вторник, 21 ноября 2017
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 611-55-85
Положение о постоянном комитете ПАСЗР по культурной политике и туризму

Приложение к решению 
XLIII Конференции ПАСЗР 
от 1 ноября 2012 года № 20

ПОЛОЖЕНИЕ 
о постоянном комитете Парламентской Ассоциации 
Северо-Запада России по культурной политике и туризму

Настоящее Положение определяет основные задачи, общие принципы формирования, порядок работы, организацию деятельности постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по культурной политике и туризму.

I. Общие положения

1. Постоянный комитет Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по культурной политике и туризму (далее - комитет) является органом Парламентской Ассоциации Северо-Запада России (далее - ПАСЗР), который образован 7 июня 2012 года решением XLII Конференции ПАСЗР № 17.

2. Координатором комитета является Псковское областное Собрание депутатов.

Псковское областное Собрание депутатов обеспечивает организационные основы деятельности комитета и его председателя, ведет архив комитета.

3. Образование и упразднение комитета, утверждение и изменение его состава осуществляется решением Конференции ПАСЗР.

4. Делегирование и отзыв представителей в состав комитета производится законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, входящими в состав Северо-Западного федерального округа, - членами ПАСЗР (далее - члены ПАСЗР) самостоятельно в соответствии с их регламентами.

5. Члены ПАСЗР информируют комитет о делегировании и отзыве своих представителей в письменной форме.

6. Число представителей членов ПАСЗР в комитете не ограничивается.

7. Комитет может инициировать отзыв представителя члена ПАСЗР из состава комитета, если представитель не принимал участие более чем в трех очных заседаниях комитета подряд.

8. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации - членов ПАСЗР, Уставом ПАСЗР, Регламентом ПАСЗР, решениями ПАСЗР, настоящим Положением, а также планами работы комитета.

9. Результаты деятельности комитета ежегодно заслушиваются на конференциях ПАСЗР.

10. Настоящее Положение, а также изменения и дополнения к нему принимаются на заседаниях комитета и утверждаются Конференцией ПАСЗР.

II. Основные задачи комитета

11. Основными задачами деятельности комитета являются:

1) повышение качества государственной политики в сфере культуры и туризма;

2) законодательная защита конституционных прав граждан в области культуры на региональном уровне;

3) содействие формированию единого культурного пространства;

4) содействие формированию единого информационного пространства в сфере культуры и туризма;

5) законодательное содействие сохранению и развитию региональных сетей учреждений культуры всех форм собственности;

6) содействие сохранению национально-культурных традиций, развитию национальных культур, укрепление межнациональных культурных связей;

7) повышение качества разработки региональных целевых программ в сфере культуры и туризма;

8) законодательное содействие выработке региональных стратегий и приоритетов внутриотраслевых направлений деятельности в сфере культуры и туризма;

9) углубление международного сотрудничества в сфере культуры и туризма;

10) улучшение законодательных основ государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного значения;

11) повышение качества государственной политики в области инвестиционной деятельности, законодательное обеспечение привлечения отечественных и зарубежных инвестиций в региональную экономику в сфере туризма;

12) повышение качества государственной политики в сфере пространственного развития и территориального планирования регионов Северо-Западного федерального округа;

13) обмен опытом и анализ законодательной деятельности субъектов Российской Федерации в сфере культуры и туризма;

14) взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления при формировании государственной и муниципальной политики в сфере культуры и туризма;

15) разработка и координация выдвижения законодательных инициатив на федеральном и региональном уровне в сфере культуры и туризма;

16) взаимодействие с экспертным сообществом, общественными объединениями граждан, профессиональными общественными и творческими объединениями;

17) решение вопросов организации деятельности комитета;

18) рассмотрение иных вопросов, относящихся к ведению комитета.

III. Порядок работы комитета

12. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы комитета на год, утверждаемым ежегодно в IV квартале.

13. Основной формой работы комитета являются пленарные заседания комитета, которые проводятся, как правило, в очной форме.

Пленарные заседания комитета в очной форме проводятся по мере необходимости, но, как правило, два раза в год на базе законодательного органа, являющегося координатором комитета, либо в ином органе (члене ПАСЗР) по инициативе председателя комитета и по согласованию с руководителями заинтересованных членов ПАСЗР.

Внеочередное заседание комитета может быть созвано по инициативе:

1) председателя комитета;

2) не менее чем половины членов ПАСЗР, входящих в состав комитета.

14. Заседания комитета в заочной форме проводятся в исключительных случаях при необходимости принятия коллегиального решения в промежутках между заседаниям комитета методом персонального опроса с использованием почтовой связи, факсимильной связи, электронной почты, видеоконференцсвязи, других информационно-коммуникационных технологий.

15. Пленарное заседание комитета является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины представителей членов ПАСЗР (представителей не менее чем 6 членов ПАСЗР).

16. Дата, время, место проведения заседания комитета, повестка дня определяются председателем комитета по согласованию с членами комитета и доводятся до сведения членов комитета не позднее, чем за 20 дней до дня проведения заседания, в письменной форме.

17. Повестку дня заседаний комитета формирует председатель комитета в соответствии с планом работы комитета на год, а также предложениями членов комитета.

18. Пленарное заседание комитета ведет председатель комитета или, по его поручению, заместитель.

19. Перед началом заседания председательствующий информирует членов комитета о лицах, участвующих в заседании.

20. Процедура обсуждения и принятия решения по вопросу, включенному в повестку дня заседания комитета, содержит:

1) доклад и содоклады (информация) по вопросу повестки дня;

2) ответы докладчика (докладчиков) на вопросы;

3) обмен мнениями членов комитета и приглашенных лиц;

4) обсуждение замечаний, предложений, результатов экспертиз по рассматриваемому вопросу;

5) принятие решения.

21. При проведении пленарного заседания комитета в очной форме решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета, при проведении заседания в заочной форме - большинством голосов (мнений) от списочного состава членов комитета, выраженных в письменной форме.

Решения комитета могут приниматься в форме проектов нормативно правовых актов, обращений, заключений, заявлений, протоколов согласования.

Решения комитета подписываются его председателем.

Решения Совета носят открытый характер и направляются в средства массовой информации.

22. Принятые решения носят для членов ПАСЗР рекомендательный характер.

23. Заседания комитета являются открытыми.

Проведение закрытого заседания комитета допускается в случае обсуждения конфликтов, участниками которых могут являться члены комитета, по обращению заинтересованного члена комитета.

Решение о проведении закрытого заседания должно быть принято большинством голосов от участвующих в заседании членов комитета.

24. Члены комитета в заседаниях участвуют лично.

В случае невозможности участия в заседании комитета по уважительной причине, по согласованию с председателем комитета может участвовать представитель члена ПАСЗР с правом совещательного голоса.

25. На заседание комитета могут быть приглашены представители органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, эксперты, специалисты, представители общественных объединений и средств массовой информации.

26. В структуре комитета для качественной подготовки решений комитета образуются и действуют постоянные секции:

1) по вопросам охраны и использования объектов культурного наследия,

2) по вопросам деятельности учреждений культуры,

3) по вопросам туризма и пространственного развития.

Член комитета может быть членом только одной постоянной секции.

Секции работают во время очных заседаний комитета с участием приглашенных лиц и в соответствии со своей специализацией обсуждают вопросы, внесенные в повестку дня заседания комитета.

Секции могут готовить проекты решений для принятия на пленарном заседании комитета.

Руководят работой секций члены комитета или иные приглашенные лица, по согласованию с председателем комитета.

27. Для изучения вопросов и подготовки предложений в соответствии с задачами деятельности комитета при комитете создается консультативный экспертный совет.

Консультативный экспертный совет формируется при комитете из специалистов-профессионалов, представителей общественных организаций, имеющих опыт практической работы и хорошо информированных о положении дел в сферах культуры и туризма.

Состав консультативного экспертного совета утверждается председателем комитета по предложениям членов комитета.

28. Для качественной организации своей деятельности комитет:

1) запрашивает от органов законодательной, представительной и исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций информацию по вопросам культурной политики и туризма;

2) привлекает по согласованию специалистов органов законодательной, представительной и исполнительной власти, учреждений и организаций для участия в подготовке решений комитета;

3) образует временные комиссии, рабочие и экспертные группы, в состав которых включаются члены комитета и приглашенные по согласованию лица.

29. Принятые решения комитета и материалы к ним на бумажных носителях и в электронной форме по электронной почте направляются депозитарию ПАСЗР для хранения, а также доводятся до всех членов комитета.

IV. Организация деятельности комитета

30. Комитетом руководит председатель, который утверждается и освобождается Конференцией ПАСЗР по представлению члена ПАСЗР, координирующего деятельность комитета.

31. Председатель комитета:

1) организует планирование работы комитета и обеспечивает его деятельность;

2) созывает заседания комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;

3) председательствует на заседаниях комитета и определяет порядок рассмотрения вопросов