вторник, 21 ноября 2017
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 611-55-85
Отчеты о работе постоянного комитета ПАСЗР по социальной политике

Отчет 
о работе постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по социальной политике 
за 2010 год

14 мая 2010 года председатель постоянного комитета ПАСЗР по социальной политике, заместитель председателя Новгородской областной Думы Писарева Е.В. провела XXVIII заседание постоянного комитета ПАСЗР по социальной политике на базе Законодательного Собрания Ленинградской области. В заседании приняли участие члены постоянного комитета от всех 11 законодательных органов власти, входящих в состав ПАСЗ. 
Постоянный комитет рассмотрел два основных вопроса: «О законодательном обеспечении охраны здоровья граждан на территории Северо-Западного федерального округа», «О положении с лекарственным обеспечением льготных категорий граждан в Северо-Западном федеральном округе». 
С информациями по обсуждаемым вопросам выступили Рязанов Павел Николаевич, заместитель председателя комитета по здравоохранению Ленинградской области; Патраков Александр Васильевич, заместитель начальника департамента по организации медицинской и лекарственной помощи населению, начальник отдела организации лекарственного обеспечения комитета по здравоохранению Ленинградской области; Эммануилов Сергей Дмитриевич, председатель комитета Архангельского областного Собрания депутатов по здравоохранению и социальным вопросам; Савастьянова Ольга Викторовна, председатель Комитета Государственного Совета Республики Коми по социальной политике; Пахарев Сергей Михайлович, член постоянного комитета Законодательного Собрания Вологодской области по образованию, культуре и здравоохранению; Мрыхин Михаил Иванович, председатель Комитета Законодательного Собрания Республики Карелия по социальной политике; Максимова Надежда Петровна, председатель комитета по социальной политике и охране здоровья Мурманской областной Думы. 
На основе обобщения выступлений, прозвучавших на заседании постоянного комитета, углубленного анализа замечаний и предложений, высказанных в адрес федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Северо-Западного федерального округа Российской Федерации, органов управления здравоохранением, постоянный комитет поручил председателю Писаревой Е.В. подготовить информацию по данному вопросу на рассмотрение XXХIX Конференции ПАСЗР, а выступить с информацией по данному вопросу на XXXIX Конференции ПАСЗР председателю Новгородской областной Думы Фабричному С.Ю. 
Постоянный комитет рассмотрел и поддержал «Обращение к Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по проблеме организации реабилитированных мероприятий для инвалидов», подготовленное Государственным Советом Республики Коми. 
Комитете принял решение о предоставлении информации на XXXIХ Конференции ПАСЗР по данному вопросу заместителем председателя Комитета Государственного Совета Республики Коми по законодательству и местному самоуправлению В.М.Поповым. 
В октябре 2010 года проведено заочное XXIX заседание постоянного комитета ПАСЗР по социальной политике. Члены постоянного комитета рассмотрели вопрос «Об опыте работы субъектов Северо-Западного федерального округа, связанной с переходом на предоставление гражданам мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в денежной форме». 
Постоянный комитета ПАСЗР по социальной политике поручил председателю постоянного комитета Писаревой Е.В. проанализировать информации членов постоянного комитета ПАСЗР по социальной политике и подготовить обобщенную информацию «Об опыте работы субъектов Северо-Западного федерального округа, связанной с переходом на предоставление гражданам мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в денежной форме» и выступить на XL Конференции ПАСЗР. 
На XL Конференции ПАСЗР заслушана и принята к сведению информация председателя постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по социальной политике, заместителя председателя Новгородской областной Думы Писаревой Е.В. 
Постоянный комитет рассмотрел заочно вопрос «О сохранении, использовании и охране объектов культурного наследия. Опыт регионов». Комитетом поддержан проект обращения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, в Министерство культуры России и Россвязьохранкультуру, подготовленное Архангельским областным Собранием депутатов с учетом следующих дополнений и изменений, высказанных членами постоянного комитета от Собрания депутатов Ненецкого автономного округа, Калининградской областной Думы, Государственного Совета Республики Коми. Комитет назначил докладчиком по данному вопросу на XL Конференции Парламентской Ассоциации Северо-Запада России вопросу Гришина Василия Дмитриевича - председателя комитета по культуре и туризму Архангельского областного Собрания депутатов. 
Участников Конференции Парламентской Ассоциации Северо-Запада России приняли Обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, в Министерство культуры России и Россвязьохранкультуру по вопросу сохранения, использования и охране объектов культурного наследия.

Отчет 
о деятельности постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по социальной политике 
за 2011 год

26 мая 2011 года состоялось заседание постоянного комитета ПАСЗР по социальной политике в Петрозаводске на базе Законодательного Собрания Республики Карелия. 
Члены комитета рассмотрели следующие вопросы: 
1. «Об обеспечении прав детей и поддержки семей в субъектах Северо-Западного федерального округа». Комитет рекомендовал законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов РФ - членам ПАСЗР совместно с органами исполнительной власти принимать необходимые меры для решения вопросов по обеспечению прав детей и поддержки семей, в том числе по расширению сети и реконструкции дошкольных учреждений в субъектах Северо-Запада для снижения очередности в детские дошкольные учреждения; по включению в региональные программы в сфере занятости населения мероприятий по трудоустройству, созданию новых рабочих мест, обучению и переобучению родителей из многодетных семей; по решению проблем с питанием школьников и питьевого режима в школьных и дошкольных учреждениях. Комитет поручил члену постоянного комитета ПАСЗР, председателю постоянной комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по социальным вопросам Нестеровой С.Н. подготовить проект федерального закона, регулирующий ограничение сделок по жилищным вопросам для детей - сирот, имеющих жилье в собственности, по возрасту до 25 лет. 
2.«Об организации летнего отдыха и оздоровления детей и мерах по его улучшению». 
Комитет принял решение рекомендовать Конференции ПАСЗР 
а) Обратиться в Министерство образования и науки Российской Федерации с инициативой: 
- о необходимости включения в учебные планы педагогических ВУЗов педагогической практики студентов, прохождение которой осуществлялось бы в детских оздоровительных лагерях; 
- о необходимости разработки и принятия, с учетом последних изменений законодательства РФ, типового Положения о лагере отдыха и оздоровления детей (загородного и с дневным пребыванием). 
б) Обратиться в МЧС Российской Федерации с инициативой о необходимости принятия правового акта, регламентирующего прикомандирование к загородным оздоровительным лагерям сотрудников МЧС (пожарных) на период их функционирования (по аналогии с МВД РФ). 
в) Направить обращение в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ о необходимости уточнения порядка применения Приказа МВД РФ от 31.08.2007 №767 «Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции» в части, касающейся сопровождения перевозок групп детей, исключив возможности отказа в сопровождении организованных транспортных колонн в количестве менее 3 автобусов. 
г) Направить в Комитет по вопросам семьи, женщин и детей Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации предложения по разработке нормативно-правовых актов, регулирующих порядок направления и приема педагогических и медицинских кадров, направляемых образовательными и медицинскими учреждениями на работу в загородные оздоровительные лагеря, принадлежащие другим работодателем различных форм собственности, с внесением соответствующих изменений в Трудовой Кодекс РФ. 
д) Обратиться в Роспотребнадзор с инициативой о необходимости уточнения документов, регламентирующих методику оценки эффективности оздоровления детей в лагерях с дневным пребыванием. 
е) Обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением разработать Федеральную программу модернизации детских загородных оздоровительных лагерей с выделением средств из федерального бюджета для дотационных регионов. 
3. Комитетом поддержаны проекты федеральных законов № 534829-5 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «О внесении изменения в статью 34 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». 
4. Комитетом подготовлены и поддержаны обращения ПАСЗР: 
- к Председателю ГД ФС РФ Б.В.Грызлову по вопросу внесения изменений в Федеральный закон «Об ограничении курения табака» и Кодекс РФ об административных правонарушениях». 
- к Председателю ГД ФС РФ Б.В.Грызлову по вопросу внесения изменений в Трудовой кодекс РФ. 
В октябре 2011 года в адрес комитета ПАСЗР по социальной политике поступили материалы «Благотворительного фонда защиты детей от наркотиков «Будущее Родины», который организует реализацию Программы по профилактике и борьбе с наркозависимостью. В основу программы заложен принцип страхования учащихся средних учебных заведений на случай возникновения наркотической зависимости. Такой вид страхования даст возможность пройти эффективный и качественный курс лечения пострадавшему от наркотиков молодому человеку. 
В настоящее время Программа благотворительного фонда реализуется в Санкт-Петербурге, предполагается запуск пилотного проекта на территории Ленинградской области. 
Члены комитета обменялись мнениями по проведению подобных акций на территории Северо-Западного федерального округа.

ОТЧЕТ 
о деятельности постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по социальной политике 
за 2012 год

21 июня в Великом Новгороде на базе Новгородской областной Думы состоялось заседание постоянного комитета ПАСЗР по социальной политике. 
Члены комитета рассмотрели следующие вопросы: 
«О ходе выполнения Программы модернизации здравоохранения на территории Северо-Западного федерального округа». 
Программа модернизации здравоохранения на территории Северо-Западного федерального округа представляет собой комплекс правовых, организационных и экономических мер, направленных на реализацию государственной политики в области охраны здоровья и повышения эффективности системы здравоохранения в Северо-Западном федеральном округе. 
Главной целью развития и модернизации системы здравоохранения является улучшение состояния здоровья населения, снижение детской и материнской смертности, смертности в трудоспособном возрасте, увеличение продолжительности жизни граждан, развитие современных технологий диагностики, лечения и профилактики заболеваний, повышение удовлетворённости населения медицинской помощью. 
Комитет рекомендовал законодательным (представительным) органам власти субъектов Северо-Западного Федерального округа: 
усилить контроль и повысить ответственность за выполнение мероприятий региональных Программ модернизации здравоохранения; 
рассмотреть возможность продолжения в 2013 году финансирования мероприятий по модернизации и техническому перевооружению медицинских организаций, а так же по включению в перечень мероприятий работ по реконструкции зданий и сооружений; 
уделить внимание кадровому обеспечению учреждений здравоохранения, расположенных в сельских поселениях муниципальных районов; 
принять меры по выплате стимулирующих надбавок медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в объемах, установленных региональными Программами модернизации здравоохранения. 
На заседании постоянного комитета был поддержан проект обращения Мурманской областной Думы к Министру регионального развития Российской Федерации Говоруну О.М. и Министру финансов Российской Федерации Силуанову А.Г. по вопросу о необходимости увеличения финансирования жилищных субсидий гражданам, выезжающим из Мурманской области. С докладом по данному вопросу выступил Паюсов Ю.А., председатель комитета Мурманской областной Думы по труду и социальной политике. Принято решение вынести вопрос на рассмотрение 43 Конференции ПАСЗР. 
Кроме того, парламентарии рассмотрели вопрос о реализации государственных полномочий в сфере охраны здоровья граждан на территории субъектов Северо-Запада России. 
Участники мероприятия посетили медицинские учреждения - ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница» и ГУЗ «Новгородский областной клинический роддом». 
На заочном заседании комитета ПАСЗР по социальной политике были рассмотрены вопросы: 
«О реформе пенсионной системы» (Инициатор внесения: Законодательное собрание Ленинградской области). 
Комитет рекомендовал Конференции направить в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации предложения предусмотреть в Стратегии: 
переаттестацию рабочих мест с участием государства, профсоюзов и независимых экспертов с целью введения дополнительного тарифа пенсионного страхования для работодателей - владельцев производств с вредными и тяжелыми условиями труда; 
увеличение выплат в Пенсионный фонд для самозанятого населения; 
отмену либо существенное повышение предельной величины базы для начисления страховых взносов. 
«О включении в Национальный календарь иммунизации прививок против пневмококковой инфекции и ветряной оспы» (Инициатор внесения: Калининградская областная Дума). 
Рассматриваемый вопрос достаточно специфичен. Он вынесен на рассмотрение в связи с тем значением, которое придается здоровью населения и детей. Демографическая политика населения государства нацелена на максимальное сохранение здоровья и жизни людей, снижение детской и младенческой смертности. В структуре детской заболеваемости инфекционные заболевания занимают ведущие позиции. 
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) пневмококковая инфекция, самая частая из бактериальных инфекций, встречающаяся у человека, ежегодно приводит к смерти 1,6 млн. человек, в том числе от 0,7 до 1,0 млн. детей, что составляет 40 процентов смертности детей первого года жизни. 
Одним из наиболее эффективных и возможных профилактических мероприятий является вакцинация населения, особенно в детском возрасте, против пневмококковой инфекции. Иммунизация против пневмококковой инфекции включена в Национальные календари профилактических прививок в большинстве развитых стран мира. В ряде территорий Российской Федерации (Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Владивосток, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Москва) вакцинация против инфекции включена в региональные программы. 
Следующей инфекцией, наносящей серьезный урон экономике Российской Федерации, является ветряная оспа. 
Заболеваемость ветряной оспой в России за последние 10 лет увеличилась в 1,6 раз с 1999 по 2008 годы (с 485261 до 801346 случаев) и продолжает оставаться высокой. 
Комитет поддержал позицию федерального министерства о внесении изменения в Национальный календарь профилактических прививок в части включения в него профилактических прививок против пневмококовой инфекции и ветряной оспы. 
«О деятельности молодежных парламентских структур в субъектах Российской Федерации» (Инициатор внесения: Законодательное собрание Вологодской области). 
В настоящее время молодежная политика становится одним из важнейших государственных приоритетов. 
Сегодня молодежные парламентские структуры уже созданы в большинстве субъектов Российской Федерации. 
Мониторинг ситуации по развитию молодежного парламентаризма в Северо-Западном федеральном округе Российской Федерации на сегодняшний день показывает неравномерность и несистемность в развитии молодежных структур при региональных парламентах. 
Из полученных справочных данных и информации, имеющейся в сети Интернет, можно отметить, что молодежные парламентские структуры сформированы и существуют в десяти из одиннадцати регионах. Это совещательный, консультативный орган, осуществляющий свою деятельность на общественных началах
В настоящее время субъекты Российской Федерации самостоятельно определяют организационно-правовые основы формирования и функционирования молодежных парламентских структур. 
В результате, на основании утвержденных Положений сформированы: 
- Молодежная палата в Архангельской области; 
- Молодежный парламент в Вологодской, Ленинградской, Мурманской, Новгородской, Псковской областях, в Республиках Карелия и Коми; 
- Молодежная парламентская Ассамблея в Калининградской области; 
- Общественная молодежная палата в Ненецком автономном округе. 
По сроку полномочий молодежных парламентских структур в Северо-Западном федеральном округе Российской Федерации можно отметить, что: 
- на 1 год формируется молодежный парламент в Ненецком автономном округе; 
- на 2 года - в Калининградской, Республиках Карелия и Коми; 
- на 2,5 года - в Вологодской области; 
- на срок полномочий очередного созыва "взрослых" депутатов регионального парламента в Архангельской, Ленинградской, Мурманской, Новгородской, Псковской областях. 
По возрастному цензу. Членом Молодежного парламента может быть гражданин Российской Федерации: 
- от 14 до 30 в Республике Карелия; 
- от 14 до 35 лет в Ненецком автономном округе; 
- от 16 до 35 лет в Вологодской области, 
- от 16 до 30 лет в Калининградской и Новгородской областях; 
- от 18 до 30 лет в Архангельской, в Ленинградской, Мурманской областях; 
- 18 до 35 лет в Республике Коми, Псковской области. 
С целью вовлечения молодежи в процесс реализации государственной молодежной политики комитет рекомендовал законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации Северо-Западного Федерального округа: 
активно привлекать региональные молодежные парламенты для участия в разработке предложений и законопроектов, регламентирующих отношения в области молодежной политики; 
способствовать развитию взаимосвязей между молодежными парламентскими структурами субъектов Российской Федерации Северо-Западного Федерального округа. 
В 2012 году начата работа по формированию плана работы Постоянного комитета ПАСЗР по социальной политике на 2013 год.

Приложение к решению 
XLVI Конференции ПАСЗР 
от 3 июля 2014 года № 21

ОТЧЕТ 
о деятельности постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по социальной политике 
за 2013 год

15 мая 2013 года на заочном заседании постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по социальной политике были рассмотрены вопросы: «О вопросах компенсации по оплате жилого помещения для инвалидов, являющихся собственниками» (инициатор внесения: Законодательное собрание Ленинградской области) и «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (инициатор внесения: Законодательное собрание Санкт-Петербурга). 
По первому вопросу комитет поручил члену постоянного комитета Петрову А.Е., председателю постоянной комиссии Законодательного собрания Ленинградской области по здравоохранению и социальной политике, подготовить проект обращения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с предложением о скорейшем рассмотрении законопроектов, направленных на предоставление дополнительных мер социальной поддержки инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, в Российской Федерации. 
Парламентариями единогласно поддержана законодательная инициатива Законодательного Собрания Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части передачи финансирования лекарственных препаратов для лечения орфанных заболеваний из обязанности субъектов Российской Федерации к полномочиям Российской Федерации путем предоставления субвенций из федерального бюджета. В пояснительной записке к проекту федерального закона отмечается, что в настоящее время, в соответствии со статьей 15 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», организация обеспечения лиц, больных редкими (орфанными) заболеваниями: гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, входит в перечень полномочий, которые Российская Федерация передает субъектам Российской Федерации, при этом средства на осуществление этих полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета. Практика показывает, что лечение орфанных заболеваний является чрезвычайно дорогостоящим, а его финансирование - затруднительным даже для бюджетов таких субъектов Федерации, как Санкт-Петербург. Что касается граждан, проживающих в менее финансово обеспеченных субъектах Российской Федерации, то для них такое лечение оказывается просто невозможным. 
Комитетом принято решение вынести вопрос на рассмотрение XLIV Конференции Парламентской Ассоциации Северо-Запада России. На заседании XLIV-й Конференции Парламентской Ассоциации Северо-Запада России, проходившей 4 июня 2013 года в городе Санкт-Петербурге, было принято ряд решений об обращении Парламентской Ассоциации Северо-Запада России в федеральные органы государственной власти, в том числе в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по данному обращению. 
28 июня 2013 года в городе Пскове на базе Псковского областного Собрания депутатов состоялось XXXIV заседание постоянного комитета ПАСЗР по социальной политике. В работе комитета приняли участие делегации законодательных собраний Северо-Западного федерального округа из Новгородской, Калининградской, Псковской, Мурманской, Вологодской, Архангельской, Ленинградской областей и Ненецкого автономного округа. На заседании присутствовали председатель Новгородской областной Думы Писарева Е.В., председатель Псковского областного Собрания депутатов Котов А.А., заместитель Губернатора Псковской области Емельянова В.В., представители законодательных и исполнительных органов власти Псковской, Новгородской и Архангельской областей. 
В ходе заседания постоянным комитетом рассмотрен ряд вопросов сферы здравоохранения: «Проблемы кадрового обеспечения муниципального здравоохранения. Пути решения» и «Совершенствование системы оплаты труда работников здравоохранения, в связи с переходом учреждений здравоохранения на одноканальное финансирование». 
В ходе обсуждения первого вопроса парламентарии отметили, что принимаемые Правительством Российской Федерации и Министерством здравоохранения мероприятия по модернизации здравоохранения за последние годы во многом изменили ситуацию в лучшую сторону. Это касается, прежде всего, улучшения материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, оснащения их новым современным оборудованием, внедрения информационных технологий, порядков и стандартов оказания медицинской помощи. Однако, за исключением отдельно взятых регионов страны, критической стала проблема кадрового обеспечения отрасли, в первую очередь сельского здравоохранения. 
Комитет поручил члену постоянного комитета Пахареву С.М., заместителю председателя постоянного комитета Законодательного Собрания Вологодской области по образованию, культуре и здравоохранению, подготовить проект обращения к Председателю Правительства Российской Федерации, Председателю Государственной Думы Российской Федерации, Министру здравоохранения Российской Федерации, включив в него следующие предложения: 
1. Ввести целевое распределение специалистов, обучающихся на бюджетной основе для нужд здравоохранения и образования, предусмотреть распределение в этих отраслях на ограниченный период времени до решения проблемы кадрового обеспечения. 
2. Пролонгировать на 2014 год осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2014 году осуществлять в равных долях за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации. 
3. Распространить осуществление единовременных компенсационных выплат, установленных частью 12.1 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» на медицинских работников в возрасте до 35 лет, прибывших после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в городские поселения и поселки городского типа с количеством населения до 20 000 человек. 
4. При реализации федеральной программы «Земский врач» предусмотреть дифференцированное финансирование в субъектах Российской Федерации в зависимости от возможностей регионального бюджета и степени кадрового дефицита. 
5. Предусмотреть на федеральном уровне механизм выравнивания возможностей субъектов Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки. 
Принято решение вынести вопрос на рассмотрение XLV Конференции Парламентской Ассоциации Северо-Запада России. 
При обсуждении вопроса «Совершенствование системы оплаты труда работников здравоохранения, в связи с переходом учреждений здравоохранения на одноканальное финансирование» депутатами было отмечено, что одним из факторов, оказывающих негативное воздействие на сбалансированность кадровой политики в сфере здравоохранения, является низкий уровень материальной обеспеченности работников и их социальной защищенности, что обуславливает, в свою очередь, дефицит специалистов, непривлекательность профессии для молодёжи, а также отсутствие мотивации работников к повышению эффективности и качества труда. Принятие решений по конкретным мерам повышения уровня защищенности экономических и социальных интересов работников здравоохранения требует соответствующего дополнительного правового регулирования на федеральном уровне. 
Комитет поручил члену постоянного комитета Морозову А. Н., члену постоянного комитета Законодательного Собрания Вологодской области по образованию, культуре и здравоохранению, подготовить проект обращения к Правительству Российской Федерации установить базовые оклады (базовые должностные оклады) по профессиональным квалификационным группам в размере не менее минимального размера оплаты труда, установленного на территории Российской Федерации. Принято решение вынести вопрос на рассмотрение XLV Конференции Парламентской Ассоциации Северо-Запада России. 
Комитет рекомендовал органам исполнительной власти субъектов Северо-Западного Федерального округа: 
- разработать типовые отраслевые нормы труда и методические 
рекомендации по применению систем нормирования труда в медицинских учреждениях; 
- разработать комплексную систему стимулирования работников, при этом в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, четко установлен размер стимулирующих выплат за выполнение качественных показателей деятельности. 
В соответствии с решением заочного заседания комитета от 15 мая 2013 года председателем постоянной комиссии Законодательного собрания Ленинградской области по здравоохранению и социальной политике Петровым А.Е. подготовлен и представлен проект обращения к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину о скорейшем рассмотрении законопроектов, направленных на предоставление дополнительных мер социальной поддержки инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов в Российской Федерации. Комитет принял решение вынести вопрос на рассмотрение XLV Конференции Парламентской Ассоциации Северо-Запада России. 
Председатель постоянного комитета ПАСЗР по социальной политике Бусурин С.В. представил доклад «О мерах, направленных на поиск и поддержку талантливых детей и молодежи в субъектах Северо-Западного федерального округа». По мнению парламентариев, во всех областях, входящих в Северо-Западный Федеральный округ, создаются условия для выявления одаренных детей и их дальнейшего сопровождения и поддержки. 
Комитет рекомендовал законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Северо-Западного Федерального округа совместно с органами исполнительной власти принять нормативные акты, закрепляющие методику расчета норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей (одаренных детей), учитывающего объем и качество работы. 
В ходе заседания был заслушан отчет председателя комитета об итогах работы постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по социальной политике за 2012 год. В завершении работы заседания был утвержден план работы комитета на 2-е полугодие 2013 года. 
Рабочая программа завершилась посещением ГБУЗ «Псковская областная больница», где членам постоянного комитета ПАСЗР по социальной политике было продемонстрировано новое высокотехнологичное оборудование. 

Приложение к решению 
XLVIII Конференции ПАСЗР 
от 30 июня 2015 года № 18

ОТЧЕТ 
о деятельности постоянного комитета ПАСЗР по социальной политике 
за 2014 год

В 2014 году состоялось два заседания постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России (далее ПАСЗР) по социальной политике. 
В феврале на заочном заседании постоянный комитет ПАСЗР по социальной политике в соответствии с решением Президиума ПАСЗР от 13 декабря 2013 года № 31/8 обсудил проект федерального закона №313826-6 «О внесении изменения в статью 53 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», внесенный в Государственную Думу Законодательным Собранием Пензенской области. Законопроектом предложено наделить руководителя федерального органа наркоконтроля правом временного приостановления оборота веществ, которые не внесены в список запрещенных, но обладают схожим с наркотическим воздействием на человека. 
Проведен анализ поступивших ответов из субъектов. Постоянный комитет ПАСЗР по социальной политике отметил, что принятие проекта федерального закона представляется актуальным и концептуально возражений не вызывает. В то же время, на законопроект поступили предложения и замечания от законодательных органов Ненецкого автономного округа. Республики Коми, Санкт-Петербурга, Новгородской, Калининградской и Мурманской областей. 
Комитет принял решение согласиться с заключениями Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по охране здоровья и Правового управления Аппарата Государственной Думы и предложить обратиться в адрес Законодательного Собрания Пензенской области доработать законопроект с учетом заключений Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по охране здоровья и Правового управления Аппарата Государственной Думы и предложений и замечаний законодательных органов государственной власти субъектов Северо-Западного федерального округа. 
Во исполнение решения XLVI Конференции ПАСЗР решение комитета направлено в адрес Законодательного Собрания Пензенской области. 
3 июля 2014 года в Великом Новгороде на базе Новгородской областной Думы состоялось очередное заседание постоянного комитета ПАСЗР по социальной политике. В работе комитета приняли участие делегации законодательных собраний Северо-Западного федерального округа из Новгородской, Калининградской, Псковской, Мурманской, Вологодской, Архангельской, Ленинградской областей. Ненецкого автономного округа и Санкт-Петербурга. На заседании присутствовали председатель Новгородской областной Думы Писарева Е.В., заместители председателя областной Думы Бойцев А.А. и Панов М.А., депутаты и сотрудники аппарата Новгородской областной Думы. 
Членами комитета рассмотрены и поддержаны ряд проектов федеральных законов, вопросы сферы здравоохранения и социальной политики. 
На заседании постоянного комитета был поддержан и вынесен на рассмотрение XLVI Конференции ПАСЗР проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» и статью 56 Жилищного кодекса Российской Федерации». Проектом федерального закона предлагается исключить условие о необходимости быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года для указанных категорий граждан в целях реализации ими права на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Также предлагается внести изменение в статью 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающее сохранение права граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда в случае предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома и получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилого помещения. 
Парламентариями единогласно поддержаны законодательные инициативы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об ответственном отношении к домашним животным и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» подготовлен в целях уточнения положений федерального законодательства в части описания механизмов и системы мер по «сохранению и укреплению физического и психического здоровья каждого человека, поддержанию его долголетней активной жизни...», определенных в качестве приоритетных целей охраны здоровья граждан. Представленный проект предлагает механизм государственной политики, направленной на обеспечение долголетней активной жизни человека, и определяет место и особенности гериатрической помощи, как специального вида медико-социально-психологической поддержки граждан старших возрастных групп. Введение гериатрической помощи как одного из видов медицинской помощи позволяет выделить её в особый вид медицинской помощи, имеющий характерные отличия от других представленных в перечне. 
Проект федерального закона «Об ответственном отношении к домашним животным и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает основные принципы обращения с животными, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления в области обращения с домашними животными, требования и запреты при содержании домашних животных, обязанности владельцев домашних животных, требования при регулировании численности безнадзорных животных. 
Комитет принял решение о представлении данных вопросов на XLVI Конференции ПАСЗР председателем постоянной комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по социальной политике и здравоохранению Косткиной Л.А. 
Новгородская область инициировала рассмотрение на заседании комитета вопроса о доставке в медицинские учреждения на плановое лечение пациентов, нуждающихся в посторонней помощи при передвижении. С докладом по этому вопросу выступил Бусурин СВ., председатель комитета ПАСЗР по социальной политике, член комитета Новгородской областной Думы по социальной политике. Необходимость рассмотрения данного вопроса возникла в связи с обращениями граждан Новгородской области. С 2013 года в результате перехода на финансирование службы скорой помощи из фонда ОМС и реорганизации учреждений здравоохранения сложившаяся практика доставки пациентов силами бригад скорой медицинской помощи прекращена, поскольку противоречит законодательству, ведет к нецелевому расходованию средств ОМС. Кроме того, транспортные средства многих районных и участковых учреждений здравоохранения переданы в порядке децентрализации в состав ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» и данные учреждения не имеют физической возможности доставки пациентов. 
Комитет обобщил информацию о решении подобного вопроса в субъектах Северо-Запада. Новгородская областная Дума поделилась с коллегами региональными наработками: в апреле 2014 года в нашей области было подписано трехстороннее соглашение между департаментом здравоохранения Новгородской области, департаментом социальной защиты населения Новгородской области и Главным управлением МЧС России по Новгородской области через Областное автономное учреждение социального обслуживания «Новгородский Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Забота». 
При обсуждении вопроса «Об установлении мер социальной поддержки педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности в разных субъектах Российской Федерации» был отмечен положительный опыт решения данного вопроса на территории Новгородской области. Областной закон от 18 июля 2006 года № 697-03 «О льготах по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам, работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Новгородской области и проживающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа субъектов Российской Федерации, граничащих с Новгородской областью» устанавливает правовые гарантии предоставления указанным педагогическим работникам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг для привлечения их на работу в организации, осуществляющие образовательную деятельность в Новгородской области. 
В ходе заседания был заслушан отчет председателя комитета Бусурина СВ. об итогах работы постоянного комитета ПАСЗР по социальной политике за 2013 год. В завершении работы комитета был утвержден план работы на 2-е полугодие 2014 года.

Приложение к решению
50 Конференции ПАСЗР
от 2 июня 2016 года № 14

ОТЧЕТ
о деятельности постоянного комитета ПАСЗР по социальной политике
за 2015 год

В 2015 году состоялось два заседания постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России (далее ПАСЗР) по социальной политике. 3 апреля 2015 года в Санкт-Петербурге на базе Законодательного Собрания Санкт-Петербурга состоялось очередное заседание постоянного комитета ПАСЗР по социальной политике. В работе комитета приняли участие делегации законодательных собраний Северо-Западного федерального округа из Новгородской, Калининградской, Псковской, Мурманской, Вологодской, Архангельской, Ненецкого автономного округа и Санкт-Петербурга.
В соответствии с решениями 47 Конференции Парламентской Ассоциации Северо-Запада России от 13 ноября 2014 года постоянному комитету по социальной политике предложено рассмотреть проекты федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", внесенный в Государственную Думу ФС РФ Калининградской областной Думой, и "О внесении изменения в статью 2 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий".
Первый законопроект направлен на устранение обнаруженных пробелов и неточностей в ходе правоприменительной практики Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Выявлены нормы, которые не подаются однозначному толкованию.
Второй проект федерального закона разработан в целях реабилитации всех граждан Российской Федерации - жертв политических репрессий, подвергнутых таковым на территории государств - республик бывшего СССР с 25 октября (7 ноября) 1917 года, восстановление их в гражданских правах, устранение иных последствий произвола и обеспечение посильной в настоящее время компенсации материально ущерба.
Проведен анализ поступивших ответов из субъектов. В ходе заседания парламентариями поддержаны и вынесены на рассмотрение XLVIII Конференции ПАСЗР вышеуказанные проекты федеральных законов и ряд законопроектов по внесению изменений в Федеральный закон № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". В частности, предлагается внести ряд изменений в статьи 17 и 28 Федерального закона № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части установления районного коэффициента к ежемесячным денежным выплатам инвалидам и детям-инвалидам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; улучшения жилищных условий инвалидов, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем с учетом их права на дополнительную общую площадь жилого помещения; закрепления при определении содержания скидки, дифференцированную структуру оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги в зависимости от права, на котором жилое помещение принадлежит инвалиду. Члены постоянного комитета обсудили подготовку к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в субъектах Северо-Западного федерального округа.
При рассмотрении вопроса «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" принято решение поручить Пахареву С.М. подготовить проект обращения Парламентской Ассоциации Северо-Запада России к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о необходимости внесения изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в части осуществления на условиях софинансирования в равных долях за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации финансовое обеспечение лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний. Данное обращение было поддержано на XLIX Конференции ПАСЗР и направлено Председателю Правительства Российской Федерации.
Вопрос финансового обеспечения лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний не раз поднимался депутатами на заседаниях комитета. В 2013 и 2014 годах на Конференциях ПАСЗР были представлены и поддержаны два законопроекта Законодательного Собрания Санкт- Петербурга о внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации":
первый - в части передачи финансирования лекарственных препаратов для лечения орфанных заболеваний из обязанности субъектов Российской Федерации к полномочиям Российской Федерации путем предоставления субвенций из федерального бюджета (14 февраля 2013 года было принято решение вернуть законопроект субъекту права законодательной инициативы для выполнения требований Конституции Российской Федерации и Регламента Государственной Думы (Протокол заседания Совета ГД №78);
второй - в части выделения гериатрической помощи как одного из видов медицинской помощи (17 декабря 2014 года было принято решение отклонить законопроект, Постановление ГД №5799-6 ГД).
В ходе заседания был заслушан отчет председателя комитета об итогах работы постоянного комитета ПАСЗР по социальной политике за 2014 год. По предложению депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга внесены изменения в план работы комитета на второе полугодие 2015 года. Комитет решил вынести ряд вопросов повестки дня заседания на рассмотрение XLVIII Конференции ПАСЗР.
В октябре на заочном заседании постоянный комитет обобщил информацию субъектов о необходимости возвращения службы медицинских вытрезвителей. Как показывает практика работы медицинских организаций, гражданам в состоянии средней и не осложненной тяжелой степени алкогольного опьянения для преодоления их состояния не требуется целенаправленная медицинская помощь, а достаточно их временной изоляции, которая не входит в функционал медицинских организаций. В случае воссоздания вытрезвителей в статусе медицинских организаций следует учитывать, что недобровольное удержание в них граждан за рамками оказания медицинской помощи будет противоречить законодательству об охране здоровья граждан. Между тем, четко не регламентирован вопрос о порядке действий с категорией лиц, находящихся в состоянии опьянения, для помещения которых в стационар медицинской организации не имеется оснований, а также не имеется оснований для доставления их в дежурные части органов внутренних дел, но которые по тем или иным причинам не могут самостоятельно добраться до места своего жительства. На основании изложенного, возможным путем решения имеющихся проблем может быть создание системы социальных учреждений для пребывания лиц, выявленных в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, до момента восстановления их возможности самостоятельного передвижения и ориентирования в окружающей обстановке. Однако окончательное решение об открытии подобного учреждения затруднено в связи с отсутствием законодательной базы и правовой основы для оказания помощи указанной категории гражданам.
Полномочия по созданию таких учреждений целесообразно предоставить субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям. При этом оказание медицинских услуг в таких учреждениях должно включаться в систему обязательного медицинского страхования. Кроме того, обеспечение правопорядка в таких учреждениях должно относиться к компетенции органов полиции. Информация по вопросу оказания медико-социальной помощи гражданам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, была также рассмотрена на заседании постоянного комитета ПАСЗР по правовым вопросам (Петрозаводск, 01.10.2015г.). По предложению Архангельского областного Собрания депутатов рассмотрение вопросов «О ходе реализации Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и «О реализации прав граждан на дополнительное и льготное лекарственное обеспечение» перенесено на первое полугодие 2016 года.