Заседания Совета представительных органов муниципальных образований Ленинградской области при Законодательном собрании Ленинградской области

 

В 2018 году продолжил работу Совет представительных органов муниципальных образований Ленинградской области при Законодательном собрании Ленинградской области (далее – Совет), образованный в целях привлечения к законотворческой деятельности представительных органов местного самоуправления в соответствии с постановлением Законодательного собрания Ленинградской области от 17 октября 2007 года № 742.

Председателем Совета является Председатель Законодательного собрания Ленинградской области С.М. Бебенин, заместителем председателя – председатель постоянной комиссии по местному самоуправлению, административно-территориальному устройству, государственной и муниципальной службе Законодательного собрания В.М. Радкевич. В состав Совета входят: Председатель Президиума Ассоциации "Совет муниципальных образований Ленинградской области", глава муниципального образования городского округа Ленинградской области, по два представителя от каждого муниципального района: глава района и один глава муниципального образования поселения, входящего в его состав (на принципах ежегодной ротации). Всего 38 членов Совета.

В 2018 году Законодательным собранием в соответствии с годовым планом проведено четыре заседания Совета (21 февраля, 7 июня выездное заседание на территории Гатчинского муниципального района, 16 октября и 19 декабря).

Количество членов Совета, принявших участие в заседаниях, в среднем 30 (в феврале приняло участие 27 членов Совета, в июне – 40, в октябре – 27, в декабре – 28).

На заседаниях Совета рассмотрено 17 актуальных вопросов, из них четыре проекта областных законов.

В заседаниях Совета приняли участие депутаты Законодательного собрания Ленинградской области: С.М. Бебенин, В.М. Радкевич, Д.В. Пуляевский, Н.И. Пустотин, С.В. Коняев, А.А. Перминов, М.В. Коломыцев, В.В. Малык, Н.А. Кузьмин, О.А. Петров, Т.В. Бездетко, Р.А. Илларионова, А.В. Русских, Л.М. Пункина, А.П. Верниковский, В.А. Коваленко, А.В. Ломов, М.Н. Левченко, Н.Л. Белова.

В заседаниях Совета приняли участие: исполнительный директор Ассоциации "Совет муниципальных образований Ленинградской области" А.А. Бондарь; старший помощник прокурора Ленинградской области
по взаимодействию с представительными и исполнительными органами
и органами местного самоуправления Ленинградской области Н.Ф. Зайцева; представители Общественной палаты Ленинградской области; помощники депутатов Законодательного собрания.

С учетом приглашенных и выступающих число участников заседаний Совета – в феврале 47, в июне – 73, в октябре – 52, в декабре – 42 . В среднем принимают участие в работе Совета 53 представителя Ленинградской области.

21 февраля в здании Правительства Ленинградской области состоялось первое заседание Совета в 2018 году. Открыл заседание Совета Председатель Законодательного собрания Ленинградской области С.М. Бебенин, который познакомил с вновь избранными с учетом ротации членами Совета – главами сельских (городских) поселений муниципальных районов Ленинградской области и подвел итоги по законотворческой деятельности органов местного самоуправления за прошедший год. Вел заседание Совета заместитель Председателя Законодательного собрания Ленинградской области Д.В. Пуляевский.

В повестке дня рассматривались следующие вопросы:

"О подготовке к выборам Президента Российской Федерации
на территории Ленинградской области";

"Мероприятия по обеспечению надежности электроснабжения
на территории Ленинградской области. Организация договорной работы в сфере электроснабжения (в целях недопущения бездоговорного и безучетного потребления)";

"О результатах деятельности Управления Ленинградской области
по организации и контролю деятельности по обращению с отходами по итогам 2017 года";

"О проекте областного закона "О внесении изменений в областной закон "Об административных правонарушениях" в части административной ответственности за нарушение установленного муниципальным нормативным правовым актом порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения";

"О проекте областного закона "О регулировании отдельных вопросов, связанных с созданием на территории Ленинградской области лесопарковых зеленых поясов".

По первому вопросу повестки дня выступил заместитель председателя Избирательной комиссии Ленинградской области И.И. Макаров.

По второму вопросу повестки дня выступил начальник сектора присоединения и категорирования комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области И.А. Королев.

Совет рекомендовал органам местного самоуправления муниципальных образований: ряд мероприятий по вопросам обеспечения надежности электроснабжения, недопущения возникновения условий для наложения штрафных санкций на администрации муниципальных образований контролирующими организациями за бездоговорное и безучетное потребление электрической энергии, заключения энергосервисных договоров.

 По третьему вопросу повестки дня выступили начальник Управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами Н.А. Борисов, который рассказал участникам заседания о результатах деятельности Управления по итогам 2017 года.

По четвертому и пятому вопросам повестки дня выступил начальник отдела правового обеспечения и правовой информации правового управления аппарата Законодательного собрания Ленинградской области М.А. Михайлов.

Совет рекомендовал органам местного самоуправления до 2 марта
2018 года направить поправки к проекту областного закона "О внесении изменений в областной закон "Об административных правонарушениях" в постоянную комиссию по законности и правопорядку Законодательного собрания Ленинградской области.

По остальным вопросам информация была принята Советом к сведению.

По результатам проведения заседания Совета, в соответствии
с решением Совета представительных органов муниципальных образований Ленинградской области от 21.02.2018 № 4 поступили предложения:

от Бокситогорского муниципального района Ленинградской области
к проекту областного закона "О проекте областного закона "О внесении изменений в областной закон "Об административных правонарушениях"
в части административной ответственности за нарушение установленного муниципальным нормативным правовым актом порядка создания
и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения".

7 июня проведено совместное заседание Совета представительных органов муниципальных образований Ленинградской области и Президиума Ассоциации "Совет муниципальных образований Ленинградской области" (далее – заседание) в Гатчинском муниципальном районе Ленинградской области.

Открыл и вел заседание заместитель Председателя Законодательного собрания Ленинградской области Д.В. Пуляевский.

В повестке дня рассматривались следующие вопросы:

"О задачах органов местного самоуправления по реализации полномочий по обращению с твердыми коммунальными отходами в рамках региональной системы по обращению с отходами производства и потребления в 2018 году";

"О состоянии и мерах по санитарной очистке населенных пунктов Ленинградской области, мест отдыха населения в летний период 2018 года. Ответственность, в том числе административная, юридических и физических лиц (операторов ТБО и собственников ТБО) за нарушение установленного порядка оборота твердых бытовых отходов";

"Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах Ленинградской области в пожароопасный период";

"Информация о деятельности Ассоциации "Совет муниципальных образований Ленинградской области" (вопрос членов Президиума Ассоциации "Совет муниципальных образований Ленинградской области").

По первому вопросу повестки дня выступили: Н.А. Борисов – начальник Управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами; С.М. Ковыляк – глава администрации Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района; Н.А. Кузьмин – председатель постоянной комиссии по экологии и природопользованию Законодательного собрания.

Совет рекомендовал органам местного самоуправления муниципальных образований: оказать содействие региональному оператору в заключении договоров с собственниками ТКО; обеспечить содержание мест сбора и накопления ТКО, а также доступ к ним транспортных средств; предусмотреть установление в договорах на вывоз твердых и жидких отходов сроки, которые не превышают предельные сроки вывоза бытовых отходов, установленные органами местного самоуправления; установить режим работы муниципальных организаций, оказывающих услуги по вывозу бытовых отходов; принять участие в разработке маршрутов мусоровозов по территории муниципального образования; информировать регионального оператора о наличии мест складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельных участках, не предназначенных для этих целей, а также предоставлять сведения о собственниках земельных участков – мест несанкционированного размещения ТКО; установить контроль за деятельностью регионального оператора, операторов по обращению с ТКО на территории муниципального образования, содействовать в организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды.

По второму вопросу повестки дня выступили: А.А. Рылеев – заместитель председателя комитета государственного экологического надзора Ленинградской области; И.Ю. Кочетов заместитель председателя межрегиональной Санкт-Петербургской городской и Ленинградской областной общественной организации "Всероссийское общество спасания на водах".

Совет рекомендовал органам местного самоуправления муниципальных образований ряд мероприятий по вопросам: "О состоянии и мерах по санитарной очистке населенных пунктов Ленинградской области, мест отдыха населения в летний период 2018 года" и "Ответственность, в том числе административная, юридических и физических лиц (операторов ТБО и собственников ТБО) за нарушение установленного порядка оборота твердых бытовых отходов".

По третьему вопросу повестки дня выступили: О.А. Петров – председатель постоянной комиссии по законности и правопорядку Законодательного собрания; П.А. Кириллов – заместитель начальника государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба".

Совет рекомендовал органам местного самоуправления муниципальных образований:

организовать работу по внесению в реестр муниципального имущества (или постановке на кадастровый учет) объектов, используемых для целей пожаротушения (пожарные водоемы, водонапорные башни, пирсы);

при формировании бюджета муниципального образования на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов предусмотреть финансовые средства на создание и организацию деятельности добровольной пожарной охраны в населенных пунктах, создание условий для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, проведение противопожарной пропаганды и осуществление информационного обеспечения в области пожарной безопасности.

Совет рекомендовал постоянной комиссии по законности и правопорядку Законодательного собрания совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области рассмотреть возможность выделения денежных средств на строительство пожарных депо
в муниципальных образованиях Ленинградской области.

16 октября 2018 года прошло третье заседание Совета в здании Правительства Ленинградской области. Открыл и вел заседание Председатель Законодательного собрания Ленинградской области С.М. Бебенин.
На заседании были рассмотрены следующие вопросы:

"Информация об областном законе "О прекращении осуществления органами местного самоуправления городских и сельских поселений Ленинградской области отдельных государственных полномочий в сфере административных правоотношений и внесении изменений в областные законы "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений" и "Об административных правонарушениях", а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов и отдельных положений законодательных актов Ленинградской области";

"Информация об изменениях в законодательстве Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий";

"О концепции областного закона "О содействии участию населения
в осуществлении местного самоуправления на территории сельских населенных пунктов Ленинградской области";

"О проекте областного закона "О порядке определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий на территории Ленинградской области";

"О ходе выполнения дорожных карт реализации целевых моделей: "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование", "Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимости".

По первому вопросу повестки дня выступили: председатель постоянной комиссии по законности и правопорядку Законодательного собрания Ленинградской области О.А. Петров; председатель комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области А.Н. Степин.

О.А. Петров выступил с информацией о принятом в сентябре этого года областном законе, согласно которому административные комиссии остаются фактически только на районном уровне. На первом уровне сельские
и городские комиссии прекращают свою деятельность с 1 января 2019 года.

Совет принял решение информацию принять к сведению.

По второму вопросу повестки дня выступила заместитель управляющего отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области А.В. Борисова, которая подробно разъяснила членам Совета, для каких категорий граждан не предусмотрено повышение пенсионного возраста, кого коснется переходный период, кто сохранит льготы по досрочному выходу на пенсию.

Совет принял решение рекомендовать отделению Пенсионного Фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области провести по согласованию с главами муниципальных районов Ленинградской области (план-график) семинары для глав муниципальных образований, организаций-работодателей и населения соответствующих муниципальных образований по разъяснению изменений в законодательстве Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий.

По третьему вопросу повестки дня выступила председатель комитета
по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области Л.В. Бурак, которая подробно разъяснила необходимость принятия нового областного закона.

Совет принял решение рекомендовать органам местного самоуправления направить в постоянную комиссию по местному самоуправлению, административно-территориальному устройству, государственной и муниципальной службе Законодательного собрания Ленинградской области: до 1 ноября 2018 года – предложения к концепции областного закона "О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления на территории сельских населенных пунктов Ленинградской области" и после принятия проекта областного закона в первом чтении – поправки в сроки, установленные Законодательным собранием Ленинградской области.

По четвертому вопросу повестки дня выступили: депутат Законодательного собрания Ленинградской области Н.Л. Белова – инициатор законопроекта; начальник отдела контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области С.В. Хлупин.

Совет принял решение рекомендовать органам местного самоуправления в целях реализации областного закона "О порядке определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий на территории Ленинградской области" определить границы прилегающих территорий для подготовки проекта о внесении изменений в Правила благоустройства муниципальных образований Ленинградской области.

По четвертому вопросу повестки дня выступил начальник отдела территориального планирования и информационно-аналитического обеспечения градостроительной деятельности комитета по архитектуре
и градостроительству Ленинградской области О.Г. Виленская, которая рассказала о реализации дорожной карты целевой модели "Постановка
на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимости", рекомендовала представительным органам муниципальных образований Ленинградской области взять под контроль выполнение работ по подготовке документов территориального планирования и градостроительного зонирования и внесению сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН).

Совет принял решение рекомендовать главам муниципальных образований, советам депутатов муниципальных образований Ленинградской области осуществлять контроль за выполнением администрациями муниципальных образований Ленинградской области работ:

по внесению в ЕГРН сведений о местоположении границ населенных пунктов, границ территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки, обеспечив выполнение в 2018 году целевых показателей "Доля границ населенных пунктов, сведения о которых внесены
в ЕГРН, в общем количестве границ населенных пунктов", "Доля территориальных зон, сведения о которых внесены в ЕГРН, в общем количестве территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки" границ территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки, в срок до 20 декабря 2018 года;

по организации работ по внесению изменений в документы территориального планирования в целях приведения указанных документов в соответствие с действующим законодательством до 26 ноября 2018 года.

По результатам проведения заседания Совета, в соответствии
с решением Совета представительных органов муниципальных образований Ленинградской области от 16.10.2018 № 2 поступили предложения:

от Лодейнопольского, Подпорожского, Тосненского районов Ленинградской области, Заневского городского поселения Всеволожского муниципального района к проекту областного закона "О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления на территории сельских населенных пунктов Ленинградской области" в части увеличения количества процентов населения части территории, необходимое для подтверждения утраты доверия общественным советом (более 50%); возмещения затрат, связанных и исполнением старостой полномочий, в порядке и размере, установленных муниципальным правовым актом муниципального образования; порядка выдвижения инициативных предложений и участия населения в реализации инициативных предложений жителей сельского населенного пункта, в котором назначен староста, и другие.

Четвертое заседание Совета прошло 19 декабря в здании Правительства Ленинградской области. Открыл и вел заседание Совета заместитель Председателя Законодательного собрания Ленинградской области Н.И. Пустотин, который вручил Благодарности Председателя Законодательного собрания.

На заседании были рассмотрены следующие вопросы:

"Основные подходы к формированию межбюджетных отношений
в рамках подготовки проекта областного бюджета Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов";

"О подготовке к проведению муниципальных выборов в 2019 году в Ленинградской области";

"Новеллы законодательства в сфере противодействия коррупции в части представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности Ленинградской области".

По первому вопросу повестки дня выступил первый заместитель председателя комитета финансов И.Г. Нюнин, который отдельно остановился на исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований Ленинградской области, а также на исполнении и распределении субсидий.

Совет принял решение рекомендовать органам местного самоуправления: повысить эффективность управления муниципальными финансами в целях укрепления финансовой устойчивости местных бюджетов; обеспечить выполнение условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета.

По второму вопросу повестки дня выступил председатель Избирательной комиссии Ленинградской области М.Е. Лебединский.

В Единый день голосования 8 сентября 2019 года планируется проведение 187 выборных кампаний по избранию депутатов советов депутатов муниципальных образований городских и сельских поселений Ленинградской области. Выступающий затронул актуальные практические вопросы организации избирательного процесса, касающиеся учета избирателей, перспектив электронного голосования, вопросов предвыборной агитации и выдвижения кандидатов, голосования избирателей, ответил на вопросы членов Совета.

Совет принял решение рекомендовать советам депутатов городских и сельских поселений Ленинградской области предусмотреть в муниципальных бюджетах на 2019 год средства, которые потребуются для подготовки и проведения выборов с учетом необходимости широкого информирования избирателей о времени и местах голосования и необходимости применения средств видеонаблюдения на всех избирательных участках.

По третьему вопросу повестки дня выступила начальник управления профилактики коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области А.М. Аносова, которая проинформировала об изменениях в законодательстве в сфере противодействия коррупции в части представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности Ленинградской области.

Совет принял решение рекомендовать органам местного самоуправления: в целях эффективного проведения декларационной кампании 2019 года определить подразделение (лицо), ответственное в муниципальных образованиях за оказание практической помощи лицам, замещающим муниципальные должности, по заполнению сведений с использованием СПО "Справки БК"; провести информационную работу для обеспечения представления всеми депутатами указанных сведений в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области в срок не позднее 30 апреля 2019 года, а в отдельных случаях (при наличии уважительных причин) – организовать сбор сведений для направления в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области.

После заседаний Совета в адрес профильных комитетов Правительства Ленинградской области и постоянных комиссий Законодательного собрания направляются стенографические отчеты заседаний и решения Совета по соответствующим вопросам повесток дня. Решения по всем вопросам повесток дня направляются всем членам Совета.

После каждого заседания Совета готовится протокол проведения заседания.