ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 27 сентября 2017 года № 1015
О
законодательной инициативе Законодательного собрания
Ленинградской области по внесению в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации проекта
федерального закона "О внесении изменения в статью 6.5
Федерального закона "О государственной социальной помощи"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное собрание Ленинградской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке
законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения
в статью 6.5 Федерального закона
"О государственной социальной помощи".
2. Направить указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации для получения заключения.
3. Направить указанный проект федерального закона в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации для экспертной оценки.
4. Уполномочить
депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.П. Драчева представлять
проект федерального закона
"О внесении изменения в статью 6.5 Федерального закона "О
государственной социальной помощи" при его рассмотрении в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Обратиться к
депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от
Ленинградской области с просьбой поддержать указанный проект федерального
закона при его рассмотрении
в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
6. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать настоящую законодательную инициативу.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Законодательного собрания Ленинградской области Д.В. Пуляевского.
8. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного собрания С. Бебенин
Проект
вносит Законодательное собрание Ленинградской области
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении
изменения в статью 6.5 Федерального закона
"О государственной социальной помощи"
Принят Государственной Думой
Одобрен Советом Федерации
Статья 1
Внести в часть 3 статьи 6.5 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3699; 2009, № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6417; 2014, № 11, ст. 1098; № 30, ст. 4217) изменение, дополнив ее абзацем следующего содержания:
"Потери в доходах владельца инфраструктуры, перевозчика, возникшие вследствие предоставления социальной услуги, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, возмещаются в полном объеме за счет средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.
Президент
Российской Федерации В. Путин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
"О
внесении изменения в статью 6.5 Федерального закона
"О государственной социальной помощи"
Проект
федерального закона "О внесении изменения в статью 6.5 Федерального закона
"О государственной социальной помощи" (далее – законопроект) направлен на реализацию перевозчиками в
пригородном железнодорожном сообщении права на компенсацию в полном объеме
из федерального бюджета потерь в доходах, понесенных в результате
предоставления на основе Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" отдельным
категориям граждан возможности бесплатного проезда на железнодорожном
транспорте пригородного сообщения.
Порядок финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте определяется правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 864 "О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг" (далее – Правила).
Условием для получения перевозчиком средств на предоставление гражданам бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте является заключение с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственного контракта (далее – Контракт) по типовой форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Цена
Контракта рассчитывается в соответствии с пунктом 24.1 Правил
и зависит от норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, которому
предоставляется бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного
сообщения (далее – норматив).
Норматив ежегодно утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. При расчете норматива не учитываются величины тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом, ежегодно устанавливаемые субъектами Российской Федерации, протяженности маршрутов следования и количество поездок.
Правила и Контракт не предусматривают возможность для перевозчика
получить компенсацию выпадающих доходов в полном объеме, поскольку содержат
условия о фиксированной цене, рассчитанной в соответствии
с Правилами.
Пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 10 января 2003 года №
17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"
предусмотрено, что потери в доходах перевозчика, возникшие в результате
установления льгот
и преимуществ по провозной плате на основании федеральных законов, возмещаются
в полном объеме за счет средств соответствующих бюджетов.
Аналогичная
норма закреплена пунктом 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской
Федерации, которой определено, что в случаях, когда
в соответствии с законом установлены льготы по провозной плате за перевозку
пассажиров, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной
организации за счет средств соответствующего бюджета.
В период с 2012 по 2016 годы открытое акционерное общество "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (далее – ОАО "СЗППК") полностью выполнило свои обязательства по бесплатной перевозке федеральных льготников, при этом некомпенсированные из федерального бюджета выпадающие доходы ОАО "СЗППК", связанные с предоставлением бесплатного проезда, составили 2 016,624 млн. рублей в том числе:
за 2012 год в сумме 425,262 млн. рублей;
за 2013 год в сумме 400,697 млн. рублей;
за 2014 год в сумме 345,316 млн. рублей;
за 2015 год в сумме 442,637 млн. рублей;
за 2016 год в сумме 402,712 млн. рублей.
Принятие
законопроекта позволит перевозчикам в пригородном железнодорожном сообщении
компенсировать в полном объеме
из федерального бюджета потери в доходах, возникающие в результате
предоставления на основе Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О
государственной социальной помощи" отдельным категориям граждан
возможности бесплатного проезда на железнодорожном транспорте пригородного
сообщения.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения
в статью 6.5 Федерального закона "О государственной социальной помощи"
ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и законов РСФСР,
федеральных конституционных законов, федеральных законов
и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона
"О внесении изменения в статью 6.5 Федерального закона
"О государственной социальной помощи"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 6.5 Федерального закона "О государственной социальной помощи" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов.
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 6.5 Федерального закона "О государственной социальной помощи" потребует внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 864 "О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг" в части изменения правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и методики расчета объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Изменения иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации не требуется.
Председатель
Законодательного собрания
Ленинградской области С. Бебенин
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения
в статью 6.5 Федерального закона "О государственной социальной помощи"
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 6.5 Федерального закона "О государственной социальной помощи"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 6.5 Федерального закона "О государственной социальной помощи" потребует дополнительного расходования средств из федерального бюджета.
Председатель
Законодательного собрания
Ленинградской области С. Бебенин