ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О статусе депутата Законодательного собрания
Ленинградской области
(с изменениями, внесенными областными законами:
от 13.10.2008 № 99-оз; от 11.02.2009 № 16-оз; от 30.12.2009 № 122-оз;
от 08.10.2010 № 58-оз; от 15.11.2010 № 65-оз; от 16.05.2011 № 27-оз;
от 18.04.2012 № 28-оз; от 19.02.2013 № 5-оз; от 19.02.2013 № 7-оз;
от 26.07.2013 № 57-оз; от 03.10.2013 № 68-оз; от 11.11.2013 № 73-оз;
от 17.03.2014 № 11-оз; от 02.07.2014 № 40-оз; от 20.07.2015 № 78-оз;
от 19.10.2015 № 92-оз; от 29.02.2016 № 8-оз; от 06.05.2016 № 34-оз;
от 27.07.2016 № 73-оз; от 05.10.2016 № 77-оз; от 23.11.2016 № 86-оз;
от 29.12.2016 № 108-оз; от 04.04.2017 № 17-оз; от 04.04.2017 № 18-оз;
от 11.07.2017 № 42-оз; от 30.11.2018 № 125-оз; от 10.06.2019 № 44-оз;
от 23.10.2020 № 108-оз; от 06.11.2020 № 121-оз; от 24.12.2020 № 153-оз;
от 07.07.2021 № 78-оз; от 15.11.2022 № 130-оз; от 15.11.2022 № 141-оз;
от 10.02.2023 № 16-оз; от 10.04.2023 № 46-оз; от 23.05.2023 № 51-оз;
от 16.10.2023 № 101-оз; от 17.11.2023 № 124-оз;
с изм., внесенными Решением Ленинградского областного суда
от 21 июля 2009 года № 3-98/09)
(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
11 апреля 2007 года)
Настоящий областной закон устанавливает статус депутата Законодательного собрания Ленинградской области, условия осуществления и гарантии депутатской деятельности.
Статья 1. Депутат Законодательного собрания Ленинградской области
1. Депутатом Законодательного собрания Ленинградской области (далее – депутат) является избранный в соответствии с законодательством о выборах гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и обладающий в соответствии с федеральным законом, Уставом Ленинградской области и областным законом пассивным избирательным правом.
2. В ходе осуществления депутатской деятельности депутат взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными организациями, руководителями организаций и предприятий, а также средствами массовой информации.
1. Статус депутата определяется федеральным законодательством, Уставом Ленинградской области, настоящим областным законом, иными областными законами.
2. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными федеральными правовыми актами, Уставом Ленинградской области, областными законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Ленинградской области, а также органов местного самоуправления, интересами населения Ленинградской области и собственными убеждениями.
3. Депутату при осуществлении депутатской деятельности обеспечиваются условия для беспрепятственной и эффективной реализации его прав и исполнения обязанностей, установленных федеральными законами, Уставом Ленинградской области, настоящим областным законом, иными областными законами, а также Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области.
Статья 3. Срок полномочий депутата
1. Срок полномочий депутата определяется федеральным законом и Уставом Ленинградской области.
2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания депутатом Законодательного собрания Ленинградской области и прекращаются со дня начала работы Законодательного собрания Ленинградской области нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4 настоящего областного закона.
Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата
1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) его смерти;
2) письменного заявления о сложении своих полномочий;
3) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) досрочного прекращения полномочий Законодательного собрания Ленинградской области;
8) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
9) установления
в отношении депутата фактов открытия или наличия счетов (вкладов), хранения
наличных денежных средств и ценностей
в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской
Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами
в период, когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на соответствующих
выборах;
10) несоблюдения требований, предусмотренных частью 4 статьи 5, частями 6, 7, 16, 18 статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации");
101) несоблюдения
требований, предусмотренных частями 2 – 5 статьи 19
Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти
в субъектах Российской Федерации";
11) неоднократного несоблюдения ограничений, запретов, обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;
12) отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области в течение шести месяцев подряд.
2. В случае, предусмотренном пунктом 7 части 1 настоящей статьи, полномочия депутата прекращаются в порядке, предусмотренном федеральным законом и настоящей статьей.
3. В
случаях, предусмотренных пунктами 1 – 6 и 8 – 12 части 1
настоящей статьи, полномочия депутата прекращаются со дня появления основания
для досрочного прекращения депутатских полномочий.
4. В случае, предусмотренном пунктом 11 части 1 настоящей статьи, мера ответственности в виде досрочного прекращения полномочий депутата применяется к депутату при установлении комиссией Законодательного собрания Ленинградской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного собрания Ленинградской области (далее – Комиссия), факта неоднократного несоблюдения ограничений, запретов, обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, в порядке, предусмотренном постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.
5. Решение Законодательного собрания Ленинградской
области о досрочном
прекращении депутатских полномочий принимается не позднее чем через
30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения депутатских полномочий либо со дня, когда Законодательному
собранию Ленинградской области стало известно о появлении указанного основания,
а если это основание появилось в период летних каникул, – не позднее чем через три месяца со дня
появления этого основания.
6. Решение Законодательного собрания Ленинградской области о досрочном прекращении депутатских полномочий оформляется постановлением Законодательного собрания Ленинградской области, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. В указанном постановлении определяется день досрочного прекращения полномочий депутата.
Проект постановления Законодательного собрания Ленинградской области о досрочном прекращении депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным пунктами 1 – 5 части 1 настоящей статьи, вносится на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области Председателем Законодательного собрания Ленинградской области, по основаниям, предусмотренным пунктами 6, 8, 101 и 12 части 1 настоящей статьи, – постоянной комиссией, к компетенции которой постановлением Законодательного собрания Ленинградской области о распределении направлений деятельности постоянных комиссий Законодательного собрания Ленинградской области отнесены вопросы депутатской этики (далее – постоянная комиссия по депутатской этике), по основаниям, предусмотренным пунктами 9, 10 и 11 части 1 настоящей статьи, – Комиссией.
Статья 5. Удостоверение и нагрудный знак депутата
1. Депутат имеет удостоверение депутата, являющееся документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак, которыми он пользуется в течение всего срока своих полномочий.
2. Положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы и описание утверждаются постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.
Глава 2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПУТАТОМ
ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 6. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности
1. Депутат осуществляет депутатскую деятельность на профессиональной (постоянной) основе (далее – профессиональная основа) или без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе) (далее – без отрыва от основной деятельности).
На профессиональной основе осуществлять депутатскую деятельность имеют право 50 депутатов. Порядок реализации права депутатов на осуществление депутатской деятельности на профессиональной основе или без отрыва от основной деятельности утверждается постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.
При этом Председатель Законодательного собрания Ленинградской области осуществляет свои полномочия на профессиональной основе.
2. Заместители Председателя Законодательного собрания Ленинградской области, председатели постоянных комиссий Законодательного собрания Ленинградской области, заместители председателей постоянных комиссий Законодательного собрания Ленинградской области и иные депутаты, принявшие решение об осуществлении депутатской деятельности на профессиональной основе, письменно извещают об этом Председателя Законодательного собрания Ленинградской области.
21. Депутат замещает государственную
должность Ленинградской области вне зависимости от осуществления им депутатской
деятельности
на профессиональной основе или без отрыва от основной деятельности.
3. Утратила силу с 26.11.2022. – Областной закон от 15.11.2022 № 130-оз.
4. Утратила силу с 26.11.2022. – Областной закон от 15.11.2022 № 130-оз.
5. Утратила силу с 26.11.2022. – Областной закон от 15.11.2022 № 130-оз.
Статья 61. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью
1. Депутат не вправе использовать свой статус для
деятельности,
не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
2. В течение срока своих полномочий депутат не может быть сенатором Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности субъекта Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
3. В случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной основе, указанный депутат не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Депутат
при наличии оснований
и в порядке, определенных постановлением Законодательного собрания
Ленинградской области
в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии
коррупции, обязан сообщать в Комиссию о возникновении личной заинтересованности
при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к
конфликту интересов, а также принимать меры
по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
5. Депутат обязан уведомлять Комиссию и органы прокуратуры обо всех случаях обращения к нему лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений в срок не позднее пяти дней со дня соответствующего обращения в порядке, установленном постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.
6. Депутат не вправе входить в состав органов
управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных
некоммерческих неправительственных
организаций и действующих на территории Российской Федерации их
структурных подразделений, если иное
не предусмотрено международным договором Российской Федерации
или законодательством Российской Федерации.
7. В случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной основе, указанный депутат не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
8. Депутат
должен соблюдать ограничения, запреты и исполнять обязанности, установленные
законодательством Российской Федерации
о противодействии коррупции, Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти
в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Ленинградской области,
настоящим областным законом и иными областными законами.
Статья 7. Формы осуществления депутатом депутатской деятельности
1. Депутат осуществляет депутатскую деятельность в следующих формах:
1) реализация права законодательной инициативы;
2) участие в заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области;
3) участие в работе постоянных и временных комиссий Законодательного собрания Ленинградской области и иных его органов;
31) участие в депутатском расследовании Законодательного собрания Ленинградской области;
4) внесение депутатского запроса;
5) обращение депутата;
6) обращение с вопросом к членам Правительства Ленинградской области, руководителям отраслевых, территориальных и иных органов исполнительной власти Ленинградской области на заседании Законодательного собрания Ленинградской области;
7) участие в заседаниях и совещаниях органов государственной власти Ленинградской области, внесение предложений и рекомендаций;
8) выполнение поручений Законодательного собрания Ленинградской области или его органов;
9) участие в работе депутатских фракций и иных депутатских объединений, не являющихся депутатскими фракциями, в Законодательном собрании Ленинградской области;
10) работа с избирателями;
11) участие в работе Дня депутата и в депутатских слушаниях.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в других формах, предусмотренных федеральными законами, Уставом Ленинградской области, иными областными законами и Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области.
Статья 8. Реализация депутатом права законодательной инициативы
1. Право законодательной инициативы в Законодательном собрании Ленинградской области осуществляется депутатом в форме внесения в Законодательное собрание проектов областных и федеральных законов и поправок к ним.
2. Депутат также обладает правом лично либо в составе постоянной комиссии вносить на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проекты постановлений Законодательного собрания Ленинградской области либо поправки к ним.
3. Председатель Законодательного собрания Ленинградской области, заместители Председателя Законодательного собрания Ленинградской области, комиссии Законодательного собрания Ленинградской области, аппарат Законодательного собрания Ленинградской области обязаны оказывать содействие депутату в осуществлении им права законодательной инициативы, а также права внесения проектов постановлений Законодательного собрания Ленинградской области.
4. При разработке
проектов нормативных правовых актов депутат имеет право обращаться в органы
исполнительной власти Ленинградской области,
а также иные государственные органы Ленинградской области либо в органы
местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области с
просьбой оказать ему содействие как в разработке проектов нормативных правовых
актов в соответствии с предложенной концепцией, так и в подготовке необходимых
материалов для внесения в Законодательное собрание Ленинградской области
соответствующих проектов нормативных правовых актов.
Указанные
органы обязаны оказать депутату требуемую помощь
в подготовке проектов нормативных правовых актов и материалов к ним.
В случае если соответствующие органы на момент обращения депутата
уже приступили к разработке проектов нормативных правовых актов
с аналогичной концепцией, данные органы обязаны предоставить депутату
возможность принять участие в разработке данного нормативного правового акта в
любой удобной форме.
Статья 9. Участие депутата в заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области, днях депутата, открытых и закрытых депутатских слушаниях, работе постоянных и временных комиссий Законодательного собрания Ленинградской области и иных его рабочих органов
1. Депутат обязан лично принимать участие в заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области, днях депутата, открытых и закрытых депутатских слушаниях, работе постоянных и временных комиссий и иных его рабочих органов.
Указанные мероприятия проводятся в соответствии с планом работы Законодательного собрания Ленинградской области. План работы Законодательного собрания Ленинградской области составляется с учетом работы депутатов в избирательном округе и летних каникул. В период летних каникул, как правило, это период со второй декады июля до второй декады сентября, плановые заседания Законодательного собрания Ленинградской области и постоянных комиссий Законодательного собрания Ленинградской области не проводятся.
2. В случае невозможности прибытия на заседание Законодательного собрания Ленинградской области, день депутата и депутатские слушания по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом Председателя Законодательного собрания Ленинградской области либо руководителя аппарата Законодательного собрания Ленинградской области.
В случае невозможности прибытия на заседание постоянной или временной комиссии, иного рабочего органа Законодательного собрания Ленинградской области по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом председателя комиссии, рабочего органа либо руководителя аппарата Законодательного собрания Ленинградской области.
3. Председатель Законодательного собрания Ленинградской области обязан в срок, установленный Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области, иным нормативным актом Законодательного собрания Ленинградской области, информировать депутата о времени и месте проведения заседаний Законодательного собрания, дней депутата, депутатских слушаний, о вопросах, рассматриваемых на заседаниях Законодательного собрания, днях депутата, депутатских слушаниях, а также обеспечивать предоставление необходимых материалов по этим вопросам.
Председатель постоянной (временной) комиссии Законодательного собрания Ленинградской области (иного его рабочего органа) обязан в срок, установленный Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области, иным нормативным актом Законодательного собрания Ленинградской области, информировать члена постоянной (временной) комиссии Законодательного собрания Ленинградской области (иного его органа) о повестке дня, времени и месте проведения заседания соответствующего органа Законодательного собрания.
4. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Законодательным собранием Ленинградской области.
Депутат, член постоянной (временной) комиссии Законодательного собрания Ленинградской области (иного его рабочего органа) пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым соответствующим рабочим органом Законодательного собрания Ленинградской области.
Депутат, не являющийся членом постоянной (временной) комиссии Законодательного собрания Ленинградской области (иного его рабочего органа), вправе присутствовать на заседании любой постоянной (временной) комиссии Законодательного собрания Ленинградской области (иного его рабочего органа) и пользуется при этом правом совещательного голоса по всем вопросам, рассматриваемым данным рабочим органом Законодательного собрания Ленинградской области.
5. Депутат обязан соблюдать утвержденный порядок проведения заседаний Законодательного собрания Ленинградской области, дней депутата, открытых и закрытых депутатских слушаний.
Депутат обязан соблюдать утвержденный порядок проведения заседаний постоянных и временных комиссий Законодательного собрания Ленинградской области и иных его рабочих органов.
Статья 10. Полномочия депутата при участии в заседании Законодательного собрания Ленинградской области, заседании органа Законодательного собрания Ленинградской области
1. Депутат при участии в заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области, заседаниях органов Законодательного собрания Ленинградской области имеет право:
1) избирать и быть избранным в органы и на должности Законодательного собрания Ленинградской области;
2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Законодательным собранием Ленинградской области органов и кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Законодательным собранием Ленинградской области;
3) предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области и заседаниях органов Законодательного собрания в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области;
4) вносить предложения и замечания по повестке дня заседаний Законодательного собрания Ленинградской области и заседаний органов Законодательного собрания, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
5) вносить предложения о заслушивании на заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области, заседаниях органов Законодательного собрания руководителей Контрольно-счетной палаты Ленинградской области, органов исполнительной власти Ленинградской области, а также глав администраций муниципальных образований и глав муниципальных образований по вопросам, относящимся к компетенции Законодательного собрания Ленинградской области;
6) участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании;
7) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
8) оглашать на заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области, заседаниях органов Законодательного собрания содержание запросов и ответов на них, а также обращения граждан, имеющие общественное значение;
9) утратил силу с 26.11.2022. – Областной закон от 15.11.2022 № 130-оз;
10) вносить в установленном порядке предложения о необходимости проведения проверок соблюдения и исполнения органами исполнительной власти Ленинградской области законодательства Российской Федерации и законодательства Ленинградской области;
101) вносить в установленном порядке предложения о проведении депутатского расследования Законодательного собрания Ленинградской области;
11) вносить в установленном порядке на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проекты постановлений, проекты областных законов и поправки к ним, изменения в действующие областные законы и постановления Законодательного собрания;
12) знакомиться со стенограммами и протоколами заседаний Законодательного собрания Ленинградской области и его органов до опубликования;
13) осуществлять иные полномочия, прямо предусмотренные федеральными законами, Уставом Ленинградской области и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Ленинградской области.
2. Утратила силу. – Областной закон от 30.12.2009 № 122-оз.
Статья 101. Участие депутата в депутатском расследовании Законодательного собрания Ленинградской области
1. Депутат
вправе вносить предложения о проведении депутатского расследования
Законодательного собрания Ленинградской области в порядке
и по основаниям, установленным областным законом "О депутатском
расследовании Законодательного собрания Ленинградской области".
2. Депутат вправе
принимать участие в работе временной комиссии
по проведению депутатского расследования, образуемой Законодательным собранием Ленинградской
области в порядке,
установленном областным законом "О депутатском расследовании
Законодательного собрания Ленинградской области".
1. Депутатский запрос - обращение депутата, группы депутатов в адрес Губернатора Ленинградской области, руководителей органов государственной власти Ленинградской области, государственных органов Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области (далее - государственные органы, органы местного самоуправления) по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, которое в установленном порядке признано депутатским запросом по решению Законодательного собрания Ленинградской области.
2. Депутатский запрос должен содержать предложение дать официально разъяснение или изложить позицию по вопросам, входящим в компетенцию государственного органа или органа местного самоуправления.
Депутатский запрос не может касаться материалов и дел, находящихся в производстве правоохранительных органов и суда.
3. Обращение депутата или группы депутатов (далее - обращение) вносится в Законодательное собрание Ленинградской области в письменной форме.
До вынесения обращения на заседание Законодательного собрания Ленинградской области оно проходит процедуру предварительного рассмотрения в профильной комиссии (профильных комиссиях) Законодательного собрания в соответствии с Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области.
По решению Законодательного собрания Ленинградской области обращение может быть направлено в Контрольно-счетную палату Ленинградской области.
По результатам рассмотрения обращения депутат, группа депутатов вправе внести в обращение изменения.
4. Рассмотренное в предварительном порядке обращение включается в повестку дня очередного заседания Законодательного собрания Ленинградской области. Решение о признании обращения депутатским запросом оформляется постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.
5. Депутатский запрос направляется адресату вместе с постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.
6. Руководитель государственного органа или органа местного самоуправления (далее - руководитель органа), которому адресован депутатский запрос, обязан дать ответ по существу депутатского запроса в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня получения депутатского запроса или в иной установленный постановлением Законодательного собрания Ленинградской области срок, составляющий не менее 30 дней.
Если для подготовки ответа на депутатский запрос необходимо провести проверку (проверки), изучить дополнительные материалы, ответ на депутатский запрос может быть дан не позднее чем через 60 дней со дня получения указанного запроса. При этом руководитель органа обязан проинформировать Законодательное собрание Ленинградской области о причинах продления срока подготовки ответа.
7. Ответ на депутатский запрос должен быть подписан руководителем органа, которому адресован депутатский запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
8. Руководитель органа, подписавший ответ на депутатский запрос, может быть приглашен на заседание Законодательного собрания Ленинградской области для дачи устных пояснений по существу вопросов, поставленных в депутатском запросе, и ответов на вопросы депутатов.
9. Постановление Законодательного собрания Ленинградской области о признании депутатским запросом обращения депутата, группы депутатов, текст депутатского запроса и ответ на него по решению Законодательного собрания Ленинградской области публикуются в средствах массовой информации.
Статья 12. Рассмотрение предложений и замечаний депутатов, внесенных на заседании Законодательного собрания Ленинградской области
1. Предложения и замечания, высказанные депутатами на заседании Законодательного собрания Ленинградской области и переданные в письменной форме председательствующему на заседании, рассматриваются Законодательным собранием Ленинградской области и направляются на рассмотрение соответствующих органов и организаций.
2. Государственные органы или органы местного самоуправления, которым направлены предложения и замечания депутатов, внесенные на заседании Законодательного собрания Ленинградской области, обязаны рассмотреть их не позднее чем в месячный срок и о результатах сообщить непосредственно депутату, а также в аппарат Законодательного собрания Ленинградской области.
Контроль за рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов осуществляется постоянной комиссией Законодательного собрания, к компетенции которой постановлением Законодательного собрания Ленинградской области о распределении направлений деятельности постоянных комиссий Законодательного собрания Ленинградской области отнесены вопросы регламента работы и организации деятельности Законодательного собрания Ленинградской области.
Статья 13. Обращение депутата с вопросом к членам Правительства Ленинградской области и руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области
1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с вопросом к членам Правительства Ленинградской области и руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области на заседании Законодательного собрания Ленинградской области.
2. В работе заседания Законодательного собрания Ленинградской области по решению Совета Законодательного собрания предусматривается время для обращения депутатов с вопросами к членам Правительства Ленинградской области и руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области.
3. Вопрос к членам Правительства Ленинградской области и(или) руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов в аппарат Законодательного собрания Ленинградской области, что является основанием для приглашения на заседание Законодательного собрания Ленинградской области соответствующего члена Правительства Ленинградской области или руководителя органа исполнительной власти Ленинградской области.
В случае если приглашенный член Правительства Ленинградской области или руководитель органа исполнительной власти Ленинградской области не имеет возможности прибыть на заседание Законодательного собрания Ленинградской области, он в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ члена Правительства Ленинградской области или руководителя органа исполнительной власти Ленинградской области доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Законодательного собрания Ленинградской области.
1. В
рамках осуществления депутатской деятельности депутат вправе обращаться в
федеральные органы государственной власти, государственные органы и органы
местного самоуправления по вопросам, входящим
в компетенцию указанных органов.
2. Государственные органы и органы местного самоуправления, за исключением органов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, обязаны дать ответ депутату на его обращение или представить запрашиваемые документы и сведения безотлагательно, а при необходимости дополнительного изучения или проведения проверки по существу обращения - не позднее чем в месячный срок. О необходимости дополнительного изучения или проведения проверки депутат должен быть извещен в трехдневный срок со дня получения обращения.
3. Порядок и сроки дачи ответов федеральными органами власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти определяются федеральным законодательством.
4. Ответ на обращение депутата дается в письменной форме непосредственно тем руководителем органа, которому оно адресовано.
5. Депутат вправе принимать личное участие в рассмотрении своего обращения, в том числе на закрытых заседаниях государственных органов, если это не будет противоречить федеральному законодательству.
Руководитель органа обязан не позднее чем за три дня письменно известить депутата о месте и времени проведения заседания, на котором будет рассмотрено его обращение.
6. Вмешательство депутата в деятельность правоохранительных органов и суда не допускается.
Статья 15. Выполнение депутатом поручений Законодательного собрания Ленинградской области
1. Депутат обязан выполнять поручения Законодательного собрания Ленинградской области.
2. По поручению Законодательного собрания Ленинградской области депутат обязан участвовать в проверках соблюдения и исполнения государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Законодательного собрания Ленинградской области, законодательства Российской Федерации и законодательства Ленинградской области.
3. О результатах выполнения поручения депутат письменно информирует Законодательное собрание Ленинградской области, а также вносит предложения об устранении выявленных нарушений, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения.
Статья 16. Участие депутата в работе депутатских
фракций и иных депутатских объединений, не являющихся депутатскими фракциями,
в Законодательном собрании Ленинградской области
1. Депутаты, избранные в составе
списков кандидатов, допущенных
к распределению депутатских мандатов в Законодательном собрании Ленинградской
области, входят в депутатские фракции, за исключением случая, предусмотренного
частью 4 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации
публичной власти в субъектах Российской Федерации". Депутатская фракция
включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе
соответствующего списка кандидатов, допущенного
к распределению депутатских мандатов. В депутатские фракции могут входить также
депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам,
и депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий,
указанных в части 4 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах
организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
2. Депутат, избранный в составе
списка кандидатов, допущенного
к распределению депутатских мандатов в Законодательном собрании Ленинградской
области, не вправе выйти из депутатской фракции, в которой
он состоит в соответствии с частью 1 статьи 16
Федерального закона "Об общих принципах организации публичной
власти в субъектах Российской Федерации". Указанный депутат может быть
членом только той политической партии,
в составе списка кандидатов которой он был избран.
3. Депутат, избранный по
одномандатному избирательному округу
и входящий в депутатскую фракцию, или депутат, избранный в составе списка
кандидатов соответствующей политической партии, указанной в части 4 статьи 16 Федерального закона "Об общих
принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации",
и входящий в депутатскую фракцию, может быть членом только той политической партии,
в депутатскую фракцию которой он входит.
4. Депутат,
избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии,
указанной в части 4 статьи 16 Федерального закона
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской
Федерации", вступивший в политическую партию, которая имеет депутатскую
фракцию в Законодательном собрании Ленинградской области, входит
в данную депутатскую фракцию и не вправе выйти из нее.
5. Депутаты, избранные по
одномандатным избирательным округам,
а также депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий,
указанных в части 4 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах
организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", вправе
образовывать депутатские объединения, не являющиеся депутатскими фракциями.
6. Порядок деятельности депутатских фракций и порядок формирования и деятельности иных депутатских объединений, не являющихся депутатскими фракциями, устанавливаются постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.
Статья 17. Работа депутата с избирателями
1. Депутат обязан поддерживать связь с избирателями, нести перед ними ответственность за депутатскую деятельность и отчитываться перед ними.
Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, обязан поддерживать связь с избирателями своего округа.
Депутат, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном собрании Ленинградской области, обязан поддерживать связь с избирателями в округе (округах) в порядке, определенном соответствующей депутатской фракцией избирательного объединения, в составе списка кандидатов которого он был избран.
2. Депутат обязан рассматривать поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы; оказывать помощь в решении содержащихся в них вопросов и, при необходимости, направлять их в государственные органы, органы местного самоуправления и другие органы и организации для принятия мер.
3. Встречи
депутата с избирателями проводятся в соответствии
с частями 5 и 6 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти
в субъектах Российской Федерации".
4. Воспрепятствование
организации или проведению встреч депутата
с избирателями влечет за собой административную ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1. Депутат обязан соблюдать правила депутатской этики, установленные Законодательным собранием Ленинградской области.
Статья 181. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
1. Депутат, осуществляющий депутатскую деятельность на профессиональной основе, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в Комиссию сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Депутат, осуществляющий депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, представляет в Комиссию сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата.
Депутат, осуществляющий депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее – Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"), представляет в Комиссию сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом. В случае, если в течение отчетного финансового года сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", общая сумма которых превышает общий доход данного депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному финансовому году, не совершались, депутат, осуществляющий депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, сообщает об этом в Комиссию не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом.
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются депутатами в Комиссию в порядке, определенном Положением о представлении депутатами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.
11. Комиссия проводит проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;
2) соблюдения
депутатами ограничений и запретов, установленных Федеральным законом "Об общих
принципах организации публичной власти
в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом
Ленинградской области, настоящим областным законом и иными областными законами.
12. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме на имя Председателя Законодательного собрания Ленинградской области в установленном порядке:
1) правоохранительными и другими государственными органами;
2) постоянно
действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в
соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не
являющихся политическими партиями,
а также региональных отделений политических партий, межрегиональных
и региональных общественных объединений;
3) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Ленинградской области;
4) общероссийскими и региональными средствами массовой информации;
5) Комиссией.
13. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
2. Полномочия Комиссии могут возлагаться на одну из постоянных комиссий Законодательного собрания Ленинградской области, к компетенции которой постановлением Законодательного собрания Ленинградской области о распределении направлений деятельности постоянных комиссий Законодательного собрания Ленинградской области отнесены вопросы организации контроля за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, либо на специально созданную постановлением Законодательного собрания Ленинградской области комиссию.
Порядок
деятельности Комиссии и порядок проведения Комиссией проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых
депутатами,
а также соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных Федеральным
законом "Об общих принципах организации публичной власти
в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Ленинградской
области, настоящим областным законом и иными областными законами, определяются постановлением
Законодательного собрания Ленинградской области.
3. Утратила силу с 26.11.2022. – Областной закон от 15.11.2022 № 130-оз.
4. Контроль за расходами депутата, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется в порядке, определяемом федеральными законами, в том числе Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", настоящей статьей и постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.
Решение об осуществлении контроля за расходами депутата, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей принимается Комиссией.
Статья 182. Порядок размещения на официальном сайте Законодательного собрания Ленинградской области обобщенной информации об исполнении (ненадлежащем исполнении) депутатами обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Обобщенная информация об исполнении (ненадлежащем исполнении) депутатами обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (при условии отсутствия в такой информации персональных данных, позволяющих идентифицировать соответствующее лицо, и данных, позволяющих индивидуализировать имущество, принадлежащее соответствующему лицу) размещается на официальном сайте Законодательного собрания Ленинградской области в порядке, установленном постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.
Статья 19. Ответственность депутата за нарушение отдельных ограничений, связанных с депутатской деятельностью. Меры воздействия за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанностей, установленных настоящим областным законом
1. В случае нарушения депутатом
ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, предусмотренных частями 1, 4 и 7 статьи 61
настоящего областного закона, а равно предоставления им заведомо
недостоверных
или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера к депутату может быть применена одна
из следующих мер ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение от занимаемой должности в Законодательном собрании Ленинградской области без прекращения депутатских полномочий с лишением права занимать должности в Законодательном собрании Ленинградской области с момента принятия решения о применении к депутату меры ответственности до прекращения срока его полномочий;
3) запрет занимать должности в Законодательном собрании Ленинградской области до прекращения срока его полномочий.
2. Вопрос о нарушении депутатом ограничений, запретов и неисполнении обязанностей, предусмотренных частями 1, 4 и 7 статьи 61 настоящего областного закона, а равно о предоставлении им заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и применении к нему одной из мер ответственности, указанных в части 1 настоящей статьи, рассматривается на заседании Законодательного собрания Ленинградской области в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области, по представлению (предложению) Комиссии.
3. В случае неоднократного неисполнения (ненадлежащего исполнения) депутатом обязанностей, предусмотренных частью 1 статьи 9 настоящего областного закона, без уважительных причин Председатель Законодательного собрания Ленинградской области, постоянная комиссия по депутатской этике, либо постоянная комиссия, членом которой является депутат, вправе вынести на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области вопрос о неоднократном неисполнении (ненадлежащем исполнении) этим депутатом его депутатских обязанностей.
Уважительными причинами пропуска депутатом заседаний Законодательного собрания Ленинградской области или его органов при условии документального подтверждения являются временная нетрудоспособность, командировка, отпуск и другие причины, признанные уважительными постоянной комиссией по депутатской этике.
31. Неоднократным неисполнением (ненадлежащим исполнением) депутатом обязанностей, предусмотренных частью 1 статьи 9 настоящего областного закона, без уважительных причин являются:
1) неучастие депутата в заседаниях постоянных комиссий, членом которых он является, три и более раз подряд;
2) неучастие депутата в заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области три и более раз подряд;
3) неучастие
депутата в днях депутата, открытых и закрытых депутатских слушаниях, заседаниях
временных комиссий и иных рабочих органов Законодательного собрания
Ленинградской области в течение трех месяцев,
за исключением периода летних каникул.
4. В случае неоднократного неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязанностей, предусмотренных частью 1 статьи 9 настоящего областного закона, без уважительных причин к депутату могут быть применены следующие меры воздействия:
1) предупреждение о недопустимости неоднократного неисполнения (ненадлежащего исполнения) депутатом своих обязанностей;
2) освобождение от занимаемой должности в Законодательном собрании Ленинградской области на срок не менее одного календарного года в порядке, установленном Законодательным собранием Ленинградской области;
3) исключение из состава постоянных комиссий в порядке, установленном Положением о постоянных комиссиях Законодательного собрания Ленинградской области, утвержденным постановлением Законодательного собрания Ленинградской области;
4) освобождение от работы на
профессиональной основе (в случае,
если депутат осуществляет депутатскую деятельность на профессиональной основе)
на срок не менее одного календарного года в соответствии с Порядком реализации
права депутатов на осуществление депутатской деятельности
на профессиональной основе или без отрыва от основной деятельности,
утвержденным постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.
Если до истечения срока полномочий Законодательного собрания Ленинградской области очередного созыва осталось менее одного календарного года, меры воздействия, предусмотренные пунктами 2 и 4 настоящей части, применяются до прекращения полномочий Законодательного собрания Ленинградской области очередного созыва.
В отношении депутатов, осуществляющих
депутатскую деятельность
на профессиональной основе, также могут применяться меры материального
воздействия в порядке, предусмотренном положением о стимулировании депутатов,
осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной основе, утверждаемым постановлением
Законодательного собрания Ленинградской области.
5. В случае неисполнения
(ненадлежащего исполнения) обязанностей, предусмотренных частью 5 статьи 9, статьей 15, частями 1 и
2 статьи 17
и статьей 18 настоящего областного закона, к депутату может быть применена одна
из следующих мер воздействия:
1) предупреждение о недопустимости неисполнения (ненадлежащего исполнения) депутатом своих обязанностей;
2) оглашение на заседании Законодательного собрания Ленинградской области и через средства массовой информации фактов нарушения депутатом правил депутатской этики;
3) обязание депутата извиниться публично;
4) вынесение депутату порицания с занесением в протокол заседания Законодательного собрания Ленинградской области;
5) лишение депутата права выступления на заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области;
6) лишение депутата права выступления на заседаниях постоянных и временных комиссий Законодательного собрания Ленинградской области, депутатских рабочих групп, днях депутата, открытых и закрытых депутатских слушаниях.
Под выступлением в пунктах 5 и 6 настоящей части понимается любое выступление по обсуждаемым вопросам, по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, обращение с вопросами, выступление с пояснениями.
Меры воздействия, предусмотренные пунктами 5 и 6 настоящей части, не могут быть применены к депутату на срок более трех месяцев. В указанный срок не включается период летних каникул.
6. Вопросы неисполнения
(ненадлежащего исполнения) депутатом обязанностей, предусмотренных частью 5 статьи 9, статьей 15, частями 1 и 2 статьи 17 и статьей 18 настоящего областного
закона, неоднократного неисполнения (ненадлежащего исполнения) депутатом его
депутатских обязанностей, предусмотренных частью 1 статьи
9 настоящего областного закона, без уважительных причин, а также
применения к нему одной
или нескольких мер воздействия, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи,
рассматриваются на заседании Законодательного собрания Ленинградской области в
порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного собрания
Ленинградской области, по представлению постоянной комиссии по депутатской
этике.
Предварительное
рассмотрение вопросов, указанных в абзаце первом настоящей части,
осуществляется на заседании постоянной комиссии
по депутатской этике с приглашением депутата, в отношении которого принимается
решение. По результатам предварительного рассмотрения постоянная комиссия по
депутатской этике дает свои рекомендации
о применении или неприменении к депутату одной из мер воздействия,
предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, и готовит проект постановления
Законодательного собрания Ленинградской области.
7. Постановление
Законодательного собрания Ленинградской области
о применении к депутату одной из мер ответственности, указанных в части 1 настоящей статьи, или постановление Законодательного
собрания Ленинградской области о применении к депутату мер воздействия,
указанных
в частях 4 и 5 настоящей статьи, принимается большинством голосов
от установленного числа депутатов в порядке, предусмотренном Регламентом
Законодательного собрания Ленинградской области.
8. Указанные в части 7 настоящей статьи постановления Законодательного собрания Ленинградской области публикуются в порядке, предусмотренном статьей 8 областного закона от 11 декабря 2007 года № 174-оз "О правовых актах Ленинградской области", и размещаются на официальном сайте Законодательного собрания Ленинградской области.
Глава 3. ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 20. Содействие депутату в проведении встреч с избирателями, приема граждан
По запросу депутата органы местного самоуправления для осуществления полномочий депутата в избирательном округе создают следующие необходимые условия:
предоставляют помещение для приемной;
предоставляют средства связи;
оказывают помощь депутату в извещении населения о месте и времени встречи депутата с избирателями через средства массовой информации и объявления;
предоставляют отдельные помещения в населенных пунктах избирательного округа для общественных приемных;
оказывают иную необходимую помощь и содействие.
По запросу депутата для осуществления полномочий депутата в избирательном округе Законодательное собрание Ленинградской области предоставляет депутату оргтехнику и мебель в порядке, установленном распоряжением Председателя Законодательного собрания Ленинградской области.
Статья 21. Право депутата на прием в первоочередном порядке
1. При осуществлении своей депутатской деятельности депутат пользуется правом беспрепятственного посещения государственных органов и органов местного самоуправления, а также правом приема в первоочередном порядке их руководителями и иными должностными лицами.
2. Порядок посещения воинских частей, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти определяется федеральным законодательством.
Статья 22. Право депутата требовать устранения нарушений законодательства, соблюдения прав и свобод человека и гражданина
1. Депутат вправе требовать незамедлительного устранения нарушения законодательства, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а в необходимых для пресечения нарушения случаях - обратиться в правоохранительные органы.
2. Руководители органов по требованию депутата обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушения, а в необходимых случаях - меры для привлечения виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата.
Статья 23. Право депутата на получение информации
1. Законодательное собрание Ленинградской области обеспечивает депутата законодательными, иными нормативными правовыми актами, информационными, справочными, аналитическими материалами и другими документами.
2. При обращении депутата руководители органов обязаны обеспечить этому депутату консультации специалистов, безотлагательно предоставить ему необходимые сведения и документы, кроме документов и сведений, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую федеральным законом тайну.
Обращения депутатов по вопросам, не связанным с осуществлением его депутатской деятельности, могут быть мотивированно отклонены.
3. Утратила силу. - Областной закон от 4 апреля 2017 года № 17-оз.
4. Утратила силу. - Областной закон от 4 апреля 2017 года № 17-оз.
5. Утратила силу. - Областной закон от 4 апреля 2017 года № 17-оз.
6. Утратила силу. - Областной закон от 4 апреля 2017 года № 17-оз.
7. Утратила силу. – Областной закон от 30 декабря 2009 года № 122-оз.
Статья 24. Неприкосновенность депутата
1. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, если депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
2. В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-разыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.
Статья 25. Страхование жизни и здоровья депутата
Жизнь и здоровье депутата подлежат страхованию за счет средств областного бюджета.
Добровольное
медицинское страхование депутату предоставляется
в порядке, определенном Законодательным
собранием Ленинградской области.
Статья 26. Гарантии осуществления депутатом депутатской деятельности на профессиональной основе
1. Утратила силу. – Областной закон от 27 июля 2016 года № 73-оз.
2. Не менее чем одному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном собрании Ленинградской области, должно быть предоставлено право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной основе.
3. Утратила силу с 26.11.2022. – Областной закон от 15.11.2022 № 130-оз.
Статья 261. Гарантии деятельности депутата, осуществляющего депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности
Депутату, осуществляющему
депутатскую деятельность без отрыва
от основной деятельности, для осуществления своих полномочий гарантируется
сохранение места работы (должности) на шесть рабочих дней
в месяц в совокупности.
Статья 27. Утратила силу. – Областной закон от 30.12.2009 № 122-оз.
Статья 28. Гарантии трудовых прав депутата
1. Время осуществления депутатом депутатской деятельности на профессиональной основе засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы) в соответствии с трудовым законодательством и пенсионным законодательством Российской Федерации.
2. Утратила силу. – Областной закон от 30.12.2009 № 122-оз.
3. В случае досрочного прекращения полномочий либо сокращения срока полномочий Законодательного собрания Ленинградской области в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством депутату, соответствующему положениям части 5 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", за счет средств областного бюджета Ленинградской области в течение всего периода, оставшегося до завершения срока, на который он избирался, но не более чем в течение шести месяцев, ежемесячно выплачивается денежное пособие.
Указанное денежное пособие выплачивается из расчета месячного денежного содержания депутата на день прекращения депутатских полномочий.
При устройстве депутата на новое место работы до истечения срока, указанного в первом абзаце настоящей части:
1) в случае, если на новом месте работы (службы) размер заработной платы выше или равен месячному денежному содержанию депутата на день прекращения депутатских полномочий, выплата ежемесячного пособия прекращается;
2) в случае, если на новом месте работы (службы) размер заработной платы ниже месячного денежного содержания на день прекращения депутатских полномочий, то производится доплата до суммы, равной размеру месячного денежного содержания депутата на день прекращения депутатских полномочий.
Указанное денежное пособие (доплата) не выплачивается, если депутат был переизбран депутатом очередного созыва, либо если депутат принял решение об осуществлении деятельности на профессиональной основе после принятия решения соответствующим органом или должностным лицом о досрочном прекращении полномочий либо сокращении срока полномочий Законодательного собрания Ленинградской области.
Указанное денежное пособие (доплата) выплачивается по заявлению лица, указанного в первом абзаце настоящей части, после официального опубликования результатов выборов депутатов Законодательного собрания Ленинградской области очередного созыва в порядке, установленном постановлением Законодательного собрания.
Статья 29. Государственные гарантии и оплата труда депутата
1. Государственные гарантии депутата устанавливаются областным законом от 16 декабря 2005 года № 117-оз "О государственных должностях Ленинградской области".
Оплата
труда депутата, осуществляющего депутатскую деятельность на профессиональной
основе, производится в соответствии с областным законом от 25 февраля 2005 года
№ 12-оз "О Перечне государственных должностей Ленинградской области,
денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ленинградской
области, Реестре должностей государственной гражданской службы Ленинградской
области
и денежном содержании государственных гражданских служащих Ленинградской
области".
2. Ежемесячное денежное вознаграждение депутату, осуществляющему депутатскую деятельность на профессиональной основе, выплачивается на основании распоряжения Председателя Законодательного собрания Ленинградской области, изданного в соответствии с областным законом от 25 февраля 2005 года № 12-оз "О Перечне государственных должностей Ленинградской области, денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области, Реестре должностей государственной гражданской службы Ленинградской области и денежном содержании государственных гражданских служащих Ленинградской области", но не ранее освобождения его от основной деятельности, а средства по возмещению расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, - со дня его избрания депутатом.
3. Утратила силу. – Областной закон от 30.12.2009 № 122-оз.
Статья 30. Ежегодный оплачиваемый отпуск депутата
1. Ежегодный оплачиваемый отпуск (или часть его, составляющая не менее 14 календарных дней), предусмотренный частью 1 статьи 9 областного закона от 16 декабря 2005 года № 117-оз "О государственных должностях Ленинградской области", предоставляется депутату, осуществляющему депутатскую деятельность на профессиональной основе, как правило, в период летних каникул. Оставшаяся часть указанного отпуска может быть предоставлена по согласованию с Председателем Законодательного собрания Ленинградской области и с учетом графика заседаний Законодательного собрания и работы постоянных органов Законодательного собрания Ленинградской области в иное время вне периода летних каникул.
Очередность предоставления оплачиваемого отпуска определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков депутатов, осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной основе. График отпусков утверждается Председателем Законодательного собрания Ленинградской области и обязателен для депутатов, осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной основе. Составление такого графика отпусков осуществляется кадровой службой аппарата Законодательного собрания Ленинградской области.
2. Выплата денежного содержания депутату, осуществляющему депутатскую деятельность на профессиональной основе, за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.
Один раз в год при предоставлении депутату ежегодного оплачиваемого отпуска (или части его, составляющей не менее 14 календарных дней) производится единовременная выплата в размере и в порядке, установленными областным законом.
3. В случае прекращения полномочий депутату, осуществляющему депутатскую деятельность на профессиональной основе, выплачивается денежная компенсация за неиспользованные отпуска.
4. Утратила силу. – Областной закон от 20.07.2015 № 78-оз.
Статья 31. Предоставление депутату служебного помещения
Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность на профессиональной основе, в здании Законодательного собрания Ленинградской области предоставляется отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой и средствами связи, необходимыми для осуществления депутатской деятельности.
Статья 32. Обеспечение проживания депутата на период осуществления им депутатской деятельности
1. Депутату, не имеющему жилого помещения в городе Санкт-Петербурге или в населенных пунктах Ленинградской области, расположенных на расстоянии менее 60 километров от города Санкт-Петербурга, на период осуществления им депутатской деятельности по его выбору для проживания:
предоставляется квартира или ее часть, арендованная Законодательным собранием Ленинградской области;
возмещаются расходы по найму (поднайму) квартиры или ее части;
возмещаются расходы по оплате услуг гостиницы.
Возмещение расходов депутата по оплате найма (поднайма) квартиры или ее части осуществляется по фактическим расходам ежемесячно, но не более суммы, рассчитанной исходя из установленного Законодательным собранием Ленинградской области предельного размера оплаты за арендованную квартиру.
Возмещение расходов по оплате услуг гостиницы осуществляется по фактическим расходам, но не более пяти тысяч рублей в сутки. Расходы по оплате за гостиничный номер в месяц не могут превышать сумму, рассчитанную исходя из установленного Законодательным собранием Ленинградской области предельного размера оплаты за арендованную квартиру.
2. Порядок предоставления и использования жилых помещений, предоставляемых депутатам, возмещения расходов по найму (поднайму) квартиры или ее части, а также предельный размер оплаты за квартиру, арендуемую Законодательным собранием Ленинградской области, утверждаются постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.
3. Расходы по предоставлению помещений, указанных в части 1 настоящей статьи, производятся за счет средств, предусмотренных в бюджетной смете Законодательного собрания Ленинградской области на соответствующий финансовый год.
Статья 33. Обеспечение депутата служебным автотранспортом
1. Депутат обеспечивается служебным автотранспортом в порядке, установленном постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.
2. Материальные затраты на содержание служебного автотранспорта предусматриваются в бюджетной смете Законодательного собрания Ленинградской области на соответствующий финансовый год.
3. В случае использования личного автотранспорта депутату компенсируются затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание используемого автотранспорта в порядке, установленном постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.
Статья 34. Использование депутатом средств связи
Депутат при осуществлении им депутатской деятельности пользуется правом на предоставление ему средств телефонной, почтовой, телеграфной связи, связи посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иных видов связи в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджетной смете Законодательного собрания Ленинградской области.
Телефонные переговоры, осуществляемые депутатом посредством личного телефона, оплачиваются самим депутатом.
Статья 35. Расходы депутата в связи с осуществлением депутатской деятельности
1. Расходы депутата, связанные с осуществлением депутатской деятельности, оплачиваются депутату в размере и порядке, установленных постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.
2. Депутату возмещаются связанные с проживанием вне его постоянного места жительства в связи с осуществлением им депутатской деятельности расходы по проживанию в гостинице или найму жилого помещения и суточные (кроме случаев, предусмотренных статьей 32 настоящего областного закона).
3. Для осуществления депутатской деятельности за пределами Российской Федерации депутату оформляется общегражданский заграничный паспорт за счет средств, предусмотренных в бюджетной смете Законодательного собрания Ленинградской области.
4. Расходы депутата, связанные с осуществлением им депутатской деятельности, производятся в пределах бюджетных средств, выделенных на обеспечение деятельности Законодательного собрания Ленинградской области в очередном финансовом году.
Статья 36. Утратила силу с 26.11.2022. – Областной закон от 15.11.2022 № 130-оз.
1. Депутат вправе иметь помощников депутата, оказывающих информационную, экспертно-аналитическую, организационную и техническую помощь депутату при осуществлении им своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
Депутат может иметь до восьми помощников, работающих по срочному трудовому договору, а также до 40 помощников, осуществляющих свою деятельность на общественных началах.
2. Срок полномочий помощника депутата не может превышать срока полномочий депутата.
3. Помощником депутата может быть только гражданин Российской Федерации.
4. Гражданин не может быть помощником депутата в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к
наказанию, исключающему возможность исполнения обязанностей помощника депутата,
по приговору суда, вступившему
в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной
в установленном федеральным законом порядке судимости;
3) наличия гражданства другого государства (других государств);
4) если он является депутатом;
5) если он является
государственным гражданским служащим Ленинградской области, проходящим
государственную гражданскую службу
в аппарате Законодательного собрания Ленинградской области, работником,
замещающим должность, не являющуюся должностью государственной гражданской
службы Ленинградской области, предусмотренную штатным расписанием аппарата
Законодательного собрания Ленинградской области;
6) близкого родства или
свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры,
родители, дети супругов и супруги детей)
с депутатом, помощником которого он является.
5. Гражданин не может быть одновременно помощником двух и более депутатов.
6. Оплата труда
помощников депутата, осуществляющих деятельность
на основании срочного трудового договора, производится за счет средств общего
месячного фонда оплаты труда помощников депутата, который устанавливается
депутату в размере тройного ежемесячного денежного вознаграждения депутата.
Депутат самостоятельно определяет размер оплаты труда своих помощников, осуществляющих деятельность на основании срочного трудового договора, в пределах установленного фонда.
7. Права, обязанности, порядок организации и осуществления деятельности помощников депутата определяются постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.
Руководство
деятельностью помощников депутата осуществляется непосредственно депутатом,
который самостоятельно определяет перечень обязанностей каждого помощника с
учетом требований, установленных
в постановлении Законодательного собрания Ленинградской области.
Статья 38. Удостоверение помощника депутата
1. Помощнику депутата по представлению депутата выдается удостоверение, являющееся документом, подтверждающим полномочия помощника депутата.
2. Форма удостоверения помощника депутата и порядок его выдачи утверждаются постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.
В случае если помощник
депутата осуществляет свою деятельность
на общественных началах, указанная информация должна содержаться
в его удостоверении.
3. Удостоверение
помощника депутата действительно до момента увольнения помощника, работающего
по срочному трудовому договору,
а для помощника депутата, осуществляющего деятельность на общественных началах,
– до момента окончания его деятельности.
Срок действия удостоверения помощника депутата не должен превышать срок полномочий депутата, помощником которого он является.
4. В случае
увольнения или прекращения осуществления деятельности
на общественных началах помощник депутата обязан возвратить свое удостоверение
в структурное подразделение аппарата Законодательного собрания Ленинградской
области, выдавшее удостоверение помощника депутата.
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 39. Вступление настоящего областного закона в силу
Настоящий областной закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие со дня начала работы Законодательного собрания Ленинградской области четвертого созыва.
Статья 40. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Ленинградской области
Со дня вступления настоящего областного закона в силу признать утратившими силу:
1) областной закон от 27 декабря 1994 года № 12-оз "О статусе депутата Законодательного собрания Ленинградской области";
2) областной закон от 18 сентября 1995 года № 28-оз "О внесении изменения в статью 22 областного закона "О статусе депутата Законодательного собрания Ленинградской области";
3) областной закон от 26 июня 1996 года № 18-оз "О внесении изменений в областной закон "О статусе депутата Законодательного собрания Ленинградской области";
4) областной закон от 1 февраля 2002 года № 2-оз "О внесении изменения в областной закон "О статусе депутата Законодательного собрания Ленинградской области";
5) областной закон от 30 сентября 2003 года № 68-оз "О внесении изменений в областной закон "О статусе депутата Законодательного собрания Ленинградской области";
6) областной закон от 12 февраля 2004 года № 3-оз "О внесении изменения в областной закон "О статусе депутата Законодательного собрания Ленинградской области";
7) областной закон от 13 июля 2004 года № 39-оз "О внесении изменения в областной закон "О статусе депутата Законодательного собрания Ленинградской области";
8) областной закон от 12 июля 2006 года № 66-оз "О внесении изменения в областной закон "О статусе депутата Законодательного собрания Ленинградской области".
Губернатор
Ленинградской области В.Сердюков
Санкт-Петербург
24 апреля 2007 года
№ 62-оз