среда, 22 ноября 2017
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 611-55-85
Отчеты о работе постоянного комитета ПАСЗР по природным ресурсам и природопользованию

ОТЧЕТ 
о работе постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по природным ресурсам и природопользованию
за 2012 год 

1. В 2012 году состоялось одно заседание комитета в заочной форме, по итогам которого было принято решение комитета от 8 октября 2012 года № 1 "О проекте решения XLIII конференции Парламентской Ассоциации Северо-Запада России "О Положении о постоянном Комитете Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по природным ресурсам и природопользованию". 
Указанное решение было принято во исполнение пункта 5 решения XLII Конференции ПАСЗР от 7 июня 2012 года № 13 "Об образовании новых и упразднении некоторых постоянных комитетов Парламентской Ассоциации Северо-Запада России". 
2. В целях реализации решения XLIII Конференции Парламентской Ассоциации Северо-Запада России от 1 ноября 2012 года № 23 "О Положении о проведении Межрегионального конкурса детских рисунков "Экология глазами детей", посвященного Всемирному дню окружающей среды (Дню эколога)" по инициативе председателя постоянного комитета ПАСЗР по природным ресурсам и природопользованию А.П. Макаренко было принято распоряжение председателя Государственного Совета Республики Коми И.В. Ковзеля от 30 ноября 2012 года № 66 "О проведении в Республике Коми регионального этапа Межрегионального конкурса детских рисунков "Экология глазами детей". 
В соответствии с принятым распоряжением с 1 декабря 2012 года по 1 марта 2013 года в Республике Коми был проведен региональный этап Межрегионального конкурса детских рисунков "Экология глазами детей" и выявлены его победители. Материалы (рисунки) победителей были направлены в марте 2013 года в постоянный комитет ПАСЗР по экологии для участия в межрегиональном конкурсе. 
3. В 2012 году была начата работа по формированию примерного плана работы постоянного комитета ПАСЗР по природным ресурсам и природопользованию на 2013 год, который был утвержден решением комитета от 8 февраля 2013 года № 1 "О примерном плане работы постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по природным ресурсам и природопользованию на 2013 год" по итогам заочного заседания комитета.

Приложение к решению 
XLIV Конференции ПАСЗР 
от 3 июля 2014 года №

ОТЧЕТ 
о деятельности постоянного комитета Парламентской ассоциации Северо-Запада России по природным ресурсам и природопользованию за 2013 года

1. В соответствии с Примерным планом работы постоянного комитета на 2013 год, утвержденным решением постоянного комитета от 8 февраля 2013 года №1 "О примерном плане работы постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по природным ресурсам и природопользованию на 2013 год", в 2013 году состоялось 3 заседания постоянного комитета, проведенных в заочной форме. 
2. По итогам рассмотрения вопроса о необходимости внесения изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части установления единого подхода к определению начальной цены предмета аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений на заседании постоянного комитета принято решение от 23 мая 2013 года № 2 "О проекте решения XLIV Конференции Парламентской Ассоциации Северо-Запада России "Об обращении к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину о необходимости внесения изменений в Лесной кодекс Российской Федерации (в части установления единого подхода к определению начальной цены предмета аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений)". 
Указанное решение рассмотрено на XLIV Конференции ПАСЗР в июне 2013 года в Калининграде. Парламентской ассоциацией Северо-Запада России было принято решение о направлении данного обращения в Государственную Думу Российской Федерации. 
По результатам рассмотрения обращения получен ответ из Государственной Думы Российской Федерации, в котором указывается о разработке новой редакции Лесного кодекса Российской Федерации, а также о подготовке Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации", учитывающих решение постоянного комитета по вышеназванному вопросу. 
3. Постоянным комитетом в 2013 году рассмотрен вопрос "Об обращении к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину о необходимости внесения изменений в Лесной кодекс Российской Федерации", рассмотрение которого было инициировано Законодательным Собранием Санкт-Петербурга. 
По итогам дальнейшей работы над указанным вопросом было принято решение постоянного комитета от 23 октября 2013 года № 3 "О проекте решения XLV Конференции Парламентской Ассоциации Северо-Запада России "Об обращении к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину о необходимости внесения изменений в Лесной кодекс Российской Федерации". 
Решение направлено председателю ПАСЗР для рассмотрения на XLV Конференции ПАСЗР. Принятое Конференцией решение направлено в адрес Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкина. 
4. Остальные вопросы, включенные в Примерный план работы постоянного комитета на 2013 год, были сняты с рассмотрения инициаторами с целью их дополнительной проработки. 
5. В 2013 году была начата работа по формированию примерного плана работы постоянного комитета на I полугодие 2014 года, который был заочно утвержден решением постоянного комитета от 14 марта 2014 года № 1 "О примерном плане работы постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по природным ресурсам и природопользованию на I полугодие 2014 года".

Приложение к решению 
XLVIII Конференции ПАСЗР 
от 30 июня 2015 года № 18

ОТЧЕТ 
о деятельности постоянного комитета ПАСЗР по природным ресурсам и природопользованию за 2014 год

В соответствии с Примерным планом работы Парламентской Ассоциации Северо-Запада России на 2014 год, утвержденными решением Президиума Парламентской Ассоциации Северо-Запада России от 13 марта 2014 года № 32/2, и примерным планом работы постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по природным ресурсам и природопользованию на I полугодие 2014 года, утвержденным решением Комитета 14 марта 2014 года № 1, в отчетном году Комитетом было проведено одно заседание (23 июня 2014 года), на котором заочно были рассмотрены два вопроса: 
1) "Об обращении к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации СЕ. Нарышкину о необходимости внесения изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" в части упрощения порядка предоставления права пользования участками недр в целях добычи подземных вод", инициированный Государственным Советом Республики Коми; 
2) "Об обращении к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о необходимости разработки и принятия мер по усилению противопожарной охраны лесов", инициированный Архангельским областным Собранием депутатов. 
1. Проблемы, связанные с необходимостью упрощения порядка предоставления права пользования участками недр в целях добычи подземных вод обусловлены тем, что, по имеющимся оценкам, около половины действующих водозаборных скважин эксплуатируются при отсутствии у недропользователей лицензий на пользование недрами или с нарушением лицензионных соглашений. При этом в большинстве случаев нарушителями являются сельскохозяйственные предприятия или администрации сельских поселений. Сложились условия, когда органы местного самоуправления и водоснабжающие организации, в первую очередь сельские, не имея возможности оплатить выполнение отдельных дорогостоящих работ в рамках пользования недрами в целях добычи подземных вод, были поставлены на грань банкротства суммами штрафов, многократно превышающими доходы от предоставления услуг населению по обеспечению водой. 
С учетом изложенного Комитетом было подготовлено обращение Парламентской Ассоциация Северо-Запада России к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации СЕ. Нарышкину о необходимости внесения изменений в Закон Российской Федерации "О недрах", предусмотрев в нем введение упрощенного порядка лицензирования пользования недрами для добычи подземных вод в отношении одиночных скважин и небольших групповых водозаборов, используемых для выполнения социальных задач по водоснабжению населения в сельской местности. 
Данное обращение было принято решением XLVI Конференции Парламентской Ассоциации Северо-Запада России от 3 июля 2014 года № 5. 
Обозначенные в обращении проблемы нашли отражение в Федеральном законе от 29 декабря 2014 года № 459-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", который вступил в силу с 1 января 2015 года. 
Принятые данным законом изменения должны в значительной степени упростить деятельность предприятий и организаций при использовании ими недр для добычи подземных вод в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, технологического обеспечения водой объектов промышленности, а также сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более не более 100 кубических метров в сутки. Так, внесенными изменениями такие предприятия освобождены от необходимости: 
- разработки и утверждения технических проектов по разработке месторождений подземных вод, которые используются для этих целей; 
- проведения государственной экспертизы запасов подземных вод этих месторождений. 
2. Вопросы обеспечения пожарной безопасности в лесах актуальны для всех субъектов Северо-Западного федерального округа Российской Федерации, значительную часть территории которых занимают леса. 
В этой связи регионы сошлись во мнении, что в первоочередном порядке требуют решения вопросы, касающиеся: 
- отмены обязательного лицензирования деятельности по тушению лесных пожаров; 
- увеличения финансирования из федерального бюджета осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в части тушения лесных пожаров; 
- необходимости подготовки большего числа специалистов авиационных подразделений, которые обеспечивают эффективный мониторинг и оперативное тушение лесных пожаров в удаленных районах; 
- совершенствования федерального законодательства в части установления единых требований к противопожарному обустройству лесов, примыкающих к населенным пунктам, и населенных пунктов. 
С учетом изложенного Комитетом было подготовлено обращение Парламентской Ассоциация Северо-Запада России к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву. 
Данное обращение было принято решением XLVI Конференции Парламентской Ассоциации Северо-Запада России от 3 июля 2014 года № 3. 
Обозначенные в обращении вопросы были частично учтены в Федеральном законе от 14 октября 2014 года № 307-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 
В соответствии с принятыми изменениями деятельность по тушению лесных пожаров была исключена из лицензируемых видов деятельности. 

Приложение к решению
50 Конференции ПАСЗР
от 2 июня 2016 года № 14

ОТЧЕТ
о деятельности постоянного комитета ПАСЗР по природным ресурсам и природопользованию
за 2015 год

1.В соответствии с предложениями Комитета, включенными в Примерный план работы Парламентской Ассоциации Северо-Запада России и её органов на 2015 год, утвержденный решением Президиума Парламентской Ассоциации Северо-Запада России от 13 марта 2015 года № 35/2, в отчетном году на конференции ПАСЗР было запланировано рассмотрение вопроса "О необходимости внесения изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части рационального использования древесины, вырубаемой в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации".
Данный вопрос был рассмотрен на совместном заседании Межпарламентского объединения "Парламентская Ассоциация Северо-Запада России" и Парламентской Ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье" 26 апреля 2015 года, на котором Государственным Советом Республики Коми был представлен проект обращения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации о необходимости внесения изменений в лесное законодательство Российской Федерации в части совершенствования порядка использования древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации в целях ее рационального использования для государственных и муниципальных нужд. Статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации регулируется использование лесов для выполнения различных видов работ, в том числе: по геологическому изучению недр и разработки месторождений полезных ископаемых, по строительству и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов, по строительству, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, а также по переработке древесины и иных лесных ресурсов. Согласно части второй статьи 20 Лесного Кодекса РФ право собственности на древесину, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного Кодекса РФ, принадлежит Российской Федерации. Правила реализации такой древесины установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2009 года № 604 "О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации" и предусматривают продажу вырубаемой древесины. В то же время практика применения положений данных правил по реализации древесины выявила наличие проблем, связанных с отсутствием интереса у лесопользователей в выкупе данной древесины из-за нахождения её в труднодоступных районах с отсутствием дорог, её низкосортностью и несовершенной процедурой реализации. Подобное положение дел приводит к захламлению лесов гниющей древесиной, что создает предпосылки для возникновения лесных пожаров и болезней леса, а также недополучению доходов в федеральный бюджет.
В связи с этим члены Межпарламентского объединения "Парламентская Ассоциация Северо-Запада России" и Парламентской Ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье" предложили Государственной Думе Российской Федерации и Правительству Российской Федерации ускорить разработку и принятие законопроектов, предусматривающих внесение изменений в лесное и смежное законодательство Российской Федерации в части совершенствования порядка реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса РФ, в целях ее рационального использования для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с решением совместного заседания от 26 апреля 2015 года № 3 проект обращения был поддержан. Государственному Совету Республики Коми было рекомендовано доработать проект с учетом предложений субъектов Российской Федерации и направить его в Межпарламентское объединение "Парламентская Ассоциация Северо-Запада России". Данная работа была проведена Комитетом, и согласованный с регионами проект обращения был направлен председателю Межпарламентского объединения "Парламентская Ассоциация Северо-Запада России" С.М. Бебенину 23 июля 2015 года.
2. Кроме того, в соответствии с решением совместного заседания Межпарламентского объединения "Парламентская Ассоциация Северо-Запада России" и Парламентской Ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье" от 26 апреля 2015 года № 8 "О вопросах законодательства в отношении коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока" Государственному Совету Республики Коми было рекомендовано подготовить законодательную инициативу по внесению изменений в федеральные законы от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ "Об оружии" и от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в части предоставления особых прав для охоты с огнестрельным оружием гражданам, из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, для которых охота является традиционным видом природопользования. В соответствии с частью первой статьи 13 Федерального закона "Об оружии" право на приобретение охотничьего оружия имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет. В то же время в соответствии с частью второй статьи 13 данного закона возраст, по достижении которого граждане Российской Федерации имеют право на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, может быть снижен не более чем на два года по решению законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом согласно части шестой статьи 13 Федерального закона "Об оружии" охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым выданы охотничьи билеты или членские охотничьи билеты. Следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума. Согласно пункту 1 статьи 21 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданская дееспособность возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста. Таким образом, анализ рассмотренных федеральных законов показывает, что нормы части второй и пункта 1 части двадцатой статьи 13 Федерального закона "Об оружии" и нормы части 1 статьи 21 Федерального закона "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о. внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не корреспондируются друг с другом.
Такое несоответствие законодательных норм не позволяет реализовать права граждан на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия в субъектах Российской Федерации, в которых решениями законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации приняты решения о снижении возраста граждан на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия. В первую очередь, это касается северных регионов нашей страны, в которых многолетняя традиция охотпользования, закрепленная еще в актах советского периода, предусматривала возможность осуществления охоты с использованием охотничьего огнестрельного оружия в более раннем возрасте. Сохранившиеся в настоящее время традиции осуществления охоты северных народов, в том числе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также сельских жителей предусматривают начало охоты с 16-летнего возраста.