вторник, 21 ноября 2017
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 611-55-85
Отчеты о работе постоянного комитета ПАСЗР по вопросам местного самоуправления

Отчет 
о работе постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по вопросам местного самоуправления 
за 2010 год

В течение 2010 года на конференциях Парламентской Ассоциации Северо-Запада России (ПАСЗР), ее Президиума рассматривались следующие вопросы, находящиеся в компетенции постоянного комитета ПАСЗР по вопросам местного самоуправления: 
XXXIX Конференция ПАСЗР (3.06.2010): «Об опыте работы Ассоциаций муниципальных образований в субъектах Северо-Западного федерального округа, о законодательном обеспечении и практике их взаимодействия с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации»; 
ХL Конференция ПАСЗР (2.11.2010): «О совершенствовании законо­дательства в сфере осуществле­ния нотариальных действий уполномоченными должностными лицами муниципальных образований поселений». 
В течение 2010 года комитета ПАСЗР по местному самоуправлению провел два заседания (25 мая 2010 г. и 14 октября 2010 г.), на которых рассмотрел проекты решений конференций по названным вопросам. 
Решением XXXIX Конференции Парламентской Ассоциации Северо-Запада России, принятому по вопросу «Об опыте работы Ассоциаций муниципальных образований в субъектах Северо-Западного федерального округа, о законодательном обеспечении и практике их взаимодействия с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации», поручено постоянному комитету ПАСЗР по вопросам местного самоуправления изучить вопрос о возможности софинансирования единого печатного органа «Вести Советов муниципальных образований» на базе одного из субъектов Северо-Запада Российской Федерации. 
В целях исполнения поручения XXXIX Конференции постоянный комитет ПАСЗР по местному самоуправлению направил письма членам ПАСЗР и предложил высказать рекомендации по вопросу о целесообразности создания и софинансирования единого печатного органа Парламентской Ассоциации Северо-Запада России. Комитет по местному самоуправлению обобщил поступившие в ходе заочного обсуждения предложения от 6 субъектов и рекомендовал ПАСЗР рассмотреть вопрос о создании официального сайта ПАСЗР и возложить функции по его поддержке и наполнению на одного из субъектов ПАСЗР или использовать сайт Северо-Западного федерального округа.

Отчет 
о работе постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по вопросам местного самоуправления 
за 2011 год

В соответствии с планом работы ПАСЗР и ее органов на второе полугодие (октябрь-ноябрь) 2011 года было запланировано проведение постоянного комитета ПАСЗР по вопросам местного самоуправления, в ходе которого предполагалось рассмотреть следующие вопросы, находящиеся в компетенции постоянного комитета ПАСЗР по вопросам местного самоуправления: 
• О ходе реализации в субъектах Северо-Западного федерального округа мероприятий, направленных на полноту и качество кадрового обеспечения деятельности органов местного самоуправления (инициатор Государственный Совет Республики Коми); 
• Роль глав муниципальных образований и руководителей бюджетных учреждений в процессе реформирования бюджетных учреждений (по реализации 83-ФЗ) (инициатор Калининградская областная Дума); 
• Законодательное регулирование в сфере ЖКХ (по поручению Председателя Парламентской Ассоциации Северо-Запада России И.В. Кошина после XLI Конференции ПАСЗР в июне 2011 года ). 
В первом полугодии 2011 года Законодательное Собрание Республики Карелия провело на своей базе два выездных заседания постоянных комитетов ПАСЗР: 
постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по экономической политике и бюджетным вопросам (17-19 апреля 2011 года) и постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по социальной политике (25-27 мая 2011 года). 
В силу ряда сложившихся обстоятельств (выборы в законодательные (представительные) органы государственной власти, и как следствие отсутствие информации по запрашиваемым вопросам (письма от 06.04.11 №02-11/602 и 02.06.11 №02-11/1115 направлены во все парламенты-члены ПАСЗР), за исключением ответа от члена комитета-представителя Собрания депутатов Ненецкого автономного округа, а также болезнь Председателя постоянного комитета ПАСЗР по вопросам местного самоуправления) провести заседание постоянного комитета ПАСЗР по вопросам местного самоуправления не представилось возможным. 
После утверждения состава постоянного комитета ПАСЗР по вопросам местного самоуправления на XLII Конференции Парламентской Ассоциации Северо-Запада России очередное заседание постоянного комитета планируется провести во 2 квартале 2012 год

ОТЧЕТ 
о работе постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по вопросам местного самоуправления 
за 2012 год

В соответствии с перечнем вопросов раздела I Примерного плана работы Парламентской Ассоциации Северо-Запада России (ПАСЗР) и ее органов на 2012 год постоянный комитет ПАСЗР по вопросам местного самоуправления отвечал за подготовку на рассмотрение XLIII Конференции ПАСЗ вопроса «О законодательной инициативе Государственного Совета Республики Коми по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части установления для органов местного самоуправления сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с федеральными законами). 
По согласованию с членами комитета проведено заочное обсуждение представленного вопроса. Постоянный комитет направил письма законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации Северо-Запада России с просьбой подготовить предложения по инициативе Государственного Совета Республики Коми, которые были обобщены. 
В заочном обсуждении вопроса приняли участие 15 членов постоянного комитета. 22 октября 2012 года составлен протокол заочного заседания постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по вопросам местного самоуправления. 
В ходе заочного обсуждения вопроса, основываясь на большинстве высказанных мнений, члены комитета приняли решение предложить XLIII Конференции ПАСЗР рекомендовать законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов РФ - членам ПАСЗР поддержать законодательную инициативу Государственного Совета Республики Коми по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части установления для органов местного самоуправления сроков приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральными законами) (прилагается) и направить при необходимости решения о его поддержке в ГД ФС РФ. Особое мнение, высказанное Никитиной Т.И., членом комитета - председателем постоянного комитета Законодательного Собрания Вологодской области по вопросам местного самоуправления, было направлено в качестве приложения к протоколу постоянного комитета. 

Приложение к решению 
XLVI Конференции ПАСЗР 
от 3 июля 2014 года № 21

ОТЧЕТ 
о работе постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по вопросам местного самоуправления 
в 2013 году

Постоянный комитет ПАСЗР по вопросам местного самоуправления Парламентской Ассоциации Северо-Запада России (далее - комитет) в 2013 году строил свою в соответствии с перечнем вопросов раздела I Примерного плана работы (ПАСЗР) и ее органов на 2013 год. 
30 мая 2013 года комитет провел заседание в г. Петрозаводске, на котором члены комитета обсудили следующие вопросы: 
О практике реализации положений части 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 315-ФЗ). 
В результате обсуждения было предложено законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации - членам Парламентской Ассоциации Северо-Запада России обсудить вопросы практического применения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в регионах и представить в комитет предложения по совершенствованию Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Обсуждение предложений было продолжено на заседании комитета в декабре 2013 года.; 
Об актуальных вопросах совершенствования мер защиты населенных пунктов, готовности систем оповещения и мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на территории Северо-Западного региона Российской Федерации. После обсуждения на комитете вопрос был внесен на Конференцию Парламентской Ассоциации Северо-Запада России, комитетом представлен проект решения Конференции Парламентской Ассоциации Северо-Запада России. 
Об обращениях Законодательного Собрания Республики Карелия по созданию межрегиональной рабочей группы по подготовке проекта федерального закона с рабочим наименованием «Об охране Ладожского и Онежского озер». В настоящее время созданной рабочей группой подготовлен проект федерального закона. 
17 декабря 2013 года по согласованию с членами комитета проведено заочное заседание комитета с повесткой дня, содержащей два вопроса: 
1. О законодательной инициативе Законодательного Собрания Вологодской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий». В ходе заочного обсуждения вопроса, основываясь на большинстве высказанных мнений, члены комитета приняли решение предложить Конференции Парламентской Ассоциации Северо-Запада России поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Вологодской области. 
2. О предложениях законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации - членов Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по совершенствованию Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При рассмотрении второго вопроса повестки дня комитет обсудил представленные в постоянный комитет по вопросам местного самоуправления Парламентской Ассоциации Северо-Запада России предложения Архангельского областного Собрания депутатов, Законодательного Собрания Вологодской области, Калининградской областной Думы, Государственного Совета Республики Коми, Новгородской областной Думы, Мурманской областной Думы, Государственного комитета Республики Карелия по взаимодействию с органами местного самоуправления по совершенствованию Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и направил поступившие предложения в Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления и обратиться с просьбой изучить возможность внесения соответствующих изменений в федеральные законы, регламентирующие вопросы местного самоуправления. 
22 января 2014 года комитет получил ответ Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления о том, что представленные предложения будут проработаны Комитетом Государственной Думы в целях их учета при подготовке возможных законодательных инициатив.

Приложение к решению 
XLVIII Конференции ПАСЗР 
от 30 июня 2015 года

ОТЧЕТ 
о деятельности постоянного комитета ПАСЗР по вопросам местного самоуправления 
за 2014 год

Постоянный комитет ПАСЗР по вопросам местного самоуправления Парламентской Ассоциации Северо-Запада России в 2014 году строил свою работу в соответствии с перечнем вопросов Примерного плана работы (ПАСЗР) и ее органов на 2014 год. 
23 октября 2014 года комитет провел в Петрозаводске заседание с повесткой дня: 
1. О реализации Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») в субъектах Северо-Запада Российской Федерации: 
о порядке формирования представительных органов муниципальных районов и избрания глав муниципальных образований; 
о перераспределении полномочий между органами государственной власти, органами местного самоуправления. 
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», внесенном на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием Республики Карелия. 
В ходе подготовки вопросов к заседанию комитета получены информационные материалы из субъектов, членов ПАСЗР, о реализации на местах вышеназванного Федерального закона. 
В рамках обсуждения первого вопроса повестки дня комитет рекомендовал законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, членов Парламентской Ассоциации Северо-Запада России в целях реализации норм Федерального закона № 136-ФЗ обеспечить своевременное принятие необходимых законодательных актов субъектов Российской Федерации, предложил Конференции Парламентской Ассоциации Северо-Запада России поддержать проект федерального закона № 612926-6 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (в части изменения системы бюджетного устройства на муниципальном уровне), внесенный Правительством Российской Федерации, и проект федерального закона № 616939-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации», внесенный депутатами Государственной Думы. 
В своих выступлениях члены постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по вопросам местного самоуправления особо отмечали следующие моменты: 
- соотношение местного самоуправления и государственного управления на местах относится к числу важнейших вопросов, от успешного решения которых зависит развитие государства и общества. Преувеличение роли государственного управления приводит к ограничению конституционной самостоятельности местного самоуправления и, в конечном счете, к включению местного самоуправления в единую систему управления государственными делами с ее вертикальной соподчиненностью. Приуменьшение роли государственного управления создает условия для раздробленности публичной власти, нарушает единство и целостность субъекта Российской Федерации; 
- введение Федеральным законом № 136-ФЗ ряда новелл, касающихся изменения компетенции муниципальных районов и сельских поселений по решению вопросов местного значения и расширения полномочий субъектов Российской Федерации по определению пределов компетенции муниципальных образований, требует решения проблемы обеспечения возлагаемых на каждый уровень местного самоуправления полномочий соответствующими реальными доходными источниками. Эта проблема может быть решена на основе либо установленной нормативной стоимости муниципальной услуги либо установленного минимального стандарта муниципальной услуги путем внесения изменений в действующее налоговое и бюджетное законодательство Российской Федерации, которые позволят реализовать один из основополагающих принципов бюджетирования - принцип сбалансированности местных бюджетов. 
Комитет по результатам обсуждения вопроса направил письмо Председателю комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления В.Б. Кидяеву, в котором члены комитета выразили обеспокоенность многочисленными изменениями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и высказали просьбу в адрес комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления активизировать работу по подготовке и принятию проектов федеральных законов о внесении изменений в действующее налоговое и бюджетное законодательство Российской Федерации, направленных на приведение положений законодательных актов в соответствие с Федеральным законом № 136-ФЗ. 
При рассмотрении второго вопроса повестки дня комитет обсудил проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подготовленный и внесенный на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием Республики Карелия в целях исключения дублирующих полномочий муниципальных районов и городских поселений. 
По предложению комитета названный проект федерального закона поддержан Конференцией Парламентской Ассоциации Северо-Запада России, но Государственная Дума отклонила указанный проект федерального закона.

Приложение к решению
50 Конференции ПАСЗР
от 2 июня 2016 года № 14

ОТЧЕТ
о деятельности постоянного комитета ПАСЗР по вопросам местного самоуправления
за 2015 год

Постоянный комитет ПАСЗР по вопросам местного самоуправления Парламентской Ассоциации Северо-Запада России в 2015 году строил свою работу в соответствии с перечнем вопросов Примерного плана работы и ее органов на 2015 год.
3-4 апреля 2015 года в Санкт-Петербурге проведено заседание постоянного комитета с повесткой дня:
1. Финансовое обеспечение расходных обязательств бюджетов муниципальных образований.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 25.1 и 56 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подготовленном Законодательным Собранием Ленинградской области.
В ходе подготовки вопросов к заседанию комитета получены информационные материалы из субъектов, членов ПАСЗР.
Обсудив вопросы укрепления финансовой базы местного самоуправления, наделения органов местного самоуправления новыми источниками пополнения бюджетов муниципальных образований, постоянным комитетом приняты решения поддержать предложения по совершенствованию финансового обеспечения расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, высказанные представителями Законодательного Собрания Вологодской области и Мурманской областной Думы.
В рамках обсуждения первого вопроса повестки дня комитет рекомендовал Законодательному Собранию Вологодской области инициировать работу по подготовке изменений в федеральное бюджетное и налоговое законодательство (в части передачи в местные бюджеты ставки от налога на прибыль организаций в размере 2 процентов в целях обеспечения финансовой самостоятельности местных бюджетов), Мурманской областной Думе - инициировать работу по подготовке изменений в федеральное бюджетное и налоговое законодательство, связанных с увеличением норматива отчислений в местный бюджет от налога на доходы физических лиц и закреплением за местными бюджетами части транспортного налога с физических лиц с зачислением поступлений в муниципальные дорожные фонды.
Комитетом также принято решение считать приоритетным направлением в вопросах финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований проведение на муниципальном уровне мероприятий по повышению эффективности расходов местных бюджетов.
При рассмотрении второго вопроса повестки дня комитет обсудил проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 25.1 и 56 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подготовленном Законодательным собранием Ленинградской области. Обсудив представленный проект федерального закона, постоянный комитетом было предложено Законодательному Собранию Ленинградской области внести проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 25.1 и 56 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и в случае внесения законопроекта на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации - членам Парламентской Ассоциации Северо-Запада России с предложением поддержать указанный проект федерального закона.
В завершение заседания комитетом рассмотрена информация о работе постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по вопросам местного самоуправления в 2014 году и принято решение о направлении отчета для утверждения на Конференции Парламентской Ассоциации Северо-Запада России.
12 ноября 2015 года состоялось заочное заседание постоянного Комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по вопросам местного самоуправления. В рамках заочного заседания обсуждены проблемы применения и совершенствования федерального законодательства при реализации органами местного самоуправления полномочий в сфере земельных правоотношений.
В связи с поднятой проблемой участниками рассмотрено Обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину по вопросу совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере земельных правоотношений. Комитетом принято решение поручить Председателю постоянного Комитета по вопросам местного самоуправления И.В. Петеляевой выступить 16 ноября 2015 года на XLIX Конференции ПАСЗР по вопросу о передаче полномочий по распоряжению земельными участками, расположенными на территории поселений, государственная собственность на которые не разграничена и предложить участникам Конференции направить Обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
В обращении к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину по вопросу совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере земельных правоотношений обращено внимание, что органы местного самоуправления поселений не располагают необходимыми кадровыми, техническими и организационными ресурсами, необходимыми для реализации дополнительных полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, кроме того, доходы от продажи указанных земельных участков, расположенных в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, поступают в полном объеме в бюджет муниципального района и предложено рассмотреть возможность передачи полномочий по распоряжению земельными участками, расположенными на территории поселений, государственная собственность на которые не разграничена, от органов местного самоуправления поселений к органам местного самоуправления муниципальных районов.
По решению Конференции Парламентской Ассоциации от 16 ноября 2015 года № 17 "Об обращении Парламентской Ассоциации Северо-Запада России к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину по вопросу совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере земельных правоотношений" данное обращение поддержано и направлено Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину.