуществлении ими указанных видов муниципального
контроля.
Аналогичные нормы, но уже в части, касающейся определения должностных лиц органов исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), могут быть включены в областной закон № 47-оз (в порядке реализации норм, предусмотренных частью 6.1 статьи 28.3 КОАП РФ).
В
целях реализации положений, предусмотренных частью 6 статьи 28.3 КОАП РФ, в
областной закон № 47-оз могут быть включены нормы, определяющие должностных лиц
органов исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченных на
составление протоколов
об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4
статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 КОАП РФ, в отношении видов
деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации (к числу таких видов деятельности
относятся, например, деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым
такси (уполномоченный орган – управление Ленинградской области по
государственному техническому надзору и контролю), медицинская деятельность (комитет
по здравоохранению Ленинградской области), образовательная деятельность (комитет
общего и профессионального образования Ленинградской области), розничная
продажа алкогольной продукции, деятельность по заготовке, хранению, переработке
и реализации лома черных и цветных металлов (комитет экономического развития и
инвестиционной деятельности Ленинградской области).
Учитывая, что в перечисленных случаях речь, в частности, идет о должностных лицах органов исполнительной власти Ленинградской области, прошу Вас поручить уполномоченным органам исполнительной власти Ленинградской области подготовить предложения, касающиеся определения перечня должностных лиц органов исполнительной власти Ленинградской области, которые могут быть наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, и направить указанные предложения в адрес Законодательного собрания Ленинградской области.
Кроме того, поскольку речь идет также и о должностных лицах органов местного самоуправления Ленинградской области, прошу Вас оказать содействие в подготовке аналогичных предложений органами местного самоуправления Ленинградской области и направлении их в Законодательное собрание Ленинградской области в целях подготовки проекта областного закона о внесении соответствующих изменений в областной закон № 47-оз.